Древние государства Индии - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:05

Древние государства Индии - «История древнего мира»



Древние государства Индии - «История древнего мира»
В то время большинство государств были монархическими, но существовали и республики. Власть царя не была вполне деспотической, хотя он возглавлял государственный аппарат, войско и суд; еще долго сохранялся совет знати; верховным жрецом царь также не был; не было культа царя-бога с посвящением ему храмов и статуй, требующих поклонения. Не являлись древнеиндийские государства и теократическими. Хотя брахманы и занимали выдающееся место в религиозном культе, судопроизводстве и образовании, но реальное господство в экономической и политической сфере принадлежало кшатриям; царь также почти всегда был кшатрием. В республиках правящая знать также считала себя кшатриями.
 Доходы государства складывались из налогов: уже упоминавшейся 1/6 доли урожая, платившейся земледельцами, доли животноводческой продукции, платившейся скотоводами, пошлин, взимавшихся на рынках и переправах, судебных штрафов (от большинства преступлений можно было откупиться уплатой штрафа). В казну попадали выморочное имущество, клады,

доходы от царских монополий (питейные и игорные дома, торговля некоторыми товарами и платные разрешения на разработку полезных ископаемых). Кроме того, имелись и государственные предприятия — верфи, мастерские, рудники. Существовала и трудовая повинность (вишти).


Основными статьями расходов были содержание государственного аппарата, армии, общественные работы (строительство дорог, крепостей, оросительных сооружений), поддержание религиозного культа. Служащие получали жалованье деньгами и натуральными выдачами (зерно, ткани). Некоторые (особенно в провинции) получали право на сбор налога с определенной территории в свою пользу в виде жалованья. Это никак нельзя считать свидетельством феодальных отношений, поскольку тот кому жаловалось право на сбор налога, не становился собственником условий и предметов труда, никакими отношениями зависимости такие пожалования не сопровождались и налогоплательщики могли даже не знать, куда шли вносимые ими платежи.


Сыгравший столь большую роль в истории древней Индии буддизм в своих основных чертах сложился только ко времени царствования Ашоки; о его более ранней форме мы знаем очень мало по собранию буддийских священных текстов, записанному


в I в. до н. э. в Шри-Ланке на языке пали («Палийский канон»). Предания связывают зарождение буддизма с проповеднической деятельностью Сидхартхи Гаутамы (566— 486 гг. до н. э.), кшатрия из пригималайского племени шакьев. В возрасте 29 лет он оставил дом и семью и ушел в отшельники и через семь лет вблизи г. Варанаси начал проповедовать созданное им самим учение. Ученики и последователи называли его Буддой (Умудренным, Просветленным истиной), поэтому за учением утвердилось название «буддизм», а за верующими — «буддисты».


В то время большинство государств были монархическими, но существовали и республики. Власть царя не была вполне деспотической, хотя он возглавлял государственный аппарат, войско и суд; еще долго сохранялся совет знати; верховным жрецом царь также не был; не было культа царя-бога с посвящением ему храмов и статуй, требующих поклонения. Не являлись древнеиндийские государства и теократическими. Хотя брахманы и занимали выдающееся место в религиозном культе, судопроизводстве и образовании, но реальное господство в экономической и политической сфере принадлежало кшатриям; царь также почти всегда был кшатрием. В республиках правящая знать также считала себя кшатриями. Доходы государства складывались из налогов: уже упоминавшейся 1/6 доли урожая, платившейся земледельцами, доли животноводческой продукции, платившейся скотоводами, пошлин, взимавшихся на рынках и переправах, судебных штрафов (от большинства преступлений можно было откупиться уплатой штрафа). В казну попадали выморочное имущество, клады, доходы от царских монополий (питейные и игорные дома, торговля некоторыми товарами и платные разрешения на разработку полезных ископаемых). Кроме того, имелись и государственные предприятия — верфи, мастерские, рудники. Существовала и трудовая повинность (вишти). Основными статьями расходов были содержание государственного аппарата, армии, общественные работы (строительство дорог, крепостей, оросительных сооружений), поддержание религиозного культа. Служащие получали жалованье деньгами и натуральными выдачами (зерно, ткани). Некоторые (особенно в провинции) получали право на сбор налога с определенной территории в свою пользу в виде жалованья. Это никак нельзя считать свидетельством феодальных отношений, поскольку тот кому жаловалось право на сбор налога, не становился собственником условий и предметов труда, никакими отношениями зависимости такие пожалования не сопровождались и налогоплательщики могли даже не знать, куда шли вносимые ими платежи. Сыгравший столь большую роль в истории древней Индии буддизм в своих основных чертах сложился только ко времени царствования Ашоки; о его более ранней форме мы знаем очень мало по собранию буддийских священных текстов, записанному в I в. до н. э. в Шри-Ланке на языке пали («Палийский канон»). Предания связывают зарождение буддизма с проповеднической деятельностью Сидхартхи Гаутамы (566— 486 гг. до н. э.), кшатрия из пригималайского племени шакьев. В возрасте 29 лет он оставил дом и семью и ушел в отшельники и через семь лет вблизи г. Варанаси начал проповедовать созданное им самим учение. Ученики и последователи называли его Буддой (Умудренным, Просветленным истиной), поэтому за учением утвердилось название «буддизм», а за верующими — «буддисты».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика