Россия завершает один из самых амбициозных советских проектов по освоению Космоса (3 фото) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»
Меню

Тайны Космоса

Добавлено: 02-дек-2018, 20:14

Россия завершает один из самых амбициозных советских проектов по освоению Космоса (3 фото) - «Тайны Космоса»





Один из самых амбициозных советско-российских проектов в области освоения космоса вступает в фазу непосредственной практической реализации. Это резко изменит ситуацию и в околоземном пространстве, и на самой Земле.


На сегодняшний день полёты в околоземное пространство осуществляются на ракетах, которые движутся за счёт сгорания в их двигателях жидкого или твёрдого топлива. За прошедшие полвека эта ракетная технология была отработана во всем мире до мелочей. Но и сами ракетостроители признают, что дальше развивать её проблематично.



«Из существующих ракетных двигателей, будь это жидкостные или твердотопливные, грубо говоря, выжато всё, и попытки увеличения тяги, удельного импульса просто бесперспективны. Ядерные же энергодвигательные установки дают увеличение в разы. На примере полёта к Марсу – сейчас надо лететь полтора-два года туда и обратно, а можно будет слетать за два-четыре месяца», – комментировал в своё время ситуацию экс-глава Федерального космического агентства России Анатолий Перминов.



В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.


И вот на днях директор Центра имени Келдыша, академик Анатолий Коротеев сообщил, что ядерная энергодвигательная установка (ЯЭДУ) будет готова к полёту в 2018 году. Таким образом, в России к концу нынешнего десятилетия планируют создать космический корабль для межпланетных путешествий на ядерной тяге.



«У нас срок определен – к 2018 году изделие должно быть готово к летным испытаниям, а к 2015 году должна быть завершена основная отработка двигателя. Дальше – ресурсные испытания и испытания всего агрегата в целом», – говорил в 2017 году начальник отдела электрофизики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Олег Горшков.





Такие корабли позволяют резко активизировать деятельность и в околоземном пространстве и дают реальную возможность началу колонизации Луны (уже есть проекты строительства на спутнике Земли атомных станций).



«Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире. К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полеты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс», – считает профессор Горшков.



В то же время, член спецкомиссии NASA по пилотируемым полетам Эдвард Кроули, считает, что на корабле для международного полёта к Марсу должны стоять российские ядерные двигатели.


«Востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей. Я думаю, у России есть очень большой опыт, как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полёты», – сказал Кроули после лекции в МГУ, посвященной американским планам пилотируемых исследований космоса.




Эксперты подчёркивают, что подобные корабли резко меняют экономику освоения космоса. По мнению специалистов, ракета-носитель на ядерной тяге даёт возможность снизить стоимость выведения полезного груза на окололунную орбиту более чем в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями, пишет журнал «Эксперт».


Кроме того, этот проект считается одним из наиболее прорывных для России, поскольку в ходе реализации этого проекта новые материалы и технологии будут разработаны и затем внедрены в другие отрасли промышленности — металлургию, машиностроение и т.д.


Один из самых амбициозных советско-российских проектов в области освоения космоса вступает в фазу непосредственной практической реализации. Это резко изменит ситуацию и в околоземном пространстве, и на самой Земле. На сегодняшний день полёты в околоземное пространство осуществляются на ракетах, которые движутся за счёт сгорания в их двигателях жидкого или твёрдого топлива. За прошедшие полвека эта ракетная технология была отработана во всем мире до мелочей. Но и сами ракетостроители признают, что дальше развивать её проблематично. «Из существующих ракетных двигателей, будь это жидкостные или твердотопливные, грубо говоря, выжато всё, и попытки увеличения тяги, удельного импульса просто бесперспективны. Ядерные же энергодвигательные установки дают увеличение в разы. На примере полёта к Марсу – сейчас надо лететь полтора-два года туда и обратно, а можно будет слетать за два-четыре месяца», – комментировал в своё время ситуацию экс-глава Федерального космического агентства России Анатолий Перминов. В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. И вот на днях директор Центра имени Келдыша, академик Анатолий Коротеев сообщил, что ядерная энергодвигательная установка (ЯЭДУ) будет готова к полёту в 2018 году. Таким образом, в России к концу нынешнего десятилетия планируют создать космический корабль для межпланетных путешествий на ядерной тяге. «У нас срок определен – к 2018 году изделие должно быть готово к летным испытаниям, а к 2015 году должна быть завершена основная отработка двигателя. Дальше – ресурсные испытания и испытания всего агрегата в целом», – говорил в 2017 году начальник отдела электрофизики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Олег Горшков. Такие корабли позволяют резко активизировать деятельность и в околоземном пространстве и дают реальную возможность началу колонизации Луны (уже есть проекты строительства на спутнике Земли атомных станций). «Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире. К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полеты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс», – считает профессор Горшков. В то же время, член спецкомиссии NASA по пилотируемым полетам Эдвард Кроули, считает, что на корабле для международного полёта к Марсу должны стоять российские ядерные двигатели. «Востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей. Я думаю, у России есть очень большой опыт, как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полёты», – сказал Кроули после лекции в МГУ, посвященной американским планам пилотируемых исследований космоса. Эксперты подчёркивают, что подобные корабли резко меняют экономику освоения космоса. По мнению специалистов, ракета-носитель на ядерной тяге даёт возможность снизить стоимость выведения полезного груза на окололунную орбиту более чем в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями, пишет журнал «Эксперт». Кроме того, этот проект считается одним из наиболее прорывных для России, поскольку в ходе реализации этого проекта новые материалы и технологии будут разработаны и затем внедрены в другие отрасли промышленности — металлургию, машиностроение и т.д.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости


Новости уфологии (НЛО)

Новости уфологии (НЛО)

Благодаря проекту Golunoid.ru, далёкий и таинственный космос для каждого из нас может стать ближе.


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика