Статья «Кто попался в наши seti? Диалог с внеземным разумом состоялся» из номера:
АИФ №25
от 23 июня 10
23 июня 10 (0:05)
Фото автора
Пиктограммы на полях — тайные послания внеземной цивилизации?
Не проходит недели, чтобы в одной из 40 стран не появился новый узор на пшеничном поле. Красивые, а порой замысловатые композиции из согнутых колосьев — одна из самых волнующих загадок.
Возможное назначение узоров — пиктограммы, или шифрованные послания от инопланетян. Но в таком случае они должны быть читаемы, что и доказал совместный эксперимент группы болгарских учёных и ясновидящей.
Везнева не первая догадалась читать символическую графику, оставляемую на полях. Но в отличие от предшественников она, во-первых, использовала знания языка символов и, во-вторых, способность ментального диалога с тем разумом, который посылает нам сообщения.
Когда слух о её опытах достиг учёных, профессору Лучезару Филипову пришла мысль о научном эксперименте: учёные подготовят наиболее важные и интересные вопросы, а Марианна передаст их тому разуму, который, судя по её откровениям, так стремится к диалогу с землянами.
Эксперимент занял всё прошлое лето. Осенью подвели итоги. Из 22 учёных 14 подписали совместный протокол, подтверждающий состоявшийся диалог двух цивилизаций. 8 человек свои подписи не поставили, сочтя результаты либо нулевыми, либо неубедительными.
Сам организатор эксперимента сделал двойственный вывод:
— Как академический учёный-астрофизик я разочарован результатами эксперимента, — признаётся Лучезар Филипов. — Потому что, к примеру, переданное Марианной сообщение о конце света в 2012 г. не согласуется с научными данными, которым я доверяю больше, чем её интерпретациям. В то же время, если SETI — программа поиска внеземного разума с помощью отправки радиосигналов в космос — почти полвека не приносит успеха, почему бы не пробовать искать другими способами?
Доктор Йордан Тасев, физик из Института солнечно-земных связей БАН, тоже расценивает результат эксперимента двояко:
— Ответы неоднозначны. То ли они содержат иносказание, свойственное всем текстам духовного содержания, то ли субъективизм самой Везневой. Но характерно, что лексикой, представленной в ответах, сама она в повседневной жизни не владеет. На конкретные вопросы по астрофизике ответы пришли расплывчатые, но с пояснением, что более определённые могли бы оказать влияние на дальнейшую жизнь на Земле, чего авторы посланий избегают. И это в принципе можно понять.
Доктор богословия Константин Златев считает:
— Диалог с неизвестной, более развитой цивилизацией состоялся — вот главный результат эксперимента. А то, что он неконкретен, естественно: ведь мы не имеем общего языка, а посредник неизбежно вносит искажения в коммуникации. Различные религии признают возможность существования духовного мира, населённого разумными существами, хотя обычно не принимают новых открытий в этой области. Но представьте, мы бы искали общий язык с цивилизацией муравьёв. Не уверен, что наши послания в муравейник воспринимались бы тамошним сообществом как несущие значимую информацию.
Солидарен с коллегой Лучезар Филипов:
— Сами-то мы всегда охотно повелеваем более слабыми, но не готовы принять мысль, что кто-то способен повелевать нами. Отсюда активное нежелание научной общественности, особенно её «верхнего слоя», согласиться даже с постановкой задачи — не то что с результатами её решения.
|
|