Автор этой теории писатель и исследователь Иоханнес Фибаг.
Идея этой гипотезы возникла у меня в рамках интереса к явлениям Девы Марии. В 1991 г. мы с моим братом Петером опубликовали книгу «Небесные знамения», в которой мы активно рассматриваем подобного рода явления и в которой нам — по крайней мере, мне хотелось бы надеяться на это — удалось доказать, что явление Девы Марии суть не что иное, как проявление инопланетного разума, адаптированное к сознанию и восприятию людей-контактеров.
Если сопоставить частые случаи наблюдения НЛО с упомянутыми явлениями Девы Марии, нетрудно заметить близость, которой отличаются оба эти типа феноменов. Многообразие такого рода совпадений нельзя считать случайным. Не укладывается оно и в рамки, предусмотренные законами статистики и случайных совпадений по теории вероятности, и мы вынуждены попытаться понять и проанализировать то, что кроется за обоими сходными феноменами — религиозную подоплеку там, где она необходима.
Другими словами, перед нами — маскировка, адаптация к конкретным социокультурным и общественным условиям. Прямая апелляция к фантазии и представлениям человека. Стремление облечь нечто в те самые одежды, в которых мы сами хотели бы это видеть. Другими словами, здесь перед нами не что иное, как выраженный феномен мимикрии.
Содержание
- 1 Мимикрия: оптимальная адаптация и камуфляж
- 2 Мир, который мы наблюдаем вокруг, это не реальный мир?
- 3 Это как виртуальное моделирование в киберпространстве
- 4 За нами постоянно наблюдают
Мимикрия: оптимальная адаптация и камуфляж
Что же, собственно, принято понимать под словом «мимикрия»? Оно заимствовано из биологии и, согласно общепринятому толкованию, означает защитное свойство некоторых видов животных менять окраску или облик тела, имитируя внешний вид других животных, несъедобных или способных постоять за себя.
Да, так оно и есть — приспособление, адаптация. Этот чуждый инопланетный разум адаптируется к нам по целому роду параметров: к нашему восприятию, нашим представлениям, нашим фантазиям, страхам и ожиданиям. И, пожалуй, ни в каком другом аспекте этот комплекс адаптивных средств не реализуется так явно, как в феномене явлений Девы Марии.
В принципе, мы ведем себя практически так же (разумеется, если в дело не вмешиваются соображения выгоды), обнаружив новое племя где-нибудь в Южных морях или в Африке. Наши этнологи отправляются в этот регион, не вооружившись ни вертолетами, ни прочими чудесами техники XX в., просто как люди, представляющие реальный уровень развития туземного общества, соблюдающие их законы и обычаи, чтобы быть принятыми в их общество.
Подобную исследовательскую тактику сегодня принято называть «наблюдатель-соучастник». Быть может, подобные действия — всего лишь ступень на пути к более высокоразвитой мимикрии, которой активно пользуются инопланетяне в отношении нас, людей.
К чему, собственно, сводится моя гипотеза мимикрии? Вот основной вывод:
Представители инопланетного разума, способные посетить нашу Землю, обладали настолько высокими технико-технологическими («магическими») стандартами, что были в состоянии адаптировать свой интеллектуальный уровень к уровню людей, живших в разные времена и принадлежавших к разным, культурам.
Наряду с этим они могли оставить будущим поколениям людей, способных осуществить космический полет (в данном случае — нам, ибо мы только что начали открывать их следы и готовиться к новым контактам), свидетельства своего существования, своих прилетов на нашу планету и своих высочайших возможностей.
Примеры подобного рода, заимствованные в культурных континуумах, обусловленных конкретикой места и времени, поистине бесчисленны. Вот несколько таких примеров:
- явления Бога, описанные в Библии, в которых, с одной стороны, можно усмотреть следы невероятно высокого уровня технологии [космические корабли и храм Иезекииля (в Южной Америке), машина для производства манны], а с другой — их содержание должно было воздействовать на древних евреев как Божественное откровение;
- явления богов у индусов и других народов Индии, которые также адаптированы к восприятию представителей этого культурного социума и его религиозно-мистическим воззрениям и наряду с этим допускают сегодня вполне конкретные технические трактовки (вимана, военные технологии и др.);
- наблюдавшиеся в Средние века небесные явления, которые всякий раз соответствовали кругозору представлений людей того времени («летающие щиты», «феи», «карлики» и пр.); сегодня же в них склонны видеть параллели с античными и современными контактами;
- феномен воздушных шаров, часто наблюдавшихся на исходе XIX в., когда люди наблюдали объекты, с одной стороны, соответствовавшие представлениям человека того времени, а с другой — выходившие далеко за рамки конкретных технико-технологических стандартов;
- явления Девы Марии начиная с далекого прошлого до сегодняшнего дня, которые в отдельных случаях влекли за собой случаи истерии, когда массы людей, придерживающихся католического вероисповедания, позволяли интрепретировать открывшиеся им видения или манипулировать ИМИ;
- наконец, феномен НЛО, столь распространенный в наши дни: НЛО и связанные с ними контакты и «похищения» как нельзя лучше соответствуют нашим представлениям об инопланетных кораблях, их экипажах и образе их действий. В этой связи надо подчеркнуть, что они не отражали ничего иного, кроме как рефлексии, присущей людям конца XX в., и представлений о передовых технологиях. Таким образом, эти явления и объекты представляют собой синтез между реально существующими инопланетными силами и полетом нашего собственного воображения.
Гипотеза о мимикрии связывает воедино аргументы и факты, которые прежде отвергались «психологически» ориентированными уфологами, с расхожими гипотезами о материальных объектах.
В результате таких взглядов НЛО, как и явления Девы Марии, и видения воздушных шаров конца XIX в., и летающие щиты эпохи Средневековья и «боги» и «явления богов» в седой древности, представали не чем иным, как ментальными проекциями инопланетного разума, адаптированными к нашим тогдашним представлениям, — проекциями, которые реализуются по законам мимикрии в нашем земном плане и одновременно дают нам информацию о стоящих за ними структурах.
Другими словами, мы имеем дело с настолько высокосложной, тщательно спланированной и ориентированной на нас, людей начала эпохи космических полетов, стратегией, которую знаменитый исследователь Эрих фон Дэникен еще много лет тому назад удачно охарактеризовал пышным титулом — «стратегия богов».
Мир, который мы наблюдаем вокруг, это не реальный мир?
Сегодня существуют весьма и весьма интересные представления, усматривающие в мире, который мы считаем вполне реальным, лишь тень истинной реальности. Физик Давид Бом и биолог Карл Прибрам не так давно выступили с идеей «голографической Вселенной», легшей в основу модели мироздания, классически четкой по своим формулировкам.
Согласно ей, наш мозг, как сказано у Бома и Прибрама, «на путях математического мышления создает объективную реальность путем интерпретации различных частот, которые представляют собой фактически проекции из других измерений, создает упорядоченность бытия, простирающегося по ту сторону пространства и времени. Мозг — это голограмма, окутанная голографической Вселенной».
Что такое голограмма, сегодня знает каждый. Это — мнимое трехмерное изображение объектов. Фотографируемый объект, снятый с помощью специальной камеры и лазерной техники, находится в плоскости, на которой, за исключением нескольких кольцевых кадров, ничего нет.
Но как только на плоское изображение под определенным утлом падает луч от источника света, объект, запечатленный на голограмме, выходит из плоскости. Он становится трехмерным и материально осязаемым. Однако последнее — не более чем иллюзия, ибо стоит нам протянуть руку и попытаться взять предмет, изображенный на голограмме, наши пальцы коснутся пустоты.
По мнению Прибрама и Бома, наша Вселенная структурирована примерно таким же образом. Наш мозг или, лучше сказать, наше сознание — это своего рода луч света, в котором мы угадываем иллюзорную реальность мироздания, состоящего из бесконечного множества крохотных, не воспринимаемых нашим сознанием частот.
Эту «фотопластинку» и запечатленные на ней структуры истинной реальности мы не воспринимаем. Мы просто не способны ее воспринять, поскольку наш мозг не в состоянии сделать это. Это не просто некая иллюзия, окружающая нас и готовая в любой момент рассыпаться. Она заключена в некое безграничное, невероятно сложное и взаимопереплетающееся Нечто, которое невозможно сравнить ни с чем из доступного нашему уму.
Как же — давайте, однако, вернемся к нашей теме — будет вести себя «продвинутый» инопланетный разум перед лицом подобной ситуации? Какими возможностями он обладает и как будет действовать в нашем мире, в нашей реальности? Предположим, он, разум, обладает не только познанием внутренних взаимосвязей между разными планами реальности, но и знает средства и пути, посредством которых можно повлиять на глубинные, незримые для нас, людей, структуры реальности.
Уитли Страйбер, американский писатель, который, как и многие его сверстники, провел свое детство в беднейших городских кварталах, однажды написал: «Если бы инопланетяне нагрянули к нам, мы сразу же сочли бы, что они — чужаки, чужие в самом буквальном смысле слова, более чуждые, чем все, что мы только можем себе представить».
Эта проблема как нельзя более актуальна и для нас. Мы и представить себе не можем, чего сумел достичь «продвинутый» иномирный разум, опережающий нас в развитии на многие сотни тысяч или даже миллионы лет, как он развивается и какими мотивациями руководствуется. А между тем многие из нас ни разу не задумались над тем, что такой разум действительно существует.
Это как виртуальное моделирование в киберпространстве
Понятием «киберпространство» принято определять искусственно созданное пространство, целую Вселенную, существующую благодаря мощным компьютерным программам. Такое киберпространство и виртуальная реальность обладают тем преимуществом, что за ними можно не просто наблюдать извне, со стороны, но и «войти» в них.
Надев специальные очки, воссоздающие эффект трехмерного пространства, перчатки-датчики или даже целый «скафандр», кибернавт может свободно перемещаться в этой Вселенной по собственному усмотрению. Он переживает в ней иную реальность, совершенно чуждую действительность. Трудно представить, чего мы сможем достичь при дальнейшем совершенствовании виртуальной реальности, если даже первые ее шаги выглядят более чем впечатляюще.
Я убежден, что через считанные десятилетия очки и скафандры непременно превратятся в «старые железки», а мозг получит возможность напрямую «связываться» с компьютером, и впечатление, будто кибернавт оказался в ином измерении, будет абсолютно достоверным. Но что же такое «истинная реальность»? Неужто просто иллюзия?
Американский математик и индолог Ричард Томпсон сравнивает мировоззрение древних индусов с тем впечатлением, которое производит сегодня виртуальная реальность. Способность богов, описанных в различных ведических текстах, создавать Вселенную, представления о «командных пунктах», разбросанных во Вселенной, — все это в принципе идентично концепции единой виртуальной реальности.
Ни Томпсон, ни я никогда не утверждали, что наш мир существует в рамках некоего колосссального компьютера. Что же касается киберпространства, то его мы считаем весьма удачной аналогией того, как устроен и структурирован наш мир. Все то, что мы знаем о нем, это всего лишь поверхность — блестящая, сверкающая, зеркальная поверхность, не позволяющая нашему взгляду7 проникнуть под нее, вглубь.
Американский астрофизик Тимоти Феррис в своей новой книге высказывает мысль о том, не установили ли представители инопланетного разума по всей нашей галактике грандиозную сеть взаимосвязанных и взаимоконтактирующих космических зондов.
Если предположить, что много миллионов лет тому назад разумные существа действительно позаботились о том, чтобы инсталлировать в любой доступной для них Солнечной системе подобные зонды, которые будут собирать всю необходимую информацию и направлять ее на родную планету, в таком случае вся Вселенная сегодня пронизана паутиной таких зондов, обеспечивающих контакт между разумными существами.
Эти зонды, которые я для простоты назвал бы Феррис-зондами, разумеется, способны делать не только панорамные снимки и замеры в атмосфере наблюдаемой планеты, но получать всеобъемлющую картину параметров. В таком случае на родной планете (или на небесном теле, которое эти разумные существа считают своей родиной) эти данные обрабатываются и вводятся в обширную модель киберпространства.
Возможно, там эти существа обладают весьма любопытной возможностью: они могут — если такой Феррис-зонд, к примеру, уже действует в нашей Солнечной системе — просто вносить свою лепту в искусственную модель киберпространства Земли. Вот так, совершенно безопасно и ничем не рискуя.
Они, к примеру, могут прогуляться через Бранденбургские ворота в Берлине или отправиться в экспедицию, чтобы совершить восхождение на гору Эверест. А еще они могут побывать во всех горячих точках Земли или выслушать мессу на площади Св. Петра в Риме. И все это — сидя в своем кресле (или что там у них заменяет его).
Следующий этап на пути развития таких зондов — это их использование в качестве передаточного устройства, направленного не на самих существ, а на их сознание. Это может создать для них возможности безопасно снизойти из своего мира в наш, земной, без всякой опасности явиться в «аспекте киберпространства» и попытаться понять, что же мы, собственно, называем своей реальностью.
Физик Майкл Суорд считает подобный сценарий не только вполне возможным, но и тесно связанным с феноменом НЛО. Согласно его взглядам, роль микроминиатюрных Феррис-зондов выполняют имплантаты, вживляемые некоторым контактерам, живущим среди нас под контролем инопланетян, даже если истинная родина инопланетян находится на расстоянии многих световых лет от их родной галактики.
За нами постоянно наблюдают
Наш мозг, вымуштрованный четырьмя с половиной миллиардами лет эволюции, вообще способен воспринимать лишь отдельные фасеточные точки реальности. Поэтому тот туннель реальности, в котором живет каждый из нас, оставляет какую-нибудь пару метров для обзора. И все, что находится за пределами этих двух метров, остается неведомым и недоступным для нас.
Как правило, это не вызывает у нас никакого интереса. Однако ничто не является большей неопределенностью, чем та определенность, в которой мы пребываем. А столкновение с «невозможным» может обрушиться на нас куда быстрее, чем успеет закончиться это мгновение.
Есть что-то такое, пребывающее рядом с нами. Это что-то оказывает мощное влияние на нас. Оно проявляется там, где мы и не ожидаем. Оно воздействует на нас и в лесах, и на пустынных проселочных дорогах, в облаках и тихих комнатах наших собственных жилищ. Иномирный разум, стоящий за Ним, по-видимому, резко опережает нас, может быть — на многие миллионы лет.
Он, вероятно, уже давно научился формировать реальность. Или, точнее сказать, в отличие от нас он давно знает, что никакой реальности на самом деле не существует. Реальность — это всего лишь плод и порождение нашего мозга. Тот, кто проник в тайну подобного положения дел, способен свободно манипулировать тем, что мы именуем реальностью. Манипулировать, когда и как ему заблагорассудится.
Некоторые из людей, «похищенных» инопланетянами, набравшись мужества и сил, чтобы перед лицом своего «похищения» задать вопрос о смысле подобных действий, по большей части получают стереотипный ответ: «Это наше право!».
Ваше право? Но почему, с какой стати? Кто дал им подобное право?
В другом случае одна из «похищенных» поведала о еще более испуганной реакции существ на слова, которые она бросила им в лицо: «Вы — оборотни!».
Да-да, очень точно: именно оборотни. Они на самом деле совсем не то, чем кажутся нам. Их способность к мимикрии позволяет надежно замаскировать их сущность. Но кто или что скрывается за внешностью?
Какие бы вопросы мы ни задавали, какие бы объяснения ни предлагали: все они неизменно оказывались ложными. Сам этот сценарий априорно устроен так, что чем глубже мы пытаемся проникнуть в него, тем более сложным и запутанным он оказывается. Ясно одно: где-то что-то есть и где-то что-то происходит. Это происходило в далеком прошлом и совершается здесь и сейчас, это происходит среди нас.