Хьюстон, мы покинули пределы Солнечной системы! (6 фото) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 09-дек-2018, 21:33

Хьюстон, мы покинули пределы Солнечной системы! (6 фото) - «Тайны Космоса»

• 1 Почему подтверждения пришлось ждать целый год
  • 2 Обнаружение изменений
  • 3 Счастливая случайность
  • 4 Осторожность в заявлениях
  • 5 Фотографии, полученные с зонда
  • 6 Заключение

Почему подтверждения пришлось ждать целый год

Обнаружение изменений

Счастливая случайность

Осторожность в заявлениях

Фотографии, полученные с зонда

Заключение

Управление по исследованию космического пространства в 2013 году дало официальное подтверждение невероятного факта. На протяжении какого-то времени это предположение выдвигали многие планетологи. Теперь информация имеет официальный статус. В августе 2012 года зонд Voyager-1 совершил исторический прорыв. Он стал первым рукотворным объектом, покинувшим границу Солнечной системы. Отныне человечеству подвластно межзвездное пространство. Это лишь первый шаг, но исследователи космоса уже сейчас уверены в вероятности новых прорывов. На момент распространения информации космический аппарат Voyager-1 бороздил просторы вселенной 36 лет. За это время зонд НАСА преодолел 14 миллиардов километров, двигаясь со скоростью более 61 тысячи километров в час. Содержание 1 Почему подтверждения пришлось ждать целый год 2 Обнаружение изменений 3 Счастливая случайность 4 Осторожность в заявлениях 5 Фотографии, полученные с зонда 6 Заключение Почему подтверждения пришлось ждать целый год Более года некоторые члены научного сообщества утверждали, что космический аппарат достиг пределов гелиосферы. Это было ясно, исходя из математических расчетов и движения зонда по прогнозируемой траектории. Однако официальные лица НАСА не спешили с выводами. Создатели зонда полагали, что аппарату понадобится еще некоторое время для того, чтобы выйти за пределы Солнечной системы. И это время вполне может затянуться на год. Наше светило образует вокруг себя гелиосферу, так называемый пузырь, наполненный солнечной плазмой и отражающей магнитное поле. Поэтому движение зонда по выходу в межзвездное пространство могло быть сопряжено с определенными сложностями. Ученые полагают, что за пределами гелиосферы частицы пространства более плотные, а это значит, что может измениться скорость движения космического аппарата. Обнаружение изменений В августе 2012 года сотрудникам НАСА удалось отследить изменение концентрации частиц пространства, окружающих космические аппараты «Вояджер». В 1977 году с Земли были запущены сразу два зонда-близнеца в рамках проекта по изучению отдаленных планет и окраин гелиосферы. Поначалу все указывало на то, что один из двух аппаратов вышел в межзвездное пространство. И уже следующая сводка внесла путаницу в данные исследователей. Новые данные не показали существенных изменений. Спустя год ученые поняли, что магнитные поля внутри Солнечной системы и за ее пределами на самом деле могут функционировать одинаково. Поэтому был проделан контрольный тест, который и определил истинное местоположение зонда. Относительная плотность и большое количество других высоко заряженных частиц явно указывали на нахождение его в солнечной плазме. Счастливая случайность Удивительно, но усилия НАСА могли бы и не увенчаться успехом. Вернее, человечество не узнало столь скоро об истинном положении дел. Еще в 80-х годах встроенные приборы, предназначенные для измерения плотности частиц в плазме, вышли из строя. Космическая миссия могла встать под угрозу срыва, ведь теперь надежда ученых возлагалась только лишь на снятые с внешних антенн зонда показания. Исследователям космоса помог счастливый случай. В марте 2012 года был отмечен выброс коронарной массы на Солнце. Солнечная плазма достигла точки, где находился зонд НАСА в апреле 2013 года. Это и помогло добыть новые показатели плотности частиц вокруг космического корабля. Ученые были поражены: плотность плазмы, находящейся в непосредственной близости от «Вояджера», в 40 раз превышала показатели коронарных выбросов в самой гелиосфере. Подняв архивы, ученые обнаружили еще два колебания в уровнях плотности плазмы, окружающей зонд. Наконец было получено официальное подтверждение того, что зонд покинул пределы Солнечной системы и вышел на новый уровень освоения межзвездного пространства. Эксперты определили точную дату – 25 августа 2012 года. Осторожность в заявлениях И все же, несмотря на официальное заявление НАСА, некоторые ученые по-прежнему осторожны в своих высказываниях. Термин «Солнечная система» может включать в себя и непостижимо далекие кометы, вращающиеся в гипотетической сферической области, именуемой облаком Оорта. С научной точки зрения существование этого объекта еще не подтверждено. Но если гипотеза получит обоснование, зонду понадобится более 30 тысяч лет для того, чтобы достичь этого далекого объекта. Несмотря на то что физические компоненты «Вояджера» (приблизительно 65 тысяч отдельных частей) могут продолжить странствие на протяжении миллионов лет, научное оборудование, находящееся внутри космического объекта, имеет гораздо меньший срок службы. Ожидается, что в течение ближайших 20 лет инструменты придут в негодность. Фотографии, полученные с зонда В 1980 году с целью экономии электроэнергии камеры Voyager-1 были отключены и запущены снова только лишь спустя десять лет. Все это время не было необходимости делать снимки в космическом пространстве, которое уже и так хорошо изучено. У аппарата была иная миссия. И вот, когда зонд подошел к самым отдаленным уголкам Солнечной системы, были сделаны уникальные снимки. Заключительная партия из 60 фотографий была получена НАСА 14 февраля 1990 года. Среди снимков был уникальный – вид на Солнце в окружении нескольких планет. И вот уже почти четыре десятилетия зонд посылает на землю данные через передатчик, который по мощности не превосходит лампочку, встроенную в холодильник. Именно поэтому данные, полученные с космического аппарата, содержат менее 1МБ памяти. Для того чтобы послать сигнал на Землю, уходит около 16 часов. Заключение Стоит отметить, что второй зонд довольно быстро отошел от собрата и путешествует по другому маршруту. В его цели входит наблюдение за отдаленными крупными планетами Солнечной системы – Юпитером, Сатурном, Ураном и Нептуном, а уже затем выход в межзвездное пространство. Ожидается, что это произойдет в ближайшие несколько лет.