Буддизм в Китае - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:04

Буддизм в Китае - «История древнего мира»



Буддизм в Китае - «История древнего мира»
Буддизм начал проникать в Китай из Индии и Центральной Азии в I II вв. В описываемый же период, особенно в IV— V вв., происходит его быстрое распространение и укрепление — «завоевание» им страны. Растет число монастырей, на смену проповедникам пришельцам из буддийских стран Запада приходит многочисленное собственное китайское монашество, появляется обширная переводная литература буддийских текстов.

Только в районе старых столиц — Лояна и Чанъаня — в III— IV вв. насчитывалось около 180 буддийских храмов, монастырей и кумирен, а число переведенных буддийских сутр к началу IV в, составило более 1150 названий. В IV в. буддизм проникает во все слои китайского общества: появляются общины буддистов-мирян, его начинают ценить аристократия и правящие верхи. В начале V в. многие правители северокитанских царств покровительствовали буддизму.

Во второй половине того же столетня он становится практически официальной рели-гиен Северной Вэй. К 530 г. здесь насчитывалось до 30 тыс. буддийских храмов и около 2 млн. монахов.. Влияние нового для Китая учения не ограничивалось лишь севером страны. В начале VI в. буддизм становится господствующей религией в империи Ляп.


Значение принесенных проникновением буддизма сдвигов в идеологии и культуре трудно переоценить. Родилось новое, разветвленное и богатое направление философской мысли, изменились представления об окружающем мире, о месте в нем человека, появились иные изобразительное искусство и литература.

Вместе с тем, Лопав на китайскую почву, буддизм впитал и себя многие традиционные китайские идеологические установки и обряды, превратившись в особую, китаизированную ветвь этой мировой религии.


Вся совокупность перемен, происшедших в историческом развитии Китая в III—VI вв., свидетельствует, что к моменту нового стабильного объединения страны в рамках единого государства (конец VI—IX в.) он был уже далеко не таким, как и последние века до нашей эры.


Отмеченные перемены отделяют древний Китай времени централизованных империй Цинь и Хань от последующего развития. Этот этап, включая период III—VI вв., большинством советских историков отождествляется со становлением феодальных порядков и ранним средневековьем.


Буддизм начал проникать в Китай из Индии и Центральной Азии в I II вв. В описываемый же период, особенно в IV— V вв., происходит его быстрое распространение и укрепление — «завоевание» им страны. Растет число монастырей, на смену проповедникам пришельцам из буддийских стран Запада приходит многочисленное собственное китайское монашество, появляется обширная переводная литература буддийских текстов. Только в районе старых столиц — Лояна и Чанъаня — в III— IV вв. насчитывалось около 180 буддийских храмов, монастырей и кумирен, а число переведенных буддийских сутр к началу IV в, составило более 1150 названий. В IV в. буддизм проникает во все слои китайского общества: появляются общины буддистов-мирян, его начинают ценить аристократия и правящие верхи. В начале V в. многие правители северокитанских царств покровительствовали буддизму. Во второй половине того же столетня он становится практически официальной рели-гиен Северной Вэй. К 530 г. здесь насчитывалось до 30 тыс. буддийских храмов и около 2 млн. монахов Влияние нового для Китая учения не ограничивалось лишь севером страны. В начале VI в. буддизм становится господствующей религией в империи Ляп. Значение принесенных проникновением буддизма сдвигов в идеологии и культуре трудно переоценить. Родилось новое, разветвленное и богатое направление философской мысли, изменились представления об окружающем мире, о месте в нем человека, появились иные изобразительное искусство и литература. Вместе с тем, Лопав на китайскую почву, буддизм впитал и себя многие традиционные китайские идеологические установки и обряды, превратившись в особую, китаизированную ветвь этой мировой религии. Вся совокупность перемен, происшедших в историческом развитии Китая в III—VI вв., свидетельствует, что к моменту нового стабильного объединения страны в рамках единого государства (конец VI—IX в.) он был уже далеко не таким, как и последние века до нашей эры. Отмеченные перемены отделяют древний Китай времени централизованных империй Цинь и Хань от последующего развития. Этот этап, включая период III—VI вв., большинством советских историков отождествляется со становлением феодальных порядков и ранним средневековьем.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости