Цинский Китай - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:03

Цинский Китай - «История древнего мира»



Цинский Китай - «История древнего мира»
Внутри Цинской империи действовала система «Китай — внутренние варвары». Эти последние в лице тусы, беков, монгольских князей и тибетских калонов кроме внесения дани, налогов и повинностей должны были, как и «внешние варвары» — «данники», при наследовании власти получать утверждение китайских властей и соответствующую инвеституру, являясь в Пекин к императору, или же к военному губернатору провинции, или к наместнику края с изъявлением покорности. Фактически это был «внутренний» вариант политики «сковы-вания варваров» путем уступок и подарков их правителям. При этом «система дани» или структура «Китай — внешние варвары» была продолжением или распространением вовне структуры «Китай — внутренние варвары».
Конфуцианская империя строилась на китаецентристской идее всемирного этико-политического порядка во главе с Сыном Неба, обладающим «мандатом Неба». Феодальные правители Китая видели в других странах лишь данников, с которыми равноправные отношения просто немыслимы, ибо Срединная империя считалась явлением уникальным, не имеющим ничего равного себе в мире.Цинский Китай ….

До 40-х годов XIX в. цинский Китай не знал иных внешнеполитических отношений, кроме даннических. Все соседние государства считались зависимыми от Срединной империи. Китайские богдыханы не признавали иных отношений с другими странами, хотя далеко не все государства Азии, направлявшие в Пекин свои посольства с дарами, действительно .считали себя данниками, а привозимые дары — данью. Многие азиатские партнеры Китая по дипломатическим связям не принимали всерьез китайских миросозидательных претензий, даже если внешне и поддерживали у китайских правителей эти иллюзии.


В конце XVIII — первой половине XIX в. среди данников Китая числились Корея, Вьетнам, Бирма, Сиам (Таи), Непал, Сикким и Люцю (Рюкю). При этом система дани сочетала в себе разнородные компоненты — формальное и реальное, насильственное и добровольное начало. К реальным данникам властители Китая относились несколько иначе, чем к формальным, к близким соседям по-другому, нежели к отдаленным странам, к малым иначе, чем к крупным, к реально принявшим конфуцианскую этику не так, как к принявшим ее лишь на словах, к прибывшим с данью ко двору по собственной инициативе несколько иначе. Приезд посольства в Пекин с данью воспринимался как приобщение данной страны к системе «высший — низший»  в роли последнего, а ответные дары императора такому правителю означали его «милость» и «жалование».


При этом происходило вручение приехавшим правителям китайских титулов, атрибутов власти и грамот — инвеститур, означавших включение в данническую систему. Вместе с тем правители Цинской империи были абсолютно некомпетентны в вопросах географии, политики, экономики и истории тех стран, что лежали вне пределов их даннической системы. Так, капиталистический Запад XIX в. воспринимался в Пекине через призму средневековых понятий «варвары».


Внутри Цинской империи действовала система «Китай — внутренние варвары». Эти последние в лице тусы, беков, монгольских князей и тибетских калонов кроме внесения дани, налогов и повинностей должны были, как и «внешние варвары» — «данники», при наследовании власти получать утверждение китайских властей и соответствующую инвеституру, являясь в Пекин к императору, или же к военному губернатору провинции, или к наместнику края с изъявлением покорности. Фактически это был «внутренний» вариант политики «сковы-вания варваров» путем уступок и подарков их правителям. При этом «система дани» или структура «Китай — внешние варвары» была продолжением или распространением вовне структуры «Китай — внутренние варвары». Конфуцианская империя строилась на китаецентристской идее всемирного этико-политического порядка во главе с Сыном Неба, обладающим «мандатом Неба». Феодальные правители Китая видели в других странах лишь данников, с которыми равноправные отношения просто немыслимы, ибо Срединная империя считалась явлением уникальным, не имеющим ничего равного себе в мире.Цинский Китай …. До 40-х годов XIX в. цинский Китай не знал иных внешнеполитических отношений, кроме даннических. Все соседние государства считались зависимыми от Срединной империи. Китайские богдыханы не признавали иных отношений с другими странами, хотя далеко не все государства Азии, направлявшие в Пекин свои посольства с дарами, действительно .считали себя данниками, а привозимые дары — данью. Многие азиатские партнеры Китая по дипломатическим связям не принимали всерьез китайских миросозидательных претензий, даже если внешне и поддерживали у китайских правителей эти иллюзии. В конце XVIII — первой половине XIX в. среди данников Китая числились Корея, Вьетнам, Бирма, Сиам (Таи), Непал, Сикким и Люцю (Рюкю). При этом система дани сочетала в себе разнородные компоненты — формальное и реальное, насильственное и добровольное начало. К реальным данникам властители Китая относились несколько иначе, чем к формальным, к близким соседям по-другому, нежели к отдаленным странам, к малым иначе, чем к крупным, к реально принявшим конфуцианскую этику не так, как к принявшим ее лишь на словах, к прибывшим с данью ко двору по собственной инициативе несколько иначе. Приезд посольства в Пекин с данью воспринимался как приобщение данной страны к системе «высший — низший» в роли последнего, а ответные дары императора такому правителю означали его «милость» и «жалование». При этом происходило вручение приехавшим правителям китайских титулов, атрибутов власти и грамот — инвеститур, означавших включение в данническую систему. Вместе с тем правители Цинской империи были абсолютно некомпетентны в вопросах географии, политики, экономики и истории тех стран, что лежали вне пределов их даннической системы. Так, капиталистический Запад XIX в. воспринимался в Пекине через призму средневековых понятий «варвары».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика