Выделяют два антропологических типа тибетцев — тип людей низкорослых, с чертами монголоидной расы, близкой южным китайцам и малайцам, и тип людей высокорослых, характеризующихся более выступающим носом и долихокефалией. Второй тип, видимо,, был присущ древним цянам.
В древности Тибет представляли спящим демоном, которого следовало «укротить». Злое сердце демона было «укрощено» постройкой в Лхасе храма Джокан, главного буддийского храма Тибета; и храм Джокан, и сама Лхаса рассматривались как центр Тибета. Установлено, что древний добуддийский центр тибетской государственности находился юго-восточнее Лхасы. Обитатели центра подчинили четыре соседних народа, которые были инкорпорированы в войска центра.
Это нашло отражение в исторически зафиксированном делении тибетской армии на четыре «ру» (рога, крыла или знамени). За пределами Тибета, согласно представлениям его обитателей, жили иноземцы: на юге и юго-востоке — мон (кит. мань, народы Южного и Юго-Западного Китая), на западе — византийцы Пхром, или Кхром (от Рум) и мусульмане (тазик), на севере — тюрки (другу) и уйгуры (хор), на востоке — туюйхуни (аша) и китайцы. Их считали врагами Тибета.