История Бетти и Барни Хиллов, пары из Нью-Гэмпшира, была первой в Соединенных Штатах историей о похищении людей представителями внеземных цивилизаций, привлекшей к себе всеобщее внимание. Они утверждали, что были похищены НЛО в 1961 году. Однако существует и другая, более ранняя, история похищения. Произошла она с 24-летним бразильским фермером по имени Антонио Виллаш-Боаш в 1957 году.
По словам Виллаш-Боаша, он пахал поле на тракторе, когда группа полутораметровых гуманоидов насильно затащила его на космический корабль. Его поместили в специальный отсек, где из стен источался странный газ, от которого Антонио чувствовал себя плохо. Затем вошла прекрасная обнаженная женщина с голубыми кошачьими глазами, длинными пепельно-белыми волосами на голове и огненно-рыжими волосами в интимных местах, которая принудила его к сексуальному контакту с ней. (Вряд ли Антонио долго сопротивлялся.)
Её намерения были ясны: произвести на свет гибрида человека и пришельца, которого она растила бы на своей планете. После возвращения Виллаш-Боаш заметил странные ожоги на теле. Доктор Олаво Фонтес из известного медицинского центра диагностировал радиационные ожоги. К тому же у него были связи с американской группой, исследующей НЛО. Но у Антонио не осталось никаких воспоминаний о том, как он получил ожоги.
Всемирную известность история получила в конце 1950-х годов. Многие поверили в правдивость истории совсем по не очень политкорректным причинам – утверждая, что простой фермер из бразильской деревни едва ли способен состряпать подобную историю. В действительности же Виллаш-Боаш не был необразованным провинциалом. Его семья владела большими участками земли и, по крайней мере, одним трактором. Позже он стал юристом и вёл практику до самой смерти в 1994 году.
Подавляющее большинство ученых категорически отрицает тот факт, что россказни о похищениях правдивы. В большинстве случаев, если это не чистой воды мистификации, они вызваны различными видами душевных расстройств у людей.
Американский исследователь и скептик Питер Роджерсон поставил под сомнение достоверность истории Виллаш-Боаша, подтверждая свою точку зрения тем, что статья о похищении инопланетянами появилась в популярном бразильском журнале «O Cruzeiro» в ноябре 1957 года. Он отметил, что Виллаш-Боаш мог намеренно сдвинуть дату своего столкновения с внеземным разумом на более ранний срок, чтобы сделать свою историю более правдоподобной. К тому же, Роджерсон считает, что на Антонио (как и на многих других жертв инопланетных похитителей) повлияли сенсационные рассказы уфолога Джорджа Адамски.
Большинство историй о похищениях имеют много общего: похищение инопланетным кораблем, эксперименты над репродуктивной системой человека (или даже сексуальные контакты с инопланетянами) и таинственные отметины, оставляемые на теле.
Карл Сэйгэн в его замечательной книге «Мир полный демонов» собрал все эти элементы воедино, доказывая, что есть связь между тем, что рассказывают похищенные сейчас и тем, что на протяжении веков рассказывалось в историях о ночных вторженцах.
Существуют мифы, которым не одна тысяча лет, например, в шумерском фольклоре 2400 г. до н.э. был демон, совращающий людей в их снах, будучи в мужском или женском обличии. Святые Августин и Фома Аквинский писали о суккубах и инкубах, которые являлись людям во время сна и вступали с ними в сексуальный контакт против их воли. Подобные мифы появлялись в разных культурах по всему миру.
В то же время, ближайшая к Земле звезда находится на расстоянии четырех световых лет. Наш самый быстрый космический аппарат преодолеет их только за 1000 лет. Если разумные инопланетяне существуют и явились на Землю, то их технологии находятся далеко за гранью наших возможностей: быстрые межзвездные путешествия и способность бесследно исчезать.
Также некоторым ученым не дают покоя из раза в раз повторяющиеся эксперименты над половыми органами. Ведь пришельцы, обладая огромным технологическим превосходством, просто обязаны иметь куда более продвинутые методы медицинских исследований, чем те, которые представлены в историях.
Дж. Уильям Шопф, палеонтолог из Калифорнийского университета, как-то сказал, что экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств. А в случае с похищением инопланетянами нам остается только верить на слово потерпевшим.
Вне всякого сомнения, ученые жаждут убедиться в существовании внеземных форм жизни, особенно разумной. Но одна из главных заповедей науки гласит, что любое утверждение должно быть подкреплено неопровержимыми доказательствами. Иначе имеет ли тогда нам смысл верить заявлениям ученых?