NASA: две новые экзопланеты, возможно, пригодны для жизни - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-дек-2018, 21:55

NASA: две новые экзопланеты, возможно, пригодны для жизни - «Тайны Космоса»

Учёные изучили атмосферы экзопланет TRAPPIST-1c и TRAPPIST-1b, схожих по размерам с Землёй, после чего пришли к выводу, что обе планеты можно считать «умеренными», а это значит, что на них вполне может поддерживаться жизнь. К такому выводу учёные пришли, изучая газовые облака, из которых состоят атмосферы обеих экзопланет. Исследователь Николе Льюис из Института исследований космоса с помощью космического телескопа сообщил, что обычно экзопланеты укутаны «удушающей водородно-гелиевой оболочкой», в случае с двумя объектами исследований, упомянутыми выше, удушающих газов обнаружено не было, напротив, учёные сообщают, что, согласно их данным, атмосферы планет содержат водяной пар. Планеты вращаются вокруг звезды TRAPPIST-1, находящейся от Солнца на расстоянии 39,5 светового года. В мае 2016 года астрономы выяснили, что вокруг неё вращается как минимум три экзопланеты со схожими с Землёй размерами, после чего начали их изучать. Обнаружилось, что по крайней мере две из них могут быть частично пригодны для жизни. К светилу они расположены ближе, чем Земля к Солнцу, но TRAPPIST-1 заметно слабее Солнца, поэтому планеты нагреваются достаточно для того, чтобы на них в теории могли зародиться и жить какие-нибудь организмы. Учёные сообщают, что и по ряду других параметров экзопланеты схожи с планетами Солнечной системы. Осталось выяснить, с какими именно — Венера, Марс, а может, Земля? Планета TRAPPIST-1c скорее схожа с Венерой, примерно столько же она получает света, TRAPPIST-1d же чуть более удалена от светила, что больше роднит её с Марсом, но тем не менее на ней тоже может быть жидкая вода. Исследования проводятся под руководством Жюльена де Вита, в работе задействована широкоугольная камера телескопа Хаббл, и сейчас учёные собирают новые данные, параллельно продолжая поиск новых экзопланет.