Одной из особенностей феномена НЛО является кажущаяся противоречивость, абсурдность его проявлений. Большинство свидетельств, собранных за последние годы, походят на видения психически ненормальных людей.
Уфологические исследования говорят о «нечеловеческом», или, правильнее сказать, «сверхчеловеческом» уровне мысли, стоящем за феноменом НЛО. С точки зрения людей, эта сверхчеловечность зачастую носит характер абсурда.
Абсурдность, а иногда и смехотворность событий, происшедших во время контактов с пилотами НЛО, становится видна лишь позднее, при их трезвом анализе. Непосредственно же при самих контактах никому и в голову не приходит назвать происходящее абсурдным. Не думал об этом и 42-летний американец Ноэль Харпер, чей автомобиль подвергся «атаке» дисковидного НЛО…
Поздно вечером 18 апреля 2002 года Харпер ехал по пустынному шоссе в штате Нью-Мексико. Внезапно из-за скал вылетел тёмный диск 15 футов в диаметре. Сначала он пристроился в хвост автомобилю, потом завис над ним. Харпер почувствовал, что колёса оторвались от шоссе и машина полетела. Вскоре она ударилась крышей о днище объекта. Похоже было, что её притянуло к нему, как сильным магнитом. Объект продолжал подниматься в воздух вместе с автомобилем.
Испуганный водитель заметил, как от объекта отделилась тёмная фигура, подплыла к автомобилю и вдруг оказалась в салоне. Каким образом — Харпер понять не мог. Он был уверен, что дверца не открывалась. Возможно, фигура «просочилась» сквозь неё.
Харпер узнал в фигуре свою жену Салли, которая находилась во Флориде. Она смотрела на него, будто не узнавая, а потом спрашивает: «Откуда у тебя этот костюм?» Поражённый вопросом, он не знал, что сказать. Салли, или существо, принявшее облик Салли, продолжала допытываться резким визгливым голосом, похожим на голос жены: «Ты где взял костюм? Откуда он у тебя? Отвечай быстро!» Харпер сначала отмалчивался, а потом закричал: «Купил я его, купил! Купил!» «Салли» гнула своё: «Откуда костюм?» — «Скажи лучше, куда мы летим? — говорил Харпер. — Я не могу спуститься! Мы разобьёмся!» Но «жена» твердила как заведённая: «Откуда костюм? Откуда у тебя костюм?»
Наконец раздражённый Харпер послал её к чёрту. Это неожиданно возымело действие. «Жена», не меняя своей сидячей позы, медленно взлетела вертикально вверх и просочилась сквозь крышу машины. Сначала в крышу ушла её голова, потом верхняя часть туловища, потом ноги.
Не успел Харпер перевести дух, как из крыши высунулась её голова и сказала: «Костюм откуда взял?» Не получив ответа, странное существо снова втянулось в потолок, на этот раз окончательно. НЛО резко снизился, поставил машину Харпера на землю, а потом стремительно улетел.
Позднее оказалось, что Харпер в своём автомобиле переместился на 115 миль от того места, где он повстречался с НЛО. За такое короткое время его автомобиль никак не мог проделать этот путь по бездорожью. К тому же на крыше машины имелись следы оплавления и вмятины.
Святой Маркус и черти
До наступления «эры НЛО» феномен часто носил религиозный характер. Зная о мимикрии, которую сплошь и рядом применяют пришельцы, можно предположить, что их появления в облике ангелов и человекоподобных светящихся существ вызывали у людей восхищение и представление как о встрече с божественной силой, а появления в облике карликов, волосатых уродов и т. п. — страх и представление как о встрече с нечистью. «Нечистая сила» при встречах с людьми вела себя вполне абсурдно. Но абсурдность нередко проявляли и «ангельские» сущности.
Сохранились сведения о появлениях в ХVIII веке на северо-востоке Швеции некоей светящейся фигуры, в которой народ признал святого Маркуса. Его иногда видели в сумерках бредущим вдоль дорог или сидящим высоко на дереве, причём когда внизу собирались люди, святой исчезал, растворяясь в воздухе. Иногда по ночам он заглядывал в окна домов, и внутренность тёмных комнат озарялась исходившим от него сиянием. Однажды поздним летним вечером прохожие увидели луч света, бьющий вертикально вверх из большой трубы одного из домов в городе Кируне. Когда на крышу поднялись трубочисты, собиравшиеся обследовать трубу, из неё неожиданно выплыл святой Маркус, раскинул руки в благословляющем жесте и, не меняя позы, взмыл ввысь и исчез. Что он делал в трубе — осталось непонятным.
Ещё непонятней вели себя «черти». В Красноярском крае фольклористы записали народную легенду о том, как в конце ХIХ века «подручные дьявола» несколько ночей терроризировали население деревни. Двое или трое «чёрных» людей появлялись то в одной избе, то в другой, причём окна и двери в избах были наглухо закрыты. Выглядели «черти» устрашающе: все сплошь чёрные, двухметрового роста, сутулые, лица у всех зверские, глаза большие, светящиеся и как бы закрыты бельмами. Подходили к людям, хватали их за руки и тянули за собой. Что поразительно, от них можно было отбиться молитвой или крестным знамением. В некоторых случаях люди просто отталкивали их от себя. В этот момент гиганты оказывались на удивление лёгкими: от несильного толчка отлетали на несколько метров и ударялись о стену. И это при том, что сила у них была такая, что когда они хватали за руку, то иногда дробились кости и почти всегда на руке оставались синяки. В одной избе гигант ударом локтя разрушил печь. Никого за собой в конечном счёте не «утянув», «черти» исчезли так же необъяснимо, как и появились.
Пришельцы заставили рыбака съесть буханку хлеба
Примеры явной абсурдности феномена очень многочисленны. В каждом хорошем отчёте об НЛО и пришельцах почти всегда можно отыскать одну или две абсурдные детали.
В 1989 году рыболова Станислава К., заночевавшего на берегу пруда в Орловской области, в «добровольно-принудительном» порядке пригласили к себе на корабль некие белокожие «люди» ростом около двух с половиной метров. Корабль выглядел как серебристый металлический эллипс примерно восьми метров в длину. Станислав захватил с собой рюкзак с провизией, полагая, что его визит к странным «космонавтам» может затянуться. Они сразу заинтересовались рюкзаком. Уже по пути к кораблю начали спрашивать, что там лежит. Попав на корабль, Станислав по приказу пришельцев достал из рюкзака буханку чёрного хлеба и начал показывать, как его едят. Какое-то время пришельцы наблюдали за ним, потом спросили, из чего хлеб состоит и как его делают. Станислава подвели к экрану, на котором он увидел самого себя как при рентгеновской съёмке: видно было, как куски хлеба, которые он проглотил, проходят по его пищеводу.
Дальнейшее показалось мужчине кошмарным сном. У него распороли живот и достали из желудка ещё не переварившиеся комья хлеба. Затем в помещении появилось низкорослое человекоподобное существо, передвигавшееся на четвереньках. Станислав почему-то решил, что это мутант. Мутанта стали кормить хлебом, извлечённым из желудка Станислава. Затем Станиславу приказали доесть буханку до конца. По мере того как хлеб проходил по его пищеводу и попадал в желудок, он извлекался оттуда пришельцами и передавался мутанту. Тот эти объедки с жадностью пожирал.
Когда Станислав съел весь хлеб, пришельцы вспороли желудок также и мутанту, достали оттуда полупереваренную хлебную кашицу и сунули её Станиславу под нос, предлагая отведать. При этом ему дали понять, что делают ему очень большое одолжение. Тот отказался. Очнулся Станислав на берегу — там же, где лёг ночевать. От пришельцев и их корабля простыл лел потом много лет.
В доме сеньоры Рохас порезвились карлики
Поздним летним вечером 2009 года низкорослые человекоподобные гуманоиды в серых облегающих комбинезонах появились в доме пожилой аргентинки Орации Рохас. Почти целый час они проделывали с беспомощной хозяйкой и находящимися в доме предметами самые невообразимые штуки.
Так, они вынули из глазницы сеньоры Рохас глаз и начали по очереди «примерять» его на себя. Они проникали внутрь включенного телевизора, по которому шла какая-то передача. При этом их изображение появлялось на экране, так что создавалось впечатление, будто они находятся среди участников передачи. Они облили какой-то жидкостью ковёр, превратив его в лужу грязной жижи, повторявшей все узоры рисунка ковра. Особый интерес вызвали у них электрические лампочки. Они их зажигали, беря в руки, а одно существо, как показалось женщине, проглотило лампу целиком, которая так и осталась у него в голове. Оказалось, что голова у карлика — полупрозрачная. Она засветилась, когда в ней оказалась лампа.
Сейчас уже ясно, что при изучении феномена НЛО надо учитывать все случаи, даже с виду несуразные и кажущиеся недостоверными, как вышеописанные случаи с Ноэлем Харпером и Орацией Рохас. Ведь, возможно, часть феномена представляется нам абсурдной потому, что во время контактов на нас «смотрят» под другим, неожиданным для нас углом зрения и соответственно с нами обращаются. То есть действия пришельцев, которые кажутся нам абсурдными, на самом деле являются своеобразной реакцией на наши мысли и поведение.
Исследователю следует отделять правду от заведомого вымысла и скрупулёзно, по крупицам собирать материал — в надежде на то, что когда-нибудь его количество перерастёт в качество и завеса тайны над НЛО наконец приоткроется.