Рабство в Индии - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:05

Рабство в Индии - «История древнего мира»



Рабство в Индии - «История древнего мира»
В условиях древности даже среднее по размерам хозяйство в большинстве случаев испытывало потребность в дополнительной рабочей силе, находящейся в возможно большей степени подчиненности. Самым подневольным работником был раб — человек с экспроприированной личностью, несобственник самого себя, лишенный не только средств производства, но и собственности на свою рабочую силу и результаты своего труда, лишенный всех прав личности. Рассматриваемый период отмечен развитием рабовладельческих отношений. У нас нет и, очевидно, никогда не будет точных данных о численности рабов и рабовладельцев, но косвенные данные свидетельствуют, что почти все состоятельные, а иногда и не очень состоятельные семьи не только в городе, но и в деревне имели рабов. Поэтому можно утверждать, что в стране господствовали рабовладельцы. Только небольшая часть богатых рабовладельцев могла себе позволить использовать некоторых из своих рабов непроизводительно (прислуга, стражники), подавляющая же часть рабов использовалась на работах наиболее трудных, опасных, монотонных и ритуально нечистых и преимущественно там, где их труд было легче контролировать и использовать круглый год.

Рабами становились дети рабынь, военнопленные, захваченное во время войны мирное население враждебной страны, продавшие себя или проданные главой семьи, приговоренные к рабству судом, неоплатные должники, женившиеся на рабынях и пр. Рабы могли принадлежать частным лицам, государству, общинам, монастырям. В зависимости от источника порабощения, от того, кто хозяин, и от того, на какой работе труд рабов использовался, их положение могло сильно различаться. Наиболее точно соответствовал понятию «раб», как оно сформулировано выше, раб потомственный, частнособственнический; он был разновидностью движимого имущества наравне с домашним скотом. Несколько иным было положение рабов свободнорожденных. Военнопленные сохраняли право на выкуп, купленные свободные и неоплатные должники — на жизнь, на освобождение после уплаты долга с процентами, на семейную собственность или его долю, на передачу этой собственности по наследству; хозяин не мог поручать им работу ритуально нечистую для их прежней варны и т. д. Вообще считалось предосудительным, если член низшей варны имел раба из более высокой, хотя законом это, видимо, не запрещалось. Государственные, общинные и монастырские рабы были менее подвержены частному произволу. Рабы никогда не представляли собой единую социальную массу, и древние индийцы это хорошо понимали, деля их на разные разряды, но всегда помнили главное, что им было присуще: «раб (даса) не хозяин самому себе».


В условиях древности даже среднее по размерам хозяйство в большинстве случаев испытывало потребность в дополнительной рабочей силе, находящейся в возможно большей степени подчиненности. Самым подневольным работником был раб — человек с экспроприированной личностью, несобственник самого себя, лишенный не только средств производства, но и собственности на свою рабочую силу и результаты своего труда, лишенный всех прав личности. Рассматриваемый период отмечен развитием рабовладельческих отношений. У нас нет и, очевидно, никогда не будет точных данных о численности рабов и рабовладельцев, но косвенные данные свидетельствуют, что почти все состоятельные, а иногда и не очень состоятельные семьи не только в городе, но и в деревне имели рабов. Поэтому можно утверждать, что в стране господствовали рабовладельцы. Только небольшая часть богатых рабовладельцев могла себе позволить использовать некоторых из своих рабов непроизводительно (прислуга, стражники), подавляющая же часть рабов использовалась на работах наиболее трудных, опасных, монотонных и ритуально нечистых и преимущественно там, где их труд было легче контролировать и использовать круглый год. Рабами становились дети рабынь, военнопленные, захваченное во время войны мирное население враждебной страны, продавшие себя или проданные главой семьи, приговоренные к рабству судом, неоплатные должники, женившиеся на рабынях и пр. Рабы могли принадлежать частным лицам, государству, общинам, монастырям. В зависимости от источника порабощения, от того, кто хозяин, и от того, на какой работе труд рабов использовался, их положение могло сильно различаться. Наиболее точно соответствовал понятию «раб», как оно сформулировано выше, раб потомственный, частнособственнический; он был разновидностью движимого имущества наравне с домашним скотом. Несколько иным было положение рабов свободнорожденных. Военнопленные сохраняли право на выкуп, купленные свободные и неоплатные должники — на жизнь, на освобождение после уплаты долга с процентами, на семейную собственность или его долю, на передачу этой собственности по наследству; хозяин не мог поручать им работу ритуально нечистую для их прежней варны и т. д. Вообще считалось предосудительным, если член низшей варны имел раба из более высокой, хотя законом это, видимо, не запрещалось. Государственные, общинные и монастырские рабы были менее подвержены частному произволу. Рабы никогда не представляли собой единую социальную массу, и древние индийцы это хорошо понимали, деля их на разные разряды, но всегда помнили главное, что им было присуще: «раб (даса) не хозяин самому себе».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика