10 удивительных галактических явлений (7 фото + 5 видео) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 09-дек-2018, 22:00

10 удивительных галактических явлений (7 фото + 5 видео) - «Тайны Космоса»

• 1 Галактика Triangulum II
  • 2 Загадочное галактическое кольцо
  • 3 Галактика Tayna
  • 4 Галактическая нянька
  • 5 «Большой Магелланов беспредел»
  • 6 Галактика Геркулес А
  • 7 Древние белые карлики Млечного Пути
  • 8 Невероятно яркая галактика
  • 9 Крошечная галактика с гигантской черной дырой
  • 10 Галактика EGS8p7
  • 11 Бонус: Кольцо Андромеды

Галактика Triangulum II

Невероятно яркая галактика

Крошечная галактика с гигантской черной дырой

Галактика EGS8p7

Бонус: Кольцо Андромеды

Астрономы нередко сталкиваются в своих наблюдениях с явлениями, которые не то что сложно объяснить, их просто невозможно описать. Чем дальше мы заглядываем в космос, тем больше таких явлений мы находим. Предлагаем ознакомиться с десяткой одних из самых интересных галактических явлений и странностей, собранных за годы кропотливого созерцания космоса. Содержание 1 Галактика Triangulum II 2 Загадочное галактическое кольцо 3 Галактика Tayna 4 Галактическая нянька 5 «Большой Магелланов беспредел» 6 Галактика Геркулес А 7 Древние белые карлики Млечного Пути 8 Невероятно яркая галактика 9 Крошечная галактика с гигантской черной дырой 10 Галактика EGS8p7 11 Бонус: Кольцо Андромеды Галактика Triangulum II Наша галактики весьма древняя. Она почти такая же древняя, как сама Вселенная. Наблюдая за центральной перемычкой Млечного Пути, астрономы обнаружили скопление из 70 белых карликов — плотных и компактных звезд с массой Солнца (или даже больше), но при этом не больше размера Земли. Конечно же, в перемычке находится гораздо больше звезд, однако ученых заинтересовала определенная группа, расположенная в относительной открытости от космической пыли и находящаяся примерно в 25 000 световых лет от Земли. Сейчас эти звезды являются не чем иным, как астрономическими реликтами, однако, по мнению ученых, именно они могут рассказать нам о том, как появилась наша галактика. Считается, что возраст некоторых белых карликов здесь составляет более 12 миллиардов лет. Кроме того, ученые думают, что именно эти белые карлики были одними из тех звезд, которые когда-то «засеяли» нашу галактику. С них началась история Млечного Пути. Миллионы звезд, завершивших свой жизненный цикл, последовали их примеру, разбросав на 1000 световых лет свою материю. Невероятно яркая галактика Космический телескоп WISE аэрокосмического агентства NASA обнаружил самую яркую из когда-либо найденных галактику. Ее яркость эквивалентна яркости более 300 триллионов Солнц. Фотонам галактики WISE J224607.57-052635.0, о которой идет речь, пришлось преодолеть 12,5 миллиарда лет, чтобы оставить нам свое сообщение и дать нам представление о том, как выглядела Вселенная фактически на заре своего рождения. Эта галактика настолько яркая, что сложно даже смотреть на ее полное изображение в представлении художника, которое можно видеть выше. Однако своей яркостью она обязана совсем не звездам. Галактика такая яркая благодаря своей черной дыре. Она настолько массивна, что даже в некоторой степени ставит под сомнение наше понимание физики. Ученых удивляет, что ранняя Вселенная могла являться пристанищем для таких космических объектов. Обычно черные дыры ограничены в своей «прожорливости», и прошедшего времени не хватило бы для того, чтобы она поглотила всю галактику. Однако эта черная дыра смогла каким-то образом преодолеть «предел своей прожорливости» несколько раз, пока не достигла той массы, которую она имеет сейчас. Она «наелась» настолько, что теперь высвобождает (отрыгивает) гигантский объем энергии, который буквально ударяется о находящийся здесь гигантский кокон газа, который в конечном итоге начинает озаряться ослепительной аурой. Крошечная галактика с гигантской черной дырой Ультракомпактная карликовая галактика M60-UCD1 может изменить наше понимание черных дыр и представление о карликовых галактиках в целом. Ее размер составляет всего 300 световых лет, что является всего лишь 0,2 процента размера Млечного Пути. Однако в этой галактике находится черная дыра с массой, эквивалентной 21 миллиону Солнц. Для сравнения: черная дыра в центре Млечного Пути гораздо крупнее в размерах, но обладает массой всего 4 миллиона Солнц. До недавнего времени считалось, что размер галактик и размер черных дыр взаимосвязаны между собой. Однако это открытие поставило под сомнение данную модель и предполагает, что размеры этих двух космических объектов могут быть совершенно несоизмеримы. И у ученых есть для этого объяснение. Дело в том, что M60-UCD1 не всегда была карликовой галактикой. Астрономы из Университета штата Юта (США) считают, что когда-то эта галактика была местом обитания 10 миллиардов звезд. Однако она слишком приблизилась к более крупному галактическому соседу, который фактически ее обокрал. В результате в галактике осталось всего около 140 миллионов звезд. Это и делает M60-UCD1 в конечном итоге одной из самых маленьких галактик с массивной черной дырой в центре. Однако это же предположение ученых наталкивает и на другие вопросы. Являются ли карликовые галактики «неудавшимися» крупными или же все они в какой-то момент своей истории стали жертвами своих более крупных соседей? Галактика EGS8p7 Галактика EGS8p7 возрастом 13,2 миллиона лет настолько древняя, что мы не должны ее видеть. После Большого взрыва Вселенная некоторое время представляла собой горячее скопление из протонов и электронов. После периода охлаждения частицы соединились в нейтральный водород. Суть в том, что в этом случае наши телескопы не смогли бы обнаружить ранний свет Вселенной, потому что ему бы в таком случае пришлось пройти множество различных искажений. После того как появились галактики и другие источники энергии во Вселенной, они реионизировали газ, рассеяли его плотное скопление и открыли дорогу свету. Однако произошло это событие уже около миллиарда лет спустя, поэтому EGS8p7 находится слишком далеко от нас, чтобы мы могли ее видеть. И все же астрономы каким-то образом отмечают, что смогли уловить линию Лайман-альфа галактики, являющуюся своего рода ее штрихкодом. Она проявляется, когда относительно молодая звезда начинает излучать ультрафиолетовый свет в окружающий ее газ, оставляя после себя тепловую сигнатуру. Эта сигнатура была обнаружена спектрометром MOSFIRE, установленным в обсерватории Кек на Гавайях. И все же линия Лайман-альфа галактики EGS8p7 должна была оставаться скрытой ранним непрозрачным нейтральным водородом. Астрономы до конца не уверены в том, как свету EGS8p7 удается пробиться через такую преграду. Есть предположение, что излучение тамошних звезд настолько мощное, что оно реионизировало часть Вселенной гораздо раньше, чем другие галактики. Бонус: Кольцо Андромеды Наш ближайший сосед, галактика Андромеда (М31) окружена гигантским кольцом (или ореолом). Сама Андромеда в два раза больше Млечного Пути и простирается на более 2000 световых лет. При этом ее ореол занимает пространство еще около 2 миллионов световых лет. Он действует как маяк для астрономов, которые ищут здесь квазары. Достигнувший научные приборы космического телескопа «Хаббл» ультрафиолетовый свет подал ученым идею того, как вокруг Андромеды могло образоваться такое гигантское кольцо из газа. Состоящее частично из галактического газа, кольцо является своего рода огромным хранилищем материи для будущих и уже образующихся звезд. Оно богато и тяжелыми элементами, образующимися сверхновыми, находящимися на границах Андромеды и выбрасываемыми за ее пределы. К сожалению, само кольцо невидимо человеческому глазу, однако на ночном небе оно было бы в 100 раз больше диаметра полной Луны.