Кто создал каменные блоки Пума Пунку в Боливии? (19 фото) - «Загадочные Сооружения» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадочные Сооружения

Добавлено: 02-дек-2018, 18:24

Кто создал каменные блоки Пума Пунку в Боливии? (19 фото) - «Загадочные Сооружения»





В Боливии на плато Альтиплано, недалеко от озера Титикака и загадочного древнего города Тиауанако, расположены развалины Пума Пунку. Это название переводится с местного языка кечуа как «врата (или дверь) пумы». Сегодня от некогда величественного сооружения остались только многочисленные каменные плиты.


Развалины Пума Пунку были открыты во времена конкистадоров, завоевавших Южную Америку. Впервые о них сообщил в Испанию епископ Ла Паса Антонио де Кастро-и-дель-Кастильо в 1651 году. Епископ, знакомый с местными легендами индейцев, уверенно относил строительство сооружений к незапамятной древности. А точнее — к допотопной эпохе, когда на Земле жили великаны. Кто, кроме гигантов, мог перемещать и обрабатывать огромные каменные монолиты?




Содержание

  • 1 Под гнетом веков
  • 2 Взрыв из прошлого
  • 3 Необъяснимые странности
  • 4 Монолит Покотиа

Под гнетом веков


Индейцы считали Пума Пунку священным местом. Легенды гласили, что бог Виракоча сошел с небес на землю именно там. А потом построил Тиауанако и сделал его своей столицей. Епископ, конечно, в бога Виракочу не верил. Для него развалины Пума Пунку выглядели скорее как языческое капище. Но в древности построек Антонио де Кастро ничуть не сомневался.


Индейские мифы говорили, что сначала появился Виракоча и построил Тиауанако, а потом случился Всемирный потоп. Епископ сопоставил индейские легенды о потопе с библейскими сведениями. Вот почему он и отнес создание мегалитов к допотопным временам.


Когда-то Пума Пунку стоял на насыпном холме, говорят археологи. Некоторые добавляют — на искусственном глиняном холме. Постройки на холме окружали мощные каменные стены, собранные, как в детском конструкторе, из однотипных каменных блоков. За стенами располагались странные сооружения, имевшие Т-образную форму.








С датировкой этих объектов происходит большая путаница. Одни ученые относят основание Пума Пунку к VI веку, другие — ко II тысячелетию до нашей эры. Существует еще мнение боливийского археолога Артура Познански, который заявлял, что развалинам Пума Пунку 17 тысяч лет. Познански делал выводы на основе астрономических расчетов, которые якобы показывали, что сооружения были ориентированы на звездное небо 17-тысячелетней давности.


Радиоуглеродный анализ показал дату около 1500 года до нашей эры. Но большинство специалистов традиционно сокращают возраст руин до 500-700 лет. Самое интересное, что под Пума Пунку нет никакого культурного слоя, он покоится на пластах эпохи плейстоцена.


Кем был построен Пума Пунку — такая же загадка, как и то, когда он был основан. Была попытка связать мегалиты с известными южноамериканскими племенами. Но местные индейцы отрицали свою причастность к постройке Пума Пунку. Они в прежние годы пытались собрать из разбросанных вокруг холма камней хоть какие-то строения, даже вытесывали похожие на упавшие на землю блоки. Но делали это очень грубо, неумело и в конце концов работу забросили.








Когда же пришли европейские археологи (начало планомерных раскопок Пума Пунку относится к середине XX века), искусственный холм уже был полностью разрушен, всюду лишь беспорядочно валялись многотонные каменные монолиты…


Взрыв из прошлого


На первый взгляд, каменные блоки лежали совершенно беспорядочно. Но эта беспорядочность тоже вызывала немало вопросов. Первый из них: каким образом был разрушен Пума Пунку? Он сразу поставил ученых в тупик и вызвал яростные споры.


Одни специалисты уверенно говорили о необычайной силы землетрясении. Поскольку Пума Пунку находится на высоте около 4 километров над уровнем моря и окружен целым кольцом действующих или дремлющих вулканов, эта версия выглядела вполне логично. Только вот характер разрушений в Пума Пунку выглядел иначе, непохоже на последствия сейсмической активности.


Другие ученые выдвинули метеоритную версию. Однако от падения небесных тел на земле остаются отличные следы. Таковых не было. Третьи, вспомнив местные мифы и слова епископа Антонио де Кастро, назвали причиной этой беды Всемирный потоп. Некоторые даже смоделировали картину разрушений от гигантской волны цунами, прокатившейся над горными хребтами. Но и цунами, как вынуждены были признать сторонники этой версии, не дает такой картины разрушений.


Блоки, весящие несколько тонн, либо просто свалены на землю, либо буквально откинуты от центра Пума Пунку так, что несколько раз перевернулись в воздухе. А несколько многотонных блоков при падении воткнулись в землю под углом 45 градусов! Похожий результат дают лишь направленные взрывы. Но кто мог взрывать Пума Пунку во времена, когда не только индейцы, но и европейцы ничего не знали даже о простом порохе? Так что ни одна из версий не дает достоверного ответа.


Еще один важный вопрос: что из себя представлял Пума Пунку «при жизни» и для чего был предназначен? Он тоже остается без ответа. Скорее всего, это был храмовый комплекс.


Необъяснимые странности


Когда-то из каменных блоков Пума Пунку были сложены стены зданий. Археологи, как некогда и индейцы, постарались собрать из имеющихся монолитов какие-либо сооружения. И в некотором роде даже преуспели. Монолиты, как оказалось, можно было подогнать друг к другу, если внимательно осматривать следы древней стяжки — специального рода желобки, прорезанные в камне.


Это очень интересная черта камней Пума Пунку — они крепились между собой при помощи металлических деталей. Расплавленный металл, как считают археологи, мастера вливали в подготовленные каменные углубления, и постройка становилась монументальной. Часть блоков, из которых был построен Пума Пунку, были сделаны из андезита — камня, близкого по составу к базальту. Это очень твердый и тяжелый для резки материал.








Однако мастера умудрились не просто вырубать андезитовые блоки, но и филигранно вырезать в них отверстия — где круглые, где многоугольные, где крестовидные. Одни отверстия огромные, другие так малы, что кажутся щелями или царапинами.


Удивительно, но среди этих «узоров» имеются такие, которые используются современными мастерами, если им требуется не только собрать какую-то конструкцию, но при необходимости ее потом и разобрать. Наличие подобных креплений в легком материале вполне понятно, но в многотонных каменных блоках?


Ни одна из известных сегодня индейских технологий обработки камня не дает такого результата. Тонкость и точность работы мастеров прошлого даже вызвали подозрение, что камень, выглядевший как андезит, может быть чем-то вроде древнего бетона. Но увы! Эта версия была отметена. На камне нашли следы механической обработки. Так что камень пилили, сверлили, шлифовали. Неясно лишь, какими инструментами.


Еще одна загадка — как камень доставляли, если каменоломни находятся в 90 километрах от Пума Пунку? Перекатывали на бревнах? Волочили? Поднимали и спускали на веревках через скалы? Или, может быть, эта американская цивилизация знала колесный транспорт? Или, как считают некоторые, глыбы перемещали по воздуху? И вообще, что же это была за цивилизация?


Ответом могут быть два артефакта, которые сразу же попали в разряд «неуместных». Первый — чаша Фуэнте Магна (то есть буквально «великая чаша»). Ее в 1950-е годы нашел поблизости от Пума Пунку простой боливийский крестьянин Максимильяно. И долгое время использовал как… корыто для корма свиней. Но потом «корыто» попало на глаза интересующимся историей людям, его у Максимильяно отобрали и передали в музей города Ла-Пас.






Артефакт имеет золотистокоричневый цвет, весь покрыт рисунками и был, вероятно, ритуальным предметом. Самое главное — на чаше есть надпись. Именно из-за нее артефакт долгое время пролежал в запасниках музея. Надпись, как с удивлением определили археологи, выполнена на языке, очень сходном… с шумерским!










Разумеется, из-за этого чашу признали подделкой. Но в 2000 году энтузиасты вернулись к изучению этого странного предмета. И попробовали перевести древний текст. Оказалось, на чаше было написано, что ее следует использовать во время храмовых ритуалов для получения совета от богов.


В то время, как лингвисты занимались переводом, нашелся и другой артефакт с текстом на том же языке — так называемый «монолит Покотиа». И уже этот артефакт был извлечен из земли археологами. Вполне возможно, что люди, говорившие на «языке, близком к шумерскому», возвели и Пума Пунку, и Тиауанако. Но ответ смогут дать лишь дальнейшие археологические изыскания.


Монолит Покотиа





Кто создал каменные блоки Пума Пунку в Боливии? (19 фото) - «Загадочные Сооружения»

В Боливии на плато Альтиплано, недалеко от озера Титикака и загадочного древнего города Тиауанако, расположены развалины Пума Пунку. Это название переводится с местного языка кечуа как «врата (или дверь) пумы». Сегодня от некогда величественного сооружения остались только многочисленные каменные плиты. Развалины Пума Пунку были открыты во времена конкистадоров, завоевавших Южную Америку. Впервые о них сообщил в Испанию епископ Ла Паса Антонио де Кастро-и-дель-Кастильо в 1651 году. Епископ, знакомый с местными легендами индейцев, уверенно относил строительство сооружений к незапамятной древности. А точнее — к допотопной эпохе, когда на Земле жили великаны. Кто, кроме гигантов, мог перемещать и обрабатывать огромные каменные монолиты? Содержание 1 Под гнетом веков 2 Взрыв из прошлого 3 Необъяснимые странности 4 Монолит Покотиа Под гнетом веков Индейцы считали Пума Пунку священным местом. Легенды гласили, что бог Виракоча сошел с небес на землю именно там. А потом построил Тиауанако и сделал его своей столицей. Епископ, конечно, в бога Виракочу не верил. Для него развалины Пума Пунку выглядели скорее как языческое капище. Но в древности построек Антонио де Кастро ничуть не сомневался. Индейские мифы говорили, что сначала появился Виракоча и построил Тиауанако, а потом случился Всемирный потоп. Епископ сопоставил индейские легенды о потопе с библейскими сведениями. Вот почему он и отнес создание мегалитов к допотопным временам. Когда-то Пума Пунку стоял на насыпном холме, говорят археологи. Некоторые добавляют — на искусственном глиняном холме. Постройки на холме окружали мощные каменные стены, собранные, как в детском конструкторе, из однотипных каменных блоков. За стенами располагались странные сооружения, имевшие Т-образную форму. С датировкой этих объектов происходит большая путаница. Одни ученые относят основание Пума Пунку к VI веку, другие — ко II тысячелетию до нашей эры. Существует еще мнение боливийского археолога Артура Познански, который заявлял, что развалинам Пума Пунку 17 тысяч лет. Познански делал выводы на основе астрономических расчетов, которые якобы показывали, что сооружения были ориентированы на звездное небо 17-тысячелетней давности. Радиоуглеродный анализ показал дату около 1500 года до нашей эры. Но большинство специалистов традиционно сокращают возраст руин до 500-700 лет. Самое интересное, что под Пума Пунку нет никакого культурного слоя, он покоится на пластах эпохи плейстоцена. Кем был построен Пума Пунку — такая же загадка, как и то, когда он был основан. Была попытка связать мегалиты с известными южноамериканскими племенами. Но местные индейцы отрицали свою причастность к постройке Пума Пунку. Они в прежние годы пытались собрать из разбросанных вокруг холма камней хоть какие-то строения, даже вытесывали похожие на упавшие на землю блоки. Но делали это очень грубо, неумело и в конце концов работу забросили. Когда же пришли европейские археологи (начало планомерных раскопок Пума Пунку относится к середине XX века), искусственный холм уже был полностью разрушен, всюду лишь беспорядочно валялись многотонные каменные монолиты… Взрыв из прошлого На первый взгляд, каменные блоки лежали совершенно беспорядочно. Но эта беспорядочность тоже вызывала немало вопросов. Первый из них: каким образом был разрушен Пума Пунку? Он сразу поставил ученых в тупик и вызвал яростные споры. Одни специалисты уверенно говорили о необычайной силы землетрясении. Поскольку Пума Пунку находится на высоте около 4 километров над уровнем моря и окружен целым кольцом действующих или дремлющих вулканов, эта версия выглядела вполне логично. Только вот характер разрушений в Пума Пунку выглядел иначе, непохоже на последствия сейсмической активности. Другие ученые выдвинули метеоритную версию. Однако от падения небесных тел на земле остаются отличные следы. Таковых не было. Третьи, вспомнив местные мифы и слова епископа Антонио де Кастро, назвали причиной этой беды Всемирный потоп. Некоторые даже смоделировали картину разрушений от гигантской волны цунами, прокатившейся над горными хребтами. Но и цунами, как вынуждены были признать сторонники этой версии, не дает такой картины разрушений. Блоки, весящие несколько тонн, либо просто свалены на землю, либо буквально откинуты от центра Пума Пунку так, что несколько раз перевернулись в воздухе. А несколько многотонных блоков при падении воткнулись в землю под углом 45 градусов! Похожий результат дают лишь направленные взрывы. Но кто мог взрывать Пума Пунку во времена, когда не только индейцы, но и европейцы ничего не знали даже о простом порохе? Так что ни одна из версий не дает достоверного ответа. Еще один важный вопрос: что из себя представлял Пума Пунку «при жизни» и для чего был предназначен? Он тоже остается без ответа. Скорее всего, это был храмовый комплекс. Необъяснимые странности Когда-то из каменных блоков Пума Пунку были сложены стены зданий. Археологи, как некогда и индейцы, постарались собрать из имеющихся монолитов какие-либо сооружения. И в некотором роде даже преуспели. Монолиты, как оказалось, можно было подогнать друг к другу, если внимательно осматривать следы древней стяжки — специального рода желобки, прорезанные в камне. Это очень интересная черта камней Пума Пунку — они крепились между собой при помощи металлических деталей. Расплавленный металл, как считают археологи, мастера вливали в подготовленные каменные углубления, и постройка становилась монументальной. Часть блоков, из которых был построен Пума Пунку, были сделаны из андезита — камня, близкого по составу к базальту. Это очень твердый и тяжелый для резки материал. Однако мастера умудрились не просто вырубать андезитовые блоки, но и филигранно вырезать в них отверстия — где круглые, где многоугольные, где крестовидные. Одни отверстия огромные, другие так малы, что кажутся щелями или царапинами. Удивительно, но среди этих «узоров» имеются такие, которые используются современными мастерами, если им требуется не только собрать какую-то конструкцию, но при необходимости ее потом и разобрать. Наличие подобных креплений в легком материале вполне понятно, но в многотонных каменных блоках? Ни одна из известных сегодня индейских технологий обработки камня не дает такого результата. Тонкость и точность работы мастеров прошлого даже вызвали подозрение, что камень, выглядевший как андезит, может быть чем-то вроде древнего бетона. Но увы! Эта версия была отметена. На камне нашли следы механической обработки. Так что камень пилили, сверлили, шлифовали. Неясно лишь, какими инструментами. Еще одна загадка — как камень доставляли, если каменоломни находятся в 90 километрах от Пума Пунку? Перекатывали на бревнах? Волочили? Поднимали и спускали на веревках через скалы? Или, может быть, эта американская цивилизация знала колесный транспорт? Или, как считают некоторые, глыбы перемещали по воздуху? И вообще, что же это была за цивилизация? Ответом могут быть два артефакта, которые сразу же попали в разряд «неуместных». Первый — чаша Фуэнте Магна (то есть буквально «великая чаша»). Ее в 1950-е годы нашел поблизости от Пума Пунку простой боливийский крестьянин Максимильяно. И долгое время использовал как… корыто для корма свиней. Но потом «корыто» попало на глаза интересующимся историей людям, его у Максимильяно отобрали и передали в музей города Ла-Пас. Артефакт имеет золотистокоричневый цвет, весь покрыт рисунками и был, вероятно, ритуальным предметом. Самое главное — на чаше есть надпись. Именно из-за нее артефакт долгое время пролежал в запасниках музея. Надпись, как с удивлением определили археологи, выполнена на языке, очень сходном… с шумерским! Разумеется, из-за этого чашу признали подделкой. Но в 2000 году энтузиасты вернулись к изучению этого странного предмета. И попробовали перевести древний текст. Оказалось, на чаше было написано, что ее следует использовать во время храмовых ритуалов для получения совета от богов. В то время, как лингвисты занимались переводом, нашелся и другой артефакт с текстом на том же языке — так называемый «монолит Покотиа». И уже этот артефакт был извлечен из земли археологами. Вполне возможно, что люди, говорившие на «языке, близком к шумерскому», возвели и Пума Пунку, и Тиауанако. Но ответ смогут дать лишь дальнейшие археологические изыскания. Монолит Покотиа



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости