Катастрофа НЛО в Урочище Дьявола - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»
Меню

Тайны Космоса

Добавлено: 01-дек-2018, 18:32

Катастрофа НЛО в Урочище Дьявола - «Тайны Космоса»


Это загадочное и во многом противоречивое происшествие, с одной стороны, — типичное наблюдение НЛО. С другой — детектив с исчезновением и история о крушении странного объекта в горах Тянь-Шаня, в месте, которое называют урочище «Шайтан Мазар» (могила дьявола).



28 августа 1991 года в 04.42 по местному времени РЛС на полуострове Мангышлак засекла объект, возникший ниоткуда, северо-западнее станции над Каспийским морем. Он имел длину 600, высоту 100 метров и перемещался с запада на восток в эшелоне 6600 метров со скоростью 960 км/час. Операторы РЛС смекнули, что имеют дело с неопознанной радарной мишенью, иначе говоря, НЛО, так как на запрос «свой-чужой» это гигантское «нечто» упорно не реагировало.


 



В 04.46 был послан запрос на ракетный полигон Капустин Яр: уточнить возможность какого-либо внепланового запуска ракеты. «Запусков не было, — ответили из Капустина Яра. — Наши РЛС тоже наблюдают этот объект». По команде штаба Закаспийской зоны ПВО к нему были направлены два истребителя «Миг-29», находившиеся южнее города Шевченко, и еще два «Мига» поднялись с запасного аэродрома с заданием посадить «нарушителя» на аэродроме в Капустином Яру, а в случае неповиновения — открыть огонь и уничтожить западнее побережья Аральского моря. В 05.12 летчики увидели его визуально и на экранах радаров. Начались переговоры с землей.

— На команды «свой-чужой» и «снижаться за ведущим самолетом» не реагирует.

— Выглядит как гигантский дирижабль без каких-либо выступающих деталей.

— Тускло блестит на солнце, а неосвещенная поверхность выглядит как серая нержавейка.

— В головной части с каждого борта объекта расположены по два круглых «иллюминатора» в 1/6 диаметра.


Враждебных действий объект не предпринимал, и было решено, зажав его в клещи, начать принудительное снижение. В 05.14 с расстояния 800 метров пилоты рассмотрели некие зеленые знаки в хвостовой части его фюзеляжа. Но, когда расстояние сократилось до 500-600 метров, у самолетов начались перебои в работе двигателей, приборов и систем наведения и пуска вооружения. Сам же объект, совершив зигзагообразные маневры, за 2-3 минуты набрал скорость в 3200, 5400 и 6800 км/час. Данные РЛС в Байконуре, Алма-Ате и Бишкеке полностью совпали. Преследование было прекращено, а объект со снижением до 4500 метров продолжил полет в восточном направлении. Из Алма-Аты срочно дали предупреждение об опасности столкновения с гигантским НЛО в эшелоне 4500. В 05.27 НЛО неожиданно исчез с радаров на высоте 4400 метров в районе озера Иссык-Куль…


В 1998 году, расследуя данный инцидент, исследователь загадочных явлений, журналист Николай Субботин нашел свидетеля — Иоря Вислобокова, который наблюдал объект в августе 1991 года, когда служил в Карабахе, в городе Агдам. В тот вечер он и его сослуживцы вдруг услышали крик часового. Выбежав на крик, они увидели в небе «нечто» сигарообразной формы. «Сигара» некоторое время висела бесшумно и неподвижно в зените, а потом прямолинейно, равномерно и бесшумно начала движение в северо-восточном направлении. НЛО наблюдали сослуживцы Игоря на различных КПП в Аскеране, по дороге от Лачин на Агдам. Всего 65-70 военнослужащих. Темы для разговоров им хватило на три дня.


В конце сентября 1991 года к уфологам Бишкека попала информация о том, что восточнее города Каракол (Пржевальск) потерпел аварию и разбился гигантский НЛО. Поисковая группа, выехавшая на предполагаемое место катастрофы в верховьях реки Сары Джаз урочища Шайтан Мазар, потерпела неудачу из-за обильных снегопадов и лавиноопасных участков. В то же время поступила официально закрытая информация о том, что при попытке эвакуации неизвестного объекта с места катастрофы потерпел аварию транспортный вертолет ВВС.


Через полгода, в июне 1992-го, уфологи Казахстана предприняли новую экспедицию во главе с Г.Г. Свечковым, майором в отставке. 12 июня на предполагаемом месте катастрофы был обнаружен объект огромного размера, разорванный пополам. При попытках подойти к нему на 800 метров людей охватывали вялость и усталость. Волосы вставали дыбом, хотя избытка статического электричества не фиксировалось. Все электрические приборы на расстоянии 800 метров от объекта перегорали. Магнитные стрелки на удалении в 1500 метров занимали положение вдоль объекта, показывая направление «север-юг», хотя его истинное положение было «запад-восток». Горные породы были размагничены. Часы, как механические, так и кварцевые, замедляли ход, а электронные даже на удалении 1-1,5 километра «обнулялись» навсегда.


Ближе 400 метров к объекту было решено не подходить. По мнению участников экспедиции 1992 года, НЛО на большой скорости задел нижней частью фюзеляжа за острый выступ скальной породы на плоскогорье в 1700 метрах от места его положения после аварии, а затем начал скольжение по ровной площадке. Взрыв произошел внутри центральной части сигарообразного корпуса. Об этом ярко свидетельствовали обшивка, детали шпангоута, арматуры и внутренних переборок объекта, буквально вывернутые наизнанку. В месте взрыва была видна неглубокая воронка. В носовой части судна имелись вмятина и трещины от столкновения с расположенной под углом к плоскости скольжения площадкой из твердых горных пород, в которой обнаружено углубление от удара диаметром в 20 метров. На высоте 1/3 корпуса в кормовой части была огромная трещина. На хвостовой части фюзеляжа имелись странные символы зеленого цвета и темное кольцо. Видимо, часть двигательной установки. В проломах корпуса были отчетливо видны палубы, несущие конструкции и всевозможное оборудование.


В мае 1998 года с Николаем Субботиным встретился Эмиль Бачурин, первооткрыватель пермской аномальной «Зоны-М».Он сообщил, что в апреле 1998 года он посетил место аварии и сделал зарисовки и фотографии объекта. Но пленка оказалась полностью засвечена, видимо, излучением, от которого у Бачурина на руках остались ожоги. В августе 1998 экспедиция из Москвы прибыла на место аварии в 10 километрах от урочища Шайтан Мазар, на восточном склоне ущелья. Но «вожделенный» объект исчез…

Были найдены точка столкновения НЛО со скальным выступом и выбоина от удара носа объекта в гору. Воронка от взрыва была кем-то «зачищена». Отсутствовал и след от скольжения. Все камни были выложены ровными рядами. Порядок на склоне был полный, как в армейских городках. Разве что трава не была выкрашена зеленой краской, а камни побелены. Кто это сделал? Военные? Инопланетяне? Однако метки, сделанные экспедицией 1992 года, были найдены. Какая-либо аномалия отсутствовала, но фотоаппарат опять сломался. И вообще в этом месте ломалось все, что могло ломаться. Только с воздуха был обнаружен прямолинейный след скольжения НЛО.


Итак, объект пропал. Но кто мог провести эвакуацию многотонного объекта длиной 600 и диаметром 110 метров и рекультивировать место аварии? Судя по информации и полемике в сети Интернет, расследование событий на Тянь-Шане продолжается при упорных попытках воздвигнуть стену умолчания и дискредитировать исследователей катастрофы.


Вообще сигарообразные НЛО — штука распространенная. В декабре 1998 года подобный тянь-шаньскому аппарат из белого металла появился и долго парил над Лондоном. Так что почаще смотрите в небо, и тогда, если повезет, можно будет увидеть удивительные вещи…


«Подмосковье-Неделя», Москва, 08.08.2001, N20, с.12.


Это загадочное и во многом противоречивое происшествие, с одной стороны, — типичное наблюдение НЛО. С другой — детектив с исчезновением и история о крушении странного объекта в горах Тянь-Шаня, в месте, которое называют урочище «Шайтан Мазар» (могила дьявола). 28 августа 1991 года в 04.42 по местному времени РЛС на полуострове Мангышлак засекла объект, возникший ниоткуда, северо-западнее станции над Каспийским морем. Он имел длину 600, высоту 100 метров и перемещался с запада на восток в эшелоне 6600 метров со скоростью 960 км/час. Операторы РЛС смекнули, что имеют дело с неопознанной радарной мишенью, иначе говоря, НЛО, так как на запрос «свой-чужой» это гигантское «нечто» упорно не реагировало. В 04.46 был послан запрос на ракетный полигон Капустин Яр: уточнить возможность какого-либо внепланового запуска ракеты. «Запусков не было, — ответили из Капустина Яра. — Наши РЛС тоже наблюдают этот объект». По команде штаба Закаспийской зоны ПВО к нему были направлены два истребителя «Миг-29», находившиеся южнее города Шевченко, и еще два «Мига» поднялись с запасного аэродрома с заданием посадить «нарушителя» на аэродроме в Капустином Яру, а в случае неповиновения — открыть огонь и уничтожить западнее побережья Аральского моря. В 05.12 летчики увидели его визуально и на экранах радаров. Начались переговоры с землей. — На команды «свой-чужой» и «снижаться за ведущим самолетом» не реагирует. — Выглядит как гигантский дирижабль без каких-либо выступающих деталей. — Тускло блестит на солнце, а неосвещенная поверхность выглядит как серая нержавейка. — В головной части с каждого борта объекта расположены по два круглых «иллюминатора» в 1/6 диаметра. Враждебных действий объект не предпринимал, и было решено, зажав его в клещи, начать принудительное снижение. В 05.14 с расстояния 800 метров пилоты рассмотрели некие зеленые знаки в хвостовой части его фюзеляжа. Но, когда расстояние сократилось до 500-600 метров, у самолетов начались перебои в работе двигателей, приборов и систем наведения и пуска вооружения. Сам же объект, совершив зигзагообразные маневры, за 2-3 минуты набрал скорость в 3200, 5400 и 6800 км/час. Данные РЛС в Байконуре, Алма-Ате и Бишкеке полностью совпали. Преследование было прекращено, а объект со снижением до 4500 метров продолжил полет в восточном направлении. Из Алма-Аты срочно дали предупреждение об опасности столкновения с гигантским НЛО в эшелоне 4500. В 05.27 НЛО неожиданно исчез с радаров на высоте 4400 метров в районе озера Иссык-Куль… В 1998 году, расследуя данный инцидент, исследователь загадочных явлений, журналист Николай Субботин нашел свидетеля — Иоря Вислобокова, который наблюдал объект в августе 1991 года, когда служил в Карабахе, в городе Агдам. В тот вечер он и его сослуживцы вдруг услышали крик часового. Выбежав на крик, они увидели в небе «нечто» сигарообразной формы. «Сигара» некоторое время висела бесшумно и неподвижно в зените, а потом прямолинейно, равномерно и бесшумно начала движение в северо-восточном направлении. НЛО наблюдали сослуживцы Игоря на различных КПП в Аскеране, по дороге от Лачин на Агдам. Всего 65-70 военнослужащих. Темы для разговоров им хватило на три дня. В конце сентября 1991 года к уфологам Бишкека попала информация о том, что восточнее города Каракол (Пржевальск) потерпел аварию и разбился гигантский НЛО. Поисковая группа, выехавшая на предполагаемое место катастрофы в верховьях реки Сары Джаз урочища Шайтан Мазар, потерпела неудачу из-за обильных снегопадов и лавиноопасных участков. В то же время поступила официально закрытая информация о том, что при попытке эвакуации неизвестного объекта с места катастрофы потерпел аварию транспортный вертолет ВВС. Через полгода, в июне 1992-го, уфологи Казахстана предприняли новую экспедицию во главе с Г.Г. Свечковым, майором в отставке. 12 июня на предполагаемом месте катастрофы был обнаружен объект огромного размера, разорванный пополам. При попытках подойти к нему на 800 метров людей охватывали вялость и усталость. Волосы вставали дыбом, хотя избытка статического электричества не фиксировалось. Все электрические приборы на расстоянии 800 метров от объекта перегорали. Магнитные стрелки на удалении в 1500 метров занимали положение вдоль объекта, показывая направление «север-юг», хотя его истинное положение было «запад-восток». Горные породы были размагничены. Часы, как механические, так и кварцевые, замедляли ход, а электронные даже на удалении 1-1,5 километра «обнулялись» навсегда. Ближе 400 метров к объекту было решено не подходить. По мнению участников экспедиции 1992 года, НЛО на большой скорости задел нижней частью фюзеляжа за острый выступ скальной породы на плоскогорье в 1700 метрах от места его положения после аварии, а затем начал скольжение по ровной площадке. Взрыв произошел внутри центральной части сигарообразного корпуса. Об этом ярко свидетельствовали обшивка, детали шпангоута, арматуры и внутренних переборок объекта, буквально вывернутые наизнанку. В месте взрыва была видна неглубокая воронка. В носовой части судна имелись вмятина и трещины от столкновения с расположенной под углом к плоскости скольжения площадкой из твердых горных пород, в которой обнаружено углубление от удара диаметром в 20 метров. На высоте 1/3 корпуса в кормовой части была огромная трещина. На хвостовой части фюзеляжа имелись странные символы зеленого цвета и темное кольцо. Видимо, часть двигательной установки. В проломах корпуса были отчетливо видны палубы, несущие конструкции и всевозможное оборудование. В мае 1998 года с Николаем Субботиным встретился Эмиль Бачурин, первооткрыватель пермской аномальной «Зоны-М».Он сообщил, что в апреле 1998 года он посетил место аварии и сделал зарисовки и фотографии объекта. Но пленка оказалась полностью засвечена, видимо, излучением, от которого у Бачурина на руках остались ожоги. В августе 1998 экспедиция из Москвы прибыла на место аварии в 10 километрах от урочища Шайтан Мазар, на восточном склоне ущелья. Но «вожделенный» объект исчез… Были найдены точка столкновения НЛО со скальным выступом и выбоина от удара носа объекта в гору. Воронка от взрыва была кем-то «зачищена». Отсутствовал и след от скольжения. Все камни были выложены ровными рядами. Порядок на склоне был полный, как в армейских городках. Разве что трава не была выкрашена зеленой краской, а камни побелены. Кто это сделал? Военные? Инопланетяне? Однако метки, сделанные экспедицией 1992 года, были найдены. Какая-либо аномалия отсутствовала, но фотоаппарат опять сломался. И вообще в этом месте ломалось все, что могло ломаться. Только с воздуха был обнаружен прямолинейный след скольжения НЛО. Итак, объект пропал. Но кто мог провести эвакуацию многотонного объекта длиной 600 и диаметром 110 метров и рекультивировать место аварии? Судя по информации и полемике в сети Интернет, расследование событий на Тянь-Шане продолжается при упорных попытках воздвигнуть стену умолчания и дискредитировать исследователей катастрофы. Вообще сигарообразные НЛО — штука распространенная. В декабре 1998 года подобный тянь-шаньскому аппарат из белого металла появился и долго парил над Лондоном. Так что почаще смотрите в небо, и тогда, если повезет, можно будет увидеть удивительные вещи… «Подмосковье-Неделя», Москва, 08.08.2001, N20, с.12.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости


Новости уфологии (НЛО)

Новости уфологии (НЛО)

Благодаря проекту Golunoid.ru, далёкий и таинственный космос для каждого из нас может стать ближе.