Представитель Церкви прокомментировал таким образом точку зрения директора Ватиканской астрономической обсерватории священника Габриэля Фюнеса, заявившего на днях, что «возможно верить в Бога и пришельцев», «признавать существование других миров, даже более развитых, чем наш, при этом не ставя под сомнение веру в сотворение, воплощение и спасение».
Игорь Выжанов назвал высказывания ватиканского астронома «частным мнением отдельного человека», которое нельзя принимать за позицию Католической церкви в целом.
«Данный вопрос, по моему глубокому убеждению, не имеет отношения к основной миссии церкви, коей является спасение человеческой души», — сказал Выжанов.
По его словам, рассуждать об инопланетянах можно только «отвлеченно и умозрительно», поэтому сама постановка вопроса кажется священнику «праздным любопытством».
«А о чем, собственно, речь? Вот если бы действительно был реальный факт — приземлился космический корабль и оттуда вышли инопланетяне — тогда можно было бы серьезно говорить о том, как церковь к этому относится», — сказал представитель Московского Патриархата.
Отвечая на вопрос о целесообразности подготовки к встрече с пришельцами заранее, Выжанов отметил, что сейчас человечество еще не может подготовиться к землетрясениям или цунами, которые уносят тысячи жизней, а хочет подготовиться к «каким-то фантазиям».
«Почему в XIV или XV веках об этом не говорили? Это фантазия, которая взбрела в голову человеку, когда технически стало возможно воздухоплаванье. Сама эта тема обусловлена чисто техническим прогрессом, а не объективной реальностью или необходимостью», — считает Выжанов.
Он предположил, что если собрать вместе богословов — и православных, и католических — для обсуждения возможности существования инопланетян с точки зрения церкви, то найдутся самые различные мнения. «Одни скажут: как мы можем ограничивать действия Бога?! Другие будут утверждать, что земная цивилизация является уникальным творением Божиим», — сказал собеседник агентства.
Что касается соотношения различных теорий внеземных цивилизаций с библейским учением о сотворении и истории мира, то, по словам Выжанова, «Библия не обязана описывать технические подробности сотворения мира».
«У Священного Писания своя логика и своя цель — общение человека с Богом, приведение человека к Богу, спасение души. В Библии не говорится об устройстве молекул и атомов, о телевизоре, интернете и мобильных телефонах, которыми мы пользуемся сегодня. Библия — это не канал Discovery», — заключил представитель РПЦ.