С 60-х годов МНР начали признавать одна за другой капиталистические страны, первой из которых стала Великобритания (1963 г.). К 1983 г. МНР поддерживала дипломатические отношения с 92 государствами, в том числе почти с 20 развитыми капиталистическими странами.
В условиях, когда все новые и новые страны, завоевавшие национальную независимость, становятся на путь социалистической ориентации, когда вокруг вопроса о путях развития освободившихся стран развернулась острая борьба двух идеологий — марксистско-ленинской и буржуазной, опыт народной Монголии приобретает особо важное теоретическое и практическое значение.
Практика МНР убеждает трудящиеся массы Востока, что отсутствие национального рабочего класса, преобладание крестьянства в составе населения, глубокая экономическая и культурная отсталость, огромное влияние религии и духовенства на народные массы не могут служить помехой для вступления страны на путь некапиталистического развития. Всемирно-историческое значение имеет тот факт, что монгольский народ в кратчайшие исторические сроки сумел ликвидировать тяжелое наследие колониализма — нищету, болезни, голод, поголовную неграмотность.Монголия в конце XX в….
Опираясь на братскую помощь Советского Союза, монгольский народ совершил переход от феодализма к социализму, избежав все ужасы капиталистического рабства. За небольшой исторический срок монгольский народ прошел в своем историческом и культурном развитии такой путь, для преодоления которого в иных условиях потребовались бы целые века. Ныне МНР — динамично развивающееся социалистическое государство с современной многоотраслевой экономикой, процветающей культурой и растущим жизненным уровнем населения, где все большее внимание уделяется расширению спектра духовных, социально-культурных, творческих потребностей личности, созданию условий для гармоничного развития каждого человека.
Необходимо отметить, что идеологи империализма всемерно стремятся принизить и извратить историческое значение опыта МНР. Буржуазные монголоведы пытаются доказать, что образование МНР не было следствием революции монгольского народа, а произошло в результате «вооруженного вторжения Советской России», иными словами, «экспорта» революции, «интриг Кремля и Коминтерна», что теория некапиталистического развития, — это «пропагандистская формула», призванная оправдать заимствованную у царизма политику великодержавного шовинизма.
Они не прекращают попыток создать представление о Монголии как о колонии или сателлите Советского Союза, ставят под сомнение суверенитет и независимость монгольского государства, отрицают достижения МНР в строительстве социализма и повышении материального благосостояния трудящихся, извращают суть монголо-советских отношений, интернациональный характер и эффективность помощи Советского Союза, пытаются доказать, что огромные успехи культурной революции в МНР якобы сводят на нет самобытную, уникальную пастушескую культуру и т. д.
Подобные фальсификации истории монгольского народа не только направлены против самого монгольского народа, но и являются своего рода попыткой оказать воздействие на освободившиеся народы Азии, Африки и Латинской Америки, вызвать у них недоверие к опыту некапиталистического развития МНР . Монголия в конце XX в….
В условиях, когда ленинская теория некапиталистического развития становится живым делом миллионов людей в освободившихся странах, борьба международного коммунистического и рабочего движения с оппортунизмом и буржуазной идеологией, связанная с принципиальной оценкой некапиталистического пути развития, форм и методов его осуществления в специфических условиях стран социалистической ориентации, приобретает чрезвычайно актуальное значение.
И в этом плане вклад МНРП и монгольского народа в идейную сокровищницу марксизма-ленинизма, в развитие мирового революционного процесса трудно переоценить.