Буддизм в Индии - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:05

Буддизм в Индии - «История древнего мира»



Буддизм в Индии - «История древнего мира»
В буддизме есть некоторые основные положения, присущие и ведийской религии. Это прежде всего вера в одушевленность всего живого, в то, что все сущее связано единой цепью переходов из одного телесного состояния в другое, и в существование закона кармы, определяющего порядок таких переселений;  не отрицалось существование ведийских богов. Но некоторые положения делали буддизм особой религией: признание непостоянства мира, отсутствие вечной души, определение бытия как страдания. Мир вследствие незнания нами его истинной сущности только кажется нам постоянным: на самом деле он все время изменяется. Поэтому не может быть и вечной души, а есть комплекс материальных и духовных частиц, образующих личность, который распадается со смертью и перегруппируется с рождением, чтобы согласно карме образовать другую личность.

Социальная суть буддийского учения содержится в приписываемой Будде первой проповеди о «четырех благородных истинах». Согласно первой, жизнь — не только дурная или несчастливая, а всякая жизнь, вообще жизнь — зло, страдание. Вторая утверждает, что причиной жизни и новых возрождений является жажда жизни, желание наслаждений, власти, богатства. Третья провозглашает возможность спасения от зла жизни. Четвертая объявляет о существовании пути спасения через постижение учения Будды и следование нормам поведения, предписанным им.


Высшей целью, к достижению которой должен стремиться каждый верующий, является нирвана — состояние освободившегося от всех земных страстей и привязанностей. Буддийское «спасение» означает, следовательно, не достижение счастливой вечной жизни (в каких-то неземных условиях), как в других религиях, а вечное избавление от нее. Считалось, что человек при обычных условиях не может подготовиться к непосредственному переходу в нирвану; он должен предварительно отрешиться от всех мирских связей — от семьи, варны, собственности— и вступить в монашескую общину (сангху). В нее не принимались рабы, должники, воины и слуги царя, все прочие могли стать ее членами. Во время дождей монахи проживали вместе (обычно в пещерах), остальное время странствовали, проповедуя учение Будды. Монаху не полагалось иметь собственность и работать; жить он мог. только милостыней и поэтому назывался «охикшу» (нищий). Но очень скоро сангха начала получать щедрые дарения от государства и частных лиц, строить жилье и подсобные помещения, содержать административный и обслуживающий персонал. Вокруг монастырей группировались светские почитатели буддизма. Они отрекались от мирской жизни и трудовой деятельности, общественных прав и обязанностей. Выполнением пяти моральных предписаний (не убивать живые существа, не лгать, не красть, избегать чувственных наслаждений, не пить спиртного) и оказанием материальной поддержки монашеской общине мирянин мог обеспечить себе хорошую карму, но для достижения нирваны ему необходимо было вступить в сангху.


В буддизме есть некоторые основные положения, присущие и ведийской религии. Это прежде всего вера в одушевленность всего живого, в то, что все сущее связано единой цепью переходов из одного телесного состояния в другое, и в существование закона кармы, определяющего порядок таких переселений; не отрицалось существование ведийских богов. Но некоторые положения делали буддизм особой религией: признание непостоянства мира, отсутствие вечной души, определение бытия как страдания. Мир вследствие незнания нами его истинной сущности только кажется нам постоянным: на самом деле он все время изменяется. Поэтому не может быть и вечной души, а есть комплекс материальных и духовных частиц, образующих личность, который распадается со смертью и перегруппируется с рождением, чтобы согласно карме образовать другую личность. Социальная суть буддийского учения содержится в приписываемой Будде первой проповеди о «четырех благородных истинах». Согласно первой, жизнь — не только дурная или несчастливая, а всякая жизнь, вообще жизнь — зло, страдание. Вторая утверждает, что причиной жизни и новых возрождений является жажда жизни, желание наслаждений, власти, богатства. Третья провозглашает возможность спасения от зла жизни. Четвертая объявляет о существовании пути спасения через постижение учения Будды и следование нормам поведения, предписанным им. Высшей целью, к достижению которой должен стремиться каждый верующий, является нирвана — состояние освободившегося от всех земных страстей и привязанностей. Буддийское «спасение» означает, следовательно, не достижение счастливой вечной жизни (в каких-то неземных условиях), как в других религиях, а вечное избавление от нее. Считалось, что человек при обычных условиях не может подготовиться к непосредственному переходу в нирвану; он должен предварительно отрешиться от всех мирских связей — от семьи, варны, собственности— и вступить в монашескую общину (сангху). В нее не принимались рабы, должники, воины и слуги царя, все прочие могли стать ее членами. Во время дождей монахи проживали вместе (обычно в пещерах), остальное время странствовали, проповедуя учение Будды. Монаху не полагалось иметь собственность и работать; жить он мог. только милостыней и поэтому назывался «охикшу» (нищий). Но очень скоро сангха начала получать щедрые дарения от государства и частных лиц, строить жилье и подсобные помещения, содержать административный и обслуживающий персонал. Вокруг монастырей группировались светские почитатели буддизма. Они отрекались от мирской жизни и трудовой деятельности, общественных прав и обязанностей. Выполнением пяти моральных предписаний (не убивать живые существа, не лгать, не красть, избегать чувственных наслаждений, не пить спиртного) и оказанием материальной поддержки монашеской общине мирянин мог обеспечить себе хорошую карму, но для достижения нирваны ему необходимо было вступить в сангху.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика