Политика в древнем Китае - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:05

Политика в древнем Китае - «История древнего мира»



Политика в древнем Китае - «История древнего мира»
В этих условиях в политической жизни древнего Китая оформляется явление, получившее наименование «борьба за гегемонию». Суть его заключается в том, что один из крупных чжухоу объединяет вокруг себя несколько других владений, соглашающихся признать его главенство. Провозглашение гегемона происходило на съезде чжухоу, подписывавших  клятвенный договор о верности союзу. Текст договора, включавший формулу о том, что изменников накажут духи, записывался на яшмовых дощечках и скреплялся кровью жертвенных животных. Первым гегемоном стал в 650 г.

Хуаньгун, правитель царства Ци. Ему удалось сплотить соседних чжухоу на основе политической платформы, выраженной в двух лозунгах: «Уважать вана!» и «Отразить угрозу со стороны варваров!» Первый из этих тезисов к тому времени представлял собой не более чем декларативную апелляцию к традиционным представлениям о власти Сына Неба.

В VIII—VII вв. до н. э. завершился процесс сложения древнекитайской этнической общности (хуася). Формированию этнического самосознания хуася в немалой степени способствовало происшедшее в VII в. до н. э. вторжение в Среднекитайскую равнину кочевников, которые известны из древнекитайских источников под названием «ди».


Соображения общеисторического порядка и некоторые памятники материальной культуры, имеющие отношение к племенам ди, позволяют отнести их к так называемому «скифскому миру» — обширной этнокультурной общности ранних кочевников, сложившейся в начале I тысячелетия до н. э. в степях Евразии и распространившейся затем как в западном, так и в восточном направлении. В первой половине VII в. до н. э. ди неоднократно вторгались на территорию древнекитайского царства Цзинь, расположенного в пределах современной провинции Шаньси, а позднее, обогнув хребет Тайханшань, проникли на Среднекитайскую равнину. В течение нескольких столетий ди оказывали заметное влияние на историю древнекитайских царств.


Противоборство с кочевыми иноплеменниками способствовало завершению формирования этнического самосознания древнекитайской общности, одним из внешних проявлений которого стало отсутствовавшее ранее противопоставление хуася и «варваров». Согласно представлениям самих хуася, их единство основывалось на узах родства и общности происхождения. Хуася можно было родиться; но стать им было невозможно, потому что «варвар» представлялся существом, лишь внешне похожим на человека, но лишенным свойственных человеку моральных устоев. Лишь позднее древние китайцы начинают считать главным критерием противопоставления хуася и «варваров» особенности культуры. Это, в свою очередь, привело к формированию представления о том, что «варвар», овладевший языком и культурой древних китайцев, становился хуася, и наоборот. Примером второго рода мог служить, между прочим, Вэнь-гун, правитель царства Цзинь, в 636 г. до н. э. добившийся положения гегемона среди древнекитайских чжухоу.


В этих условиях в политической жизни древнего Китая оформляется явление, получившее наименование «борьба за гегемонию». Суть его заключается в том, что один из крупных чжухоу объединяет вокруг себя несколько других владений, соглашающихся признать его главенство. Провозглашение гегемона происходило на съезде чжухоу, подписывавших клятвенный договор о верности союзу. Текст договора, включавший формулу о том, что изменников накажут духи, записывался на яшмовых дощечках и скреплялся кровью жертвенных животных. Первым гегемоном стал в 650 г. Хуаньгун, правитель царства Ци. Ему удалось сплотить соседних чжухоу на основе политической платформы, выраженной в двух лозунгах: «Уважать вана!» и «Отразить угрозу со стороны варваров!» Первый из этих тезисов к тому времени представлял собой не более чем декларативную апелляцию к традиционным представлениям о власти Сына Неба. В VIII—VII вв. до н. э. завершился процесс сложения древнекитайской этнической общности (хуася). Формированию этнического самосознания хуася в немалой степени способствовало происшедшее в VII в. до н. э. вторжение в Среднекитайскую равнину кочевников, которые известны из древнекитайских источников под названием «ди». Соображения общеисторического порядка и некоторые памятники материальной культуры, имеющие отношение к племенам ди, позволяют отнести их к так называемому «скифскому миру» — обширной этнокультурной общности ранних кочевников, сложившейся в начале I тысячелетия до н. э. в степях Евразии и распространившейся затем как в западном, так и в восточном направлении. В первой половине VII в. до н. э. ди неоднократно вторгались на территорию древнекитайского царства Цзинь, расположенного в пределах современной провинции Шаньси, а позднее, обогнув хребет Тайханшань, проникли на Среднекитайскую равнину. В течение нескольких столетий ди оказывали заметное влияние на историю древнекитайских царств. Противоборство с кочевыми иноплеменниками способствовало завершению формирования этнического самосознания древнекитайской общности, одним из внешних проявлений которого стало отсутствовавшее ранее противопоставление хуася и «варваров». Согласно представлениям самих хуася, их единство основывалось на узах родства и общности происхождения. Хуася можно было родиться; но стать им было невозможно, потому что «варвар» представлялся существом, лишь внешне похожим на человека, но лишенным свойственных человеку моральных устоев. Лишь позднее древние китайцы начинают считать главным критерием противопоставления хуася и «варваров» особенности культуры. Это, в свою очередь, привело к формированию представления о том, что «варвар», овладевший языком и культурой древних китайцев, становился хуася, и наоборот. Примером второго рода мог служить, между прочим, Вэнь-гун, правитель царства Цзинь, в 636 г. до н. э. добившийся положения гегемона среди древнекитайских чжухоу.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика