Ученые хотят клонировать мамонтенка Хрому (2 фото) - «Клонирование» » «Территория Заблуждений»

Клонирование

Добавлено: 03-дек-2018, 06:01

Ученые хотят клонировать мамонтенка Хрому (2 фото) - «Клонирование»

Якутия-Петербург-Москва. Такой маршрут проделал мамонтенок Хрома, найденный в 2009 году в республике Саха. В конце «нулевых» 50-тысячелетнего малыша поместили в Зоологический институт РАН. Ученые из Северной столицы передали биоматериал Хромы коллегам в «Курчатовский институт» и Центр «Биоинженерия» РАН – шерсть, кожу и кость. Несколько лет столичные специалисты составляли 3,5 миллиарда частиц и букв в единую последовательность и на днях полностью расшифровали геном мамонта. Ученые доказали, что шерстистый мамонт – это брат ныне живущего азиатского слона. У них оказалась схожая ДНК. — Теперь мы можем клонировать мамонта, изменив несколько генов у азиатского слона. Будет этакая овечка Долли, только с хоботом и бивнями, — поделился директор Центра «Биоинженерия» РАН Константин Скрябин. По его словам, изучение древней ДНК — одна из самых «горячих точек» в современной науке. Исследование генетической информации может дать ответы на многие вопросы. — Речь идет не только о животных. Недавно мы обнаружили на Кавказе скелеты двух мужчин, примерно 4-тысячелетней давности. Исследования показали, что они болели бруцеллезом. Получается, они пили молоко — значит, у них было развито сельское хозяйство! Вот какие любопытные выводы, — отметил Константин Скрябин. Подобные генетические исследования, так называемого «полного цикла», проводятся всего в трех странах мира, а теперь еще и в России. — Мы создаем уникальную платформу. Расшифровка древней ДНК может рассказать нам о том, как мигрировали люди и откуда они вообще произошли, — сказал директор Центра «Биоинженерия» РАН. – Плюс мы можем понять природу появления многих патологий в организме, выяснив, откуда и в каких человеческих популяциях стали возникать мутации генов, вызывающие различные заболевания, в том числе рак. Константин Скрябин добавил: Россия – уникальная страна, занимающая одну шестую часть суши. Нас ожидает немало сенсационных открытий. — Думаю, наши археологи сделают еще много интересных находок. Мы их внимательно изучим и внесем значительный вклад в науку, — подытожил ученый.