Еще бы чуть-чуть и… В тесной близости с Землей пролетел астероид (3 фото) - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-дек-2018, 21:41

Пока все были заняты презентацией новых iPhone, а аэрокосмическое агентство NASA вело подготовку к запуску своего космического аппарата OSIRIS-ReX, Землю посетил один незваный гость. Небольшой и совсем недавно обнаруженный астероид 2016 RB1 разминулся с нашей планетой на весьма близком расстоянии около 38 500 километров, фактически за пределами орбиты множества коммуникационных спутников. Выше можно видеть диаграмму орбиты астероида 2016 RB1 (синим цветом) и его сближения с Землей 7 сентября. Землю астероид миновал в 13:28 по восточному времени. Что интересно, обнаружили его всего двумя днями ранее, 5 сентября, с помощью телескопа обсерватории Маунт-Леммон (США). Предварительные расчеты говорят о том, что размер камня составляет что-то среднее между 7,3 и 16 метрами. Другими словами, он несколько меньше «Челябинского метеорита» (его диаметр оценили в 17 метров), взорвавшегося над территорией России в 2013 году. Ниже можно посмотреть сравнительный график размеров астероида 2016 RB1 с другими околоземными объектами и земными сооружениями. Что интересно, астероид смогли заметить всего несколько человек, включая ученых из Virtual Telescope Project и обсерватории Remanzacco. Это уже третий астероид, обнаруженный в сентябре 2016 года, чей путь пролегает между Землей и Луной.