Буддизм в Китае - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:04

Буддизм в Китае - «История древнего мира»



Буддизм в Китае - «История древнего мира»
Буддизм начал проникать в Китай из Индии и Центральной Азии в I II вв. В описываемый же период, особенно в IV— V вв., происходит его быстрое распространение и укрепление — «завоевание» им страны. Растет число монастырей, на смену проповедникам пришельцам из буддийских стран Запада приходит многочисленное собственное китайское монашество, появляется обширная переводная литература буддийских текстов.

Только в районе старых столиц — Лояна и Чанъаня — в III— IV вв. насчитывалось около 180 буддийских храмов, монастырей и кумирен, а число переведенных буддийских сутр к началу IV в, составило более 1150 названий. В IV в. буддизм проникает во все слои китайского общества: появляются общины буддистов-мирян, его начинают ценить аристократия и правящие верхи. В начале V в. многие правители северокитанских царств покровительствовали буддизму.

Во второй половине того же столетня он становится практически официальной рели-гиен Северной Вэй. К 530 г. здесь насчитывалось до 30 тыс. буддийских храмов и около 2 млн. монахов.. Влияние нового для Китая учения не ограничивалось лишь севером страны. В начале VI в. буддизм становится господствующей религией в империи Ляп.


Значение принесенных проникновением буддизма сдвигов в идеологии и культуре трудно переоценить. Родилось новое, разветвленное и богатое направление философской мысли, изменились представления об окружающем мире, о месте в нем человека, появились иные изобразительное искусство и литература.

Вместе с тем, Лопав на китайскую почву, буддизм впитал и себя многие традиционные китайские идеологические установки и обряды, превратившись в особую, китаизированную ветвь этой мировой религии.


Вся совокупность перемен, происшедших в историческом развитии Китая в III—VI вв., свидетельствует, что к моменту нового стабильного объединения страны в рамках единого государства (конец VI—IX в.) он был уже далеко не таким, как и последние века до нашей эры.


Отмеченные перемены отделяют древний Китай времени централизованных империй Цинь и Хань от последующего развития. Этот этап, включая период III—VI вв., большинством советских историков отождествляется со становлением феодальных порядков и ранним средневековьем.


Буддизм начал проникать в Китай из Индии и Центральной Азии в I II вв. В описываемый же период, особенно в IV— V вв., происходит его быстрое распространение и укрепление — «завоевание» им страны. Растет число монастырей, на смену проповедникам пришельцам из буддийских стран Запада приходит многочисленное собственное китайское монашество, появляется обширная переводная литература буддийских текстов. Только в районе старых столиц — Лояна и Чанъаня — в III— IV вв. насчитывалось около 180 буддийских храмов, монастырей и кумирен, а число переведенных буддийских сутр к началу IV в, составило более 1150 названий. В IV в. буддизм проникает во все слои китайского общества: появляются общины буддистов-мирян, его начинают ценить аристократия и правящие верхи. В начале V в. многие правители северокитанских царств покровительствовали буддизму. Во второй половине того же столетня он становится практически официальной рели-гиен Северной Вэй. К 530 г. здесь насчитывалось до 30 тыс. буддийских храмов и около 2 млн. монахов Влияние нового для Китая учения не ограничивалось лишь севером страны. В начале VI в. буддизм становится господствующей религией в империи Ляп. Значение принесенных проникновением буддизма сдвигов в идеологии и культуре трудно переоценить. Родилось новое, разветвленное и богатое направление философской мысли, изменились представления об окружающем мире, о месте в нем человека, появились иные изобразительное искусство и литература. Вместе с тем, Лопав на китайскую почву, буддизм впитал и себя многие традиционные китайские идеологические установки и обряды, превратившись в особую, китаизированную ветвь этой мировой религии. Вся совокупность перемен, происшедших в историческом развитии Китая в III—VI вв., свидетельствует, что к моменту нового стабильного объединения страны в рамках единого государства (конец VI—IX в.) он был уже далеко не таким, как и последние века до нашей эры. Отмеченные перемены отделяют древний Китай времени централизованных империй Цинь и Хань от последующего развития. Этот этап, включая период III—VI вв., большинством советских историков отождествляется со становлением феодальных порядков и ранним средневековьем.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика