Телескоп «Кеплер» обнаружил самую крупную экзопланету в двоичной системе звезд (3 фото) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-дек-2018, 22:05

Художественное представление экзопланеты Kepler-1647b

Планеты, обращающиеся вокруг двойных звезд, всегда было трудно обнаружить. Несмотря на десятилетия предположений о существовании таких миров, мы не могли обнаружить ни единого доказательства этого до 2011 года. С этих пор поиск необычных планет с необычными орбитами превратился для ученых в настоящее сафари. На днях аэрокосмическое агентство NASA подтвердило информацию об открытии еще одного такого мира. Но на сей раз разговор идет о крупнейшей планете, вращающейся вокруг двойной звезды и получившей название Kepler-1647b. Расположена она примерно в 3700 световых годах от нас. Ученые нашли эту экзопланету благодаря космическому телескопу «Кеплер», который показал разницу в яркости звезды, когда планета проходила мимо нее. Сделать это было весьма трудоемко, если учитывать то, какой объем информации исследователям необходимо было проанализировать и какие дополнительные наблюдения провести после этого. А необычность орбиты планеты только добавила в копилку трудностей ее поиска. «Поиск планет, вращающихся вокруг двойных звезд, гораздо сложнее, чем поиск планет, оборачивающихся вокруг более привычных для нас одинарных звезд», — говорит астроном Государственного университета Сан-Диего и один из соавторов опубликованной работы Уилльям Уэлш. «Транзит таких планет непостоянен во времени и пространстве и может очень сильно изменяться как в сроках, так и в глубине». Лоурэнс Дойл, еще один соавтор исследования и астроном Института SETI, впервые обнаружил транзит того, что впоследствии оказалось экзопланетой Kepler-1647b, благодаря использованию космического телескопа «Кеплер» еще в 2011 году. После этого потребовалось несколько лет и несколько краудсорсинговых исследований и наблюдений группой астрономов-любителей, называющих себя KELT Follow-Up Network, перед тем как NASA смогло-таки подтвердить существование планеты. Художественное представление экзопланеты Kepler-1647b Возраст Kepler-1647b оценивается примерно в 4,4 миллиарда лет. Ее масса и радиус практически идентичны показателям Юпитера, а вращается планета вокруг двух звезд по размерам аналогичных нашему Солнцу, только одна из них чуть побольше, а другая чуть поменьше. Кроме того, так же как и Юпитер, эта обнаруженная экзопланета является газовым гигантом, а поэтому вряд ли может быть домом для какой-то жизни. Тем не менее она расположена в обитаемой зоне двойной звезды, и ученые считают, что если планета обладает большими лунами, то есть вероятность, что жизнь может находиться именно на них. Размер планеты Kepler-1647b в сравнении с обычным размером других экзопланет двоичных систем С момента начала своей работы в марте 2009 года космический телескоп «Кеплер» обнаружил более 2300 экзопланет. Общее же число найденных и подтвержденных экзопланет к настоящему моменту составляет 3200. Следует отметить, что последняя находка также обладает и самым большим орбитальным периодом среди всех экзопланет, обнаруженных «Кеплером». Он составляет 1107 дней. Команда исследователей говорит, что именно это сделало наиболее сложным обнаружение газового гиганта даже такого размера. Кроме того, планета вращается на самой удаленной из ранее обнаруженных орбит вокруг двойных звезд. «Если откинуть вопрос обитаемости, обнаружение экзопланеты Kepler-1647b важно тем, что этот газовый гигант теоретически предсказывает популяцию огромных планет двойных систем звезд с большой кратной орбитой», — говорит Уэлш.