Подлодка, которая будет искать жизнь в метановых морях Титана (4 фото) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»
Меню

Тайны Космоса

Добавлено: 09-дек-2018, 21:35

Подлодка, которая будет искать жизнь в метановых морях Титана (4 фото) - «Тайны Космоса»





Среди всех космических аппаратов, которые проектировались для исследования Солнечной системы, этот может быть самым крутым. Это не посадочный модуль и не марсоход, а подводная лодка — транспортное средство с мгновенно узнаваемой формой торпеды. Но в отличие от любой другой подводной лодки, эта версия предназначена для исследования глубин внеземных морей: метановых морей Титана, спутника Сатурна.


Титан — самый большой спутник Сатурна и единственное место в Солнечной системе с большим количеством жидких водоемов на поверхности. Только если моря Земли наполнены водой, моря Титана наполнены смесью метана и этана — на более теплой Земле они обычно в форме газа. Но на Титане холодно — порядка -180 градусов по Цельсию — и эти компоненты присутствуют в форме жидкости, образуя влажные условия, которые могут — пока только могут — приютить жизнь.


Ведущими кандидатами на вместилища жизни считают несколько десятков морей и озер Титана, среди которых крупнейшее — море Кракена. Никто не знает, насколько оно глубокое, но, по всей видимости, в несколько сотен метров и 4000 кв. км площадью — более чем в десять раз больше озера Байкал. Вот туда-то ученые и хотят отправить субмарину.


Очень маловероятно, что мы найдем чужую рыбу, плавающую в море Кракена. Но там могут быть микроорганизмы. В поисках местного населения, подводная лодка должна будет погрузиться в неизведанные воды (или, если точнее, метаны), исследуя инопланетный мир.



Подлодка, которая будет искать жизнь в метановых морях Титана (4 фото) - «Тайны Космоса»

Первым и единственным космическим аппаратом, который приземлился на Титан, был европейский зонд «Гюйгенс», который во время спуска в 2005 году собрал данные об атмосфере и облаках. Он также сделал первые снимки поверхности. На протяжении более десяти лет космический аппарат «Кассини» изучал систему Сатурна и Титана, зондируя его моря радаром и собирая основные данные о жидкостях на поверхности. Но их глубины остались неисследованными.



«Мы не знаем, что еще там есть, — говорит Стив Олсон, инженер в исследовательском центре Гленна при NASA, ведущий дизайнер подводной лодки. — Мы могли бы отправить лодку, но думаем о том, как люди когда-то исследовали наши океаны. Они понятия не имели, что прячется под их поверхностью».



Подводная лодка пока всего лишь концепция. В прошлом году ученые завершили первый этап проектирования пока лишь чернового варианта такого транспорта. Пока они придумали шестиметровое судно, которое потратит 90 дней и пройдет 3000 километров по морю Кракена, двигаясь при средней скорости в 1 км/ч. Возможность пройти огромное расстояние и покрыть множество мест — большое преимущество подводной лодки. Марсоход «Оппортьюнити», к примеру, прошел меньше 45 километров — и проработал 12 лет.


Подлодка могла бы исследовать отложения, которые обосновались на морском дне, и то, как меняется химия моря с изменением глубины. Она могла бы исследовать погоду и береговые линии в поисках изменений уровня моря и подсказок об истории климата Титана. Исследовала бы химию и геологию мира, который в некотором смысле больше похож на Землю, чем любое другое место в Солнечной системе.


Титан и Земля являются единственными мирами в Солнечной системе, на которых идут дожди (правда, на Титане проливается метан), наполняющие озера и моря на поверхности, соединенные с реками и притоками. В отличие от тонкой атмосферы Марса или толстой атмосферы Венеры, атмосферное давление на Титана всего в полтора раза больше, чем на Земле на уровне моря.





«Оно примерно такое же, как на дне бассейна, — говорит Ральф Лоренц, планетолог Университета Джона Хопкинса и ведущий ученый проекта. — В принципе, человек мог бы ходить по поверхности Титана в очень толстой куртке и с кислородной маской».



Особенно интересно то, что находится внизу. Насколько нам известно, для нашей жизни необходима жидкая вода, и ученые думают, что некоторая форма жидкости — хотя бы жидкий метан — принципиально необходима, чтобы жизнь вообще появилась.



«А вот получится или нет, это одна из проблем, в решении которой не поможет никакое мышление или теория, — говорит Джейсон Барнс, планетолог Университета штата Айдахо, не принимающий участия в проекте с подлодкой Титана. — Нам нужно пойти туда, сделать измерения и провести эксперименты».



Один из способов заключается в поиске подтверждающих жизнь химических паттернов. К примеру, молекулярные строительные блоки белков — аминокислоты — имеют структуры, которые могут быть зеркальным отображением друг друга. Аминокислота может быть правшой или левшой, как говорит Лоренц, и та, что связана с жизнью на Земле, вся правша. Существует гипотеза, что любые организмы на Титане могли бы выработать один или другой тип аминокислот и обнаружение таких аминокислот могло бы указать на жизнь.




По плану, подводная лодка будет исследовать Титан в одиночку. Но ученые также допускают возможность отправки орбитального аппарата для передачи данных и сообщений обратно на Землю. Ученым также нужно конкретизировать, как подлодка доберется до места назначения. На данный момент они видят отправку подлодки на борту миниатюрного космического шаттла вроде космического самолета Boeing X-37. Атмосфера Титана достаточно плотная, чтобы аппарат мог спуститься прямо к морю Кракена. Затем он выпустит судно.


Остаются и технические проблемы. К примеру, азот растворен в море, как диоксид углерода в банке газировки. Имеются опасения, что тепло от РИТЭГ подводной лодки приведет к тому, что азот будет шипеть. «Даже немного пузырьков может накопиться и помешать нашей науке», говорит Олсон.


Впрочем, у нас еще много времени, чтобы все выяснить. Если концепция подводной лодки получит право на жизнь, она отправится на Титан не раньше 2040 года и поплывет по морю Кракена не раньше середины 2040-х годов. Вот тогда можно будет расправить парус.


Среди всех космических аппаратов, которые проектировались для исследования Солнечной системы, этот может быть самым крутым. Это не посадочный модуль и не марсоход, а подводная лодка — транспортное средство с мгновенно узнаваемой формой торпеды. Но в отличие от любой другой подводной лодки, эта версия предназначена для исследования глубин внеземных морей: метановых морей Титана, спутника Сатурна. Титан — самый большой спутник Сатурна и единственное место в Солнечной системе с большим количеством жидких водоемов на поверхности. Только если моря Земли наполнены водой, моря Титана наполнены смесью метана и этана — на более теплой Земле они обычно в форме газа. Но на Титане холодно — порядка -180 градусов по Цельсию — и эти компоненты присутствуют в форме жидкости, образуя влажные условия, которые могут — пока только могут — приютить жизнь. Ведущими кандидатами на вместилища жизни считают несколько десятков морей и озер Титана, среди которых крупнейшее — море Кракена. Никто не знает, насколько оно глубокое, но, по всей видимости, в несколько сотен метров и 4000 кв. км площадью — более чем в десять раз больше озера Байкал. Вот туда-то ученые и хотят отправить субмарину. Очень маловероятно, что мы найдем чужую рыбу, плавающую в море Кракена. Но там могут быть микроорганизмы. В поисках местного населения, подводная лодка должна будет погрузиться в неизведанные воды (или, если точнее, метаны), исследуя инопланетный мир. Первым и единственным космическим аппаратом, который приземлился на Титан, был европейский зонд «Гюйгенс», который во время спуска в 2005 году собрал данные об атмосфере и облаках. Он также сделал первые снимки поверхности. На протяжении более десяти лет космический аппарат «Кассини» изучал систему Сатурна и Титана, зондируя его моря радаром и собирая основные данные о жидкостях на поверхности. Но их глубины остались неисследованными. «Мы не знаем, что еще там есть, — говорит Стив Олсон, инженер в исследовательском центре Гленна при NASA, ведущий дизайнер подводной лодки. — Мы могли бы отправить лодку, но думаем о том, как люди когда-то исследовали наши океаны. Они понятия не имели, что прячется под их поверхностью». Подводная лодка пока всего лишь концепция. В прошлом году ученые завершили первый этап проектирования пока лишь чернового варианта такого транспорта. Пока они придумали шестиметровое судно, которое потратит 90 дней и пройдет 3000 километров по морю Кракена, двигаясь при средней скорости в 1 км/ч. Возможность пройти огромное расстояние и покрыть множество мест — большое преимущество подводной лодки. Марсоход «Оппортьюнити», к примеру, прошел меньше 45 километров — и проработал 12 лет. Подлодка могла бы исследовать отложения, которые обосновались на морском дне, и то, как меняется химия моря с изменением глубины. Она могла бы исследовать погоду и береговые линии в поисках изменений уровня моря и подсказок об истории климата Титана. Исследовала бы химию и геологию мира, который в некотором смысле больше похож на Землю, чем любое другое место в Солнечной системе. Титан и Земля являются единственными мирами в Солнечной системе, на которых идут дожди (правда, на Титане проливается метан), наполняющие озера и моря на поверхности, соединенные с реками и притоками. В отличие от тонкой атмосферы Марса или толстой атмосферы Венеры, атмосферное давление на Титана всего в полтора раза больше, чем на Земле на уровне моря. «Оно примерно такое же, как на дне бассейна, — говорит Ральф Лоренц, планетолог Университета Джона Хопкинса и ведущий ученый проекта. — В принципе, человек мог бы ходить по поверхности Титана в очень толстой куртке и с кислородной маской». Особенно интересно то, что находится внизу. Насколько нам известно, для нашей жизни необходима жидкая вода, и ученые думают, что некоторая форма жидкости — хотя бы жидкий метан — принципиально необходима, чтобы жизнь вообще появилась. «А вот получится или нет, это одна из проблем, в решении которой не поможет никакое мышление или теория, — говорит Джейсон Барнс, планетолог Университета штата Айдахо, не принимающий участия в проекте с подлодкой Титана. — Нам нужно пойти туда, сделать измерения и провести эксперименты». Один из способов заключается в поиске подтверждающих жизнь химических паттернов. К примеру, молекулярные строительные блоки белков — аминокислоты — имеют структуры, которые могут быть зеркальным отображением друг друга. Аминокислота может быть правшой или левшой, как говорит Лоренц, и та, что связана с жизнью на Земле, вся правша. Существует гипотеза, что любые организмы на Титане могли бы выработать один или другой тип аминокислот и обнаружение таких аминокислот могло бы указать на жизнь. По плану, подводная лодка будет исследовать Титан в одиночку. Но ученые также допускают возможность отправки орбитального аппарата для передачи данных и сообщений обратно на Землю. Ученым также нужно конкретизировать, как подлодка доберется до места назначения. На данный момент они видят отправку подлодки на борту миниатюрного космического шаттла вроде космического самолета Boeing X-37. Атмосфера Титана достаточно плотная, чтобы аппарат мог спуститься прямо к морю Кракена. Затем он выпустит судно. Остаются и технические проблемы. К примеру, азот растворен в море, как диоксид углерода в банке газировки. Имеются опасения, что тепло от РИТЭГ подводной лодки приведет к тому, что азот будет шипеть. «Даже немного пузырьков может накопиться и помешать нашей науке», говорит Олсон. Впрочем, у нас еще много времени, чтобы все выяснить. Если концепция подводной лодки получит право на жизнь, она отправится на Титан не раньше 2040 года и поплывет по морю Кракена не раньше середины 2040-х годов. Вот тогда можно будет расправить парус.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости


Новости уфологии (НЛО)

Новости уфологии (НЛО)

Благодаря проекту Golunoid.ru, далёкий и таинственный космос для каждого из нас может стать ближе.


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика