Еще три экзопланеты потенциально пригодны для жизни - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 09-дек-2018, 21:25

Еще три экзопланеты потенциально пригодны для жизни - «Тайны Космоса»

Три потенциально пригодных для жизни планеты, сравнимые по размерам с Землей, были обнаружены у тусклой звезды, диаметром чуть больше Юпитера. Планеты найдены вблизи звезды 2MASS J23062928-0502285, обнаруженной с помощью телескопа TRAPPIST, который находится в Чили. Эта тусклая красная звезда, в настоящее время известная как TRAPPIST-1, находится в созвездии Водолея на расстоянии 39 световых лет от Земли. Ученые обнаружили три планеты, наблюдая ослабление блеска TRAPPIST-1 через регулярные промежутки времени. Такой эффект связан с происхождением крупных объектов между звездой и наблюдателем. По словам исследователей, это первый случай обнаружения экзопланет, вращающихся вокруг холодного красного карлика. Каждая из трех планет всего на 10% больше в диаметре, чем Земля. Две из них в 60-90 раз ближе к своей звезде, чем мы к Солнцу. Периоды их обращения составляют соответственно 1,5 и 2,4 дня. Данные для третьей планеты пока очень приближенные. Так, время ее полного оборота вокруг TRAPPIST-1 в настоящее время оценивается интервалом 4,5-73 суток. «Относительно небольшой диаметр звезды и орбит ее планет делает эту планетную систему больше похожей на систему Юпитера и его спутников», — сообщил руководитель проекта Микаэль Гиллон (Michael Gillon). Несмотря на то, что обнаруженные планеты вращаются очень близко к своей звезде, они получают в несколько раз меньше света, чем Земля, поскольку TRAPPIST-1 сияет намного слабее нашего Солнца. Близкое расположение к материнской звезде имеет и другое следствие. Из-за мощных приливных сил две из трех обнаруженных планет, по всей видимости, всегда повернуты к TRAPPIST-1 одной стороной, как Луна к Земле. В одном полушарии каждого из этих миров всегда стоит день, в другом — царит вечная ночь. Третья из найденных планет находится дальше остальных от TRAPPIST-1 и попадает в так называемую зону обитаемости — область вокруг звезды, где температурные условия позволяют воде присутствовать в жидком состоянии, что считается необходимым условием для поддержания жизни. На двух близких к TRAPPIST-1 планетах условия более жесткие — на их солнечных сторонах слишком жарко, на теневых — слишком холодно. Однако исследователи допускают, что на границах дневного и ночного полушарий могут располагаться области с пригодными для жизни условиями. «Обнаружение планет около TRAPPIST-1 даст толчок поискам планетных систем у холодных карликов. Мы стоим на пороге новых открытий», — заявил Гиллон. Благодаря тому, что TRAPPIST-1 находится относительно недалеко от нас, ученые смогут изучить атмосферы найденных планет с помощью спектрального анализа. В числе ближайших задач исследователей — выяснить массы найденных объектов. Астрономы планируют оценить данные параметры, анализируя гравитационное взаимодействие между планетами во время их сближения. Зная массу, ученые смогут определить плотность небесных тел, а по ней — сделать выводы о составе планет. «Мы сможем сказать, из чего состоит планета — каменистая ли она, ледяная, как луны Юпитера, или же в ее недрах много металла», — объясняет Гиллон. С помощью телескопов Хаббла и Джеймса Вебба ученые намерены проверить атмосферы планет на наличие веществ, свидетельствующих о деятельности живых организмов. К таким веществам относятся вода, углекислый газ и озон.