У звезды Проксима Центавра открыта новая планета - «Тайны Космоса» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-дек-2018, 21:41

У звезды Проксима Центавра открыта новая планета - «Тайны Космоса»

Землеподобная планета обнаружена у ближайшей к Солнечной системе звезды Проксима Центавра, находящейся от нас на расстоянии четырёх световых лет. Олег Угольников, кандидат физико-математических наук и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, рассказал, что новая планета по своей массе схожа с Землёй, что на данный момент является редкостью. Планета в 20 раз ближе к Проксиме, чем Земля к Солнцу, период её обращения вокруг звезды — примерно 11 дней. Сейчас учёные могут лишь предполагать, какая температура преобладает на планете, но высказываются осторожные предположения. Угольников рассказал и о том, какие методы используют астрономы для поиска «экзопланет». Это и многое другое можно узнать, посмотрев специально подготовленный десятиминутный видеоролик. «Поток энергии от звезды до планеты примерно в полтора раза ниже, чем от Солнца до Земли, поэтому, — говорит господин Угольников, — если перенести туда Землю, нам с вами было бы довольно холодно и, скорее всего, никто бы не выжил». Учёный отмечает, что узнать подробности в обозримом будущем, к сожалению, не получится, ведь на температуру планеты влияет множество факторов, в том числе тип атмосферы и ряд других параметров.