Развитие Монголии в XIII в. - «История древнего мира» » «Территория Заблуждений»
Меню

История древнего мира

Добавлено: 01-дек-2018, 00:02

Развитие Монголии в XIII в. - «История древнего мира»



Развитие Монголии в XIII в. - «История древнего мира»
В процессе разложения родового строя и становления классового кочевого общества(развитие общества) на территории расселения монголов в X—XII вв. сыграли важную роль три общественных института: так называемое наследственное рабство (утэгу-богол, букв, «старый раб», т. е. наследственный раб), домашнее рабство и нукерство (нукер — «товарищ», «дружинник»). Еще задолго до XII в. в условиях, когда одни роды или племена часто нападали на другие с целью захвата скота и людей, члены побежденного рода объявлялись «наследственными рабами» одержавшего верх рода или племени.
Такой родовой коллектив по воле победителя мог быть рассеян или сохранен .как целое. «Наследственные рабы» из поколения в поколение находились на службе у владельческого рода. Кочуя отдельно и ведя свое хозяйство, они поставляли слуг и воинов своим хозяевам, пасли их скот и служили им гонщиками на облавных охотах. Несомненно, их труд способствовал обогащению родо-племенной верхушки и дальнейшей имущественной дифференциации кочевого общества.Развитие Монголии…

Домашние рабы прежде всего составляли прислугу в юртах родовой знати. Но в условиях, когда каждая кочевая семья сама себя обеспечивала всем необходимым, из их же числа были пастухи, табунщики и различные мастера, которые занимались переработкой животноводческого и другого сырья и изготовлением предметов домашнего и хозяйственного обихода (посуды, войлока, сбруи и повозок). В условиях патриархальной кочевой жизни быт домашних рабов не сильно отличался от быта членов семьи хозяина. Фактически они находились на положении бесправных членов семьи своего господина. Но это не исключало того, что они, работая на своего владельца, приумножали его богатства.


Институт нукерства, очевидно, возник очень рано, как и «наследственное» и домашнее рабство. В XII в. он проявил себя как социальная сила, сыгравшая значительную роль в становлении феодальных отношений в Монголии. Нукеры были дружинниками предводителей древнемонгольских родов. Они в отличие от утэгу-боголов и рабов были свободными людьми, добровольно поступившими на службу к тому или иному вождю. Предводители родов содержали их. Нукеры сопровождали своих патронов на облавные охоты и вместе с ними совершали набеги на соседей ради добычи, а также помогали им по хозяйству и, состоя в свите, являлись их ближайшими советниками.


Впоследствии, при Чингисхане (1162—1227), в конце XII— начале XIII в., из их среды вышли крупные полководцы (например, Джэбэ, Джэлмэ, Мухали) и нойоны. В этот период дружины монгольских племен, боровшихся между собой за власть над другими племенами с целью заполучить под свой контроль больше людей и успешнее совершать набеги, сыграли важную роль в дальнейшем развитии монгольского общества.


В процессе разложения родового строя и становления классового кочевого общества(развитие общества) на территории расселения монголов в X—XII вв. сыграли важную роль три общественных института: так называемое наследственное рабство (утэгу-богол, букв, «старый раб», т. е. наследственный раб), домашнее рабство и нукерство (нукер — «товарищ», «дружинник»). Еще задолго до XII в. в условиях, когда одни роды или племена часто нападали на другие с целью захвата скота и людей, члены побежденного рода объявлялись «наследственными рабами» одержавшего верх рода или племени. Такой родовой коллектив по воле победителя мог быть рассеян или сохранен .как целое. «Наследственные рабы» из поколения в поколение находились на службе у владельческого рода. Кочуя отдельно и ведя свое хозяйство, они поставляли слуг и воинов своим хозяевам, пасли их скот и служили им гонщиками на облавных охотах. Несомненно, их труд способствовал обогащению родо-племенной верхушки и дальнейшей имущественной дифференциации кочевого общества.Развитие Монголии… Домашние рабы прежде всего составляли прислугу в юртах родовой знати. Но в условиях, когда каждая кочевая семья сама себя обеспечивала всем необходимым, из их же числа были пастухи, табунщики и различные мастера, которые занимались переработкой животноводческого и другого сырья и изготовлением предметов домашнего и хозяйственного обихода (посуды, войлока, сбруи и повозок). В условиях патриархальной кочевой жизни быт домашних рабов не сильно отличался от быта членов семьи хозяина. Фактически они находились на положении бесправных членов семьи своего господина. Но это не исключало того, что они, работая на своего владельца, приумножали его богатства. Институт нукерства, очевидно, возник очень рано, как и «наследственное» и домашнее рабство. В XII в. он проявил себя как социальная сила, сыгравшая значительную роль в становлении феодальных отношений в Монголии. Нукеры были дружинниками предводителей древнемонгольских родов. Они в отличие от утэгу-боголов и рабов были свободными людьми, добровольно поступившими на службу к тому или иному вождю. Предводители родов содержали их. Нукеры сопровождали своих патронов на облавные охоты и вместе с ними совершали набеги на соседей ради добычи, а также помогали им по хозяйству и, состоя в свите, являлись их ближайшими советниками. Впоследствии, при Чингисхане (1162—1227), в конце XII— начале XIII в., из их среды вышли крупные полководцы (например, Джэбэ, Джэлмэ, Мухали) и нойоны. В этот период дружины монгольских племен, боровшихся между собой за власть над другими племенами с целью заполучить под свой контроль больше людей и успешнее совершать набеги, сыграли важную роль в дальнейшем развитии монгольского общества.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости