Получена первая фотография с орбиты Юпитера - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-дек-2018, 21:57

Получена первая фотография с орбиты Юпитера - «Тайны Космоса»

«Ждем не дождемся первых фотографий полюсов этого газового исполина».

Космический аппарат NASA «Юнона» сделал первый снимок Юпитера с момента выхода на орбиту газового гиганта на прошлой неделе. На полученной фотографии виден сам газовый гигант, его знаменитое огромное красное пятно (гигантский ураган), а также три юпитерианские луны — Европа, Ганимед и Ио. Фотография была сделана оптической камерой JunoCam 10 июля. В NASA отмечают, что на момент этого снимка «Юнона» находился приблизительно в 4,3 миллиона километрах от Юпитера. «Получение этого первого снимка с камеры JunoCam говорит о том, что она, как и сам аппарат, пережили первый пролет через экстремальное мощное радиационное излучение Юпитера без каких-либо повреждений», — комментирует полученный снимок руководитель проекта «Юнона» Скотт Болтон из Южно-Восточного Исследовательского Института в Сан-Антонио. «Ждем не дождемся первых фотографий полюсов этого газового исполина». Космический аппарат «Юнона» после почти пятилетнего полета через Солнечную систему наконец достиг орбиты Юпитера 4 июля этого года. На момент прибытия все научные инструменты зонда были выключены для экономии энергии, которая потребовалась для 35-минутного маневра орбитального торможения. Включать некоторые инструменты команда «Юноны» начала 6 июля. Камера JunoCam заработала в прошедшее воскресенье. В настоящий момент «Юнона» отдаляется от планеты и выходит на более удаленную область высокой эллиптической 53-дневной орбиты. «JunoCam все это время продолжит делать снимки», — говорит сотрудник проекта Кэнди Хансен из Планетарного Научного Института в Тусоне (штат Аризона). «Первое изображение планеты высокого качества мы сможем сделать 27 августа, когда «Юнона» будет находиться в ближайшей точке орбиты планеты». Целью проекта «Юнона» стоимостью 1,1 миллиарда долларов является изучение магнитных и гравитационных полей Юпитера, а также сбор информации о внутреннем строении газового гиганта. Наблюдения зонда помогут ученым понять, как Юпитер и Солнечная система в целом появились и развивались. В рамках этой космической миссии «Юнона» совершит 37 полных оборотов вокруг Юпитера, крупнейшей планеты Солнечной системы, а 9 научных инструментов на борту зонда помогут открыть многие загадки этого газового гиганта. Большинство облетов вокруг планеты займут всего 14, а не 53 дня. Все дело в том, что 19 октября космический аппарат проведет 22-минутный маневр, который выведет его на двухнедельную орбиту вокруг планеты. Несмотря на важность камеры JunoCam, с помощью которой ученые будут получать фотографии газового гиганта, этот научный инструмент является не главным на зонде. И даже не входит в список основных. Просто команда этого проекта решила установить камеру для привлечения большего внимания широкой общественности и подогреть интерес к новым научным снимкам и открытиям. Все полученные фотографии будут в свободном доступе на официальном сайте этой космической миссии. Основную работу «Юноны» планируется завершить к февралю 2018 года. После этого космический зонд сбросят в толстую атмосферу Юпитера.