Александр Петрович КАЗАНЦЕВ — один из основоположников отечественной научной фаинтастик, писатель-фантаст с мировым именем. Ему 96 лет. Он автор известных романов: «Пылающий остров», «Купол Надежды», «Фаэты», «Арктический мост» и др. Недавно вышел его двухтомник воспоминаний о XX веке — «Фантаст».
— Александр Петрович, вы автор самой фантастической гипотезы о Тунгусском метеорите: согласно ей в Сибири потерпел аварию инопланетный корабль. Скажите, остается ли эта гипотеза актуальной для научного мира и сегодня?
— В 1946 году эта гипотеза всколыхнула научные и любительские круги. Академией наук этот вопрос в то время был уже закрыт: метеорит, мол, упал и утонул в болоте… Однако, несмотря на это, на месте катастрофы побывало за эти годы множество экспедиций. И вот в 1998 году в Красноярске состоялось торжественное ученое собрание, где подводились итоги всех этих изысканий. И секретарь Комиссии по метеориту Академии наук Журавлев, сам из Новосибирска, написал мне, что из всех гипотез выделили только одну — гипотезу фантаста Казанцева, которая наиболее полно отвечает всем аномалиям, зафиксированным в районе катастрофы. И я считаю, что чем дальше мы будем заниматься этой темой, тем больше будет аргументов в пользу высказанной мной в рассказе «Взрыв» гипотезы.
— А что вы думаете о пресловутых «неопознанных летающих объектах» -так называемых летающих тарелках, которые все чаще стали появляться в поле зрения землян?
— Согласно теории подобия, на которой построена кристаллография, наша Вселенная считается не трехмерной, а одиннадцатимерной и представляет собой три трехмерных мира, разделенных, как этажи дома, двумя измерениями-перекрытиями.Я убежден, что мы живем на планете не одни. Существует по крайней мере три самостоятельных мира, в каждом из которых время течет по-разному. Если взять за образец колесо, то в «древнем мире» время течет, как у ступицы колеса, мы находимся где-то в середине, а «неомир» ушел вперед — ход времени там идет, как на ободе колеса. Соответственно и развитие трех миров тоже разное.
Мы не можем ощутить эти миры, но тем не менее сталкиваемся с ними регулярно. Из «прамира» в наш мир приходят огромные мохнатые существа: снежные люди, бигфуты или йети. Известный факт: ученые не раз в экспедициях настигали этих существ, но в последний момент они загадочно исчезали, как бы проваливались сквозь землю. На самом же деле они уходили в другое измерение, поскольку сохранили атавистические свойства проникать через промежуточные измерения. И возможно, эти существа — современники наших далеких предков, которые когда-то расселились по всем трем мирам, но в одном они в своем развитии отстали, в другом же, наоборот, — ушли далеко вперед…
— А что же все-таки касательно НЛО?
— В «неомире» же цивилизация постигла эти атавистические свойства благодаря развитию науки, и ее обитатели используют их в виде так называемых летающих тарелок. И если снежные люди приходят в наш мир полакомиться корой деревьев, которые, видимо, у них не растут, то из «неомира» к нам прилетают по необходимости, а не из любопытства. Зная, что мы овладели такой опасной игрушкой, как ядерное оружие, они боятся, что с нами произойдет то же, что случилось с планетой Фаэтон. Эта планета, орбита которой находилась между Юпитером и Марсом, не могла, как считают некоторые ученые, взорваться изнутри -в этом случае осколки полетели бы по эллиптическим орбитам. Не мог Фаэтон столкнуться и с другим космическим телом, потому что оба тела также полетели бы по эллиптическим орбитам. Однако все осколки остались на орбите, по которой двигался фаэтон. Вероятно, он погиб из-за страшного взрыва, произошедшего в окружающей планету среде — воздухе или океане.
В 1967 году на встрече писателей с великим физиком XX века Нильсом Бором во время его визита в нашу страну я задал ему вопрос:
«Допускаете ли вы, профессор, что высокоразвитые — но безумные в своем развитии! — сущес1ва, обитавшие на фаэтоне, могли затеять межконтинентальную ядерную войну? Допускаете ли вы, что они взорвали мощнейшие ядерные устройства в глубине океана и вызвали взрыв силы, находящейся в океане, — а именно всплеск энергии перехода водорода в гелий, что доступно при очень высоких температурах, которая развивается при этом?» Нильс Бор сказал, что не исключает подобного, добавив, что «ядерное оружие надо запретить».
Именно поэтому «летающие тарелки» бывают у нас постоянно. Наши соседи из «неомира» опасаются, что наша полудикая цивилизация — я не боюсь ее так назвать, потому что мы до сих пор не можем прекратить войны, — поступит так же. Когда произошли взрывы над Хиросимой и Нагасаки, именно там появились «летающие тарелки», которые, видимо, изучали произошедшее. И они очень боятся, что мы можем перейти тот уровень, который переступил когда-то Фаэтон. Ведь если мы погубим себя, то погубим и их, потому что они живут на той же самой планете. И моя гипотеза о трех мирах имеет полное право на существование, предостерегая людей от возможных последствий их безумных поступков.