Мост, построенный Дьяволом (5 фото) - «Загадочные Сооружения» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадочные Сооружения

Добавлено: 02-дек-2018, 18:20

Мост, построенный Дьяволом (5 фото) - «Загадочные Сооружения»





Первым мастером строительного дела, согласно христианским представлениям, является, как известно, сам Господь Бог — Великий Архитектор Вселенной. Но иногда и сам Дьявол не прочь составить ему компанию.



«Технические способности Сатаны беспредельны, — пишет известный историк культуры А.В. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быте, легенде и литературе средних веков» (1910). — Он знает все искусства, ремесла и мастерства, но, разумеется, не разменивается в их области на пустяки и предпринимает только работы, достойные своей ловкости и силы.


В Западной Европе, где искони люди живут на камне, Сатана получил страсть к архитектуре и строительству. Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру».



Это он якобы сложил знаменитую стену на границе между Англией и Шотландией — римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана.


Он же перекинул мост через Рону в Авиньоне и другие так называемые «чертовы мосты», включая Чертов мост в Альпах, на Сен-Готардском перевале, которым прошел в 1799 г. под огнем неприятеля, над страшной пропастью, А. В. Суворов со своими чудо-богатырями.


Там мост через бездну отважной дугой
С скалы на скалу перегнулся;
Не смертною был он поставлен рукой —
Кто смертный к нему б прикоснулся? —


писал об альпийском Чертовом мосте Ф. Шиллер в балладе « Горная дорога» (1804).


Об истории строительства еще одного «чертова моста» рассказывают две статуи XII в. в Регенсбурге (Австрия).



«Одна статуя помещена под крышей собора между другими фигурами для стока воды, в виде человека, всем корпусом наклонившегося вниз, а другая на мосту — в виде обнаженного юноши, сидящего верхом на камне с надписью: «Как жарко» и с лицом, обращенным к собору. Легенда связала эти две фигуры с постройкой моста через Дунай (1135—1182).


Строитель моста будто бы бился об заклад с архитектором собора, кто из них скорее окончит свою работу, и при помощи дьявола опередил соперника, который от огорчения бросился с крыши собора и убился до смерти», — пишет искусствовед В. П. Зубов в статье «Архитектор в эпоху средневековья».



Восклицание «Как жарко» указывает не только на необычайную засуху летом 1135 г., но и на адское пламя, жар которого уже чувствует грешник, продавший душу Сатане в уплату за в срок построенный мост.





«Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, — замечает А.В. Амфитеатров. — Но, конечно, в этом случае он либо преследовал свои тайные цели, либо бывал понуждаем Волей, Сильнейшей его. Так, говорят, им были сделаны планы и другие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а последний даже отчасти, если не весь, им выстроен».



Ахенский собор был заложен в 798 г. на месте разрушенных римских терм — самое место для нечистой силы!


А в постройке Кельнского собора (заложен в 1248 г.), по нескольким свидетельствам, принимал участие Альберт фон Больштедт, прозванный Альбертом Великим (1193— 1280), профессор теологии в Кельне и Париже, глава схоластики своего времени, прославившийся обширнейшими трудами по богословию, философии и естественным наукам, после смерти почитавшийся как святой монахами-доминиканцами, в ордене которых состоял.




В потомстве за ним осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага: он — один из прототипов гетевского Фауста.



«Легенда рассказывает, что, принимая в Кельне в 1248 году короля Вильгельма и его гостей, Альберт под Рождество своими чарами наколдовал в его дворце волшебный сад с цветущими деревьями и певчими птицами, — пишет литературовед акад. В.М. Жирмунский в своей «Истории легенды о Фаусте».


— Чтобы накормить гостей своих устрицами, он стучал в окно, и невидимая рука протягивала ему желаемое блюдо».



По свидетельству своих средневековых биографов, он спроектировал хор Кельнского собора (разумеется, не без помощи нечистого) «как лучший архитектор по правилу и законам истинной геометрии» и даже «своими руками воплотил» форму и идею этого хора.


В Англии считается постройкой дьявола аббатство Кроуленд в Линкольншире. Проказливые чертенята еще долго докучали монахам, пугали их, неожиданно с ними заговаривали и т.п. Даниэль Дефо в своем «Путешествии по Великобритании» (1724—1726) иронически отзывается об этих толках — и в его время, 200 лет спустя после закрытия монастыря, округа еще полнилась ими.



Мост, построенный Дьяволом (5 фото) - «Загадочные Сооружения»


«Чудесность дьявольских построек заключалась не только в их совершенстве, — подчеркивает А. В. Амфитеатров, — но и в скорости, с которой они созидались. Часто дьяволу давался для них срок не более как в одну ночь, — и он успевал, если только люди его не надували, чего по отношению к дьяволу, кажется, никто и никогда грехом не почитал.


Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить церковь, дьявол переносил на место постройки из отдаленнейших мест целые гранитные скалы, глыбы и плиты цветного мрамора, иногда даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки и, не покладая рук, рубил, строгал, буравил, тесал, ковал, лил, полировал, рыл, складывал, штукатурил, красил, рисовал, расписывал, ваял.


Так что с наступлением утра первый луч солнца уже зажигал на башнях яблоки из превосходного полированного золота и отражался в художественной живописи огромных стрельчатых окон. И уж за такую постройку нечего было бояться, что через год или два в ней обрушится потолок или обвалится стенная штукатурка.


Единственно, от чего дьявол систематически уклонялся, это — увенчать свое здание крестом. Да и то один раз адский архитектор умудрился и выстроил для шведского короля Олава Святого высочайший собор с крестом. Но однажды святой король, поднявшись на кровлю собора, с ужасом увидел, что то, что снизу кажется людям крестом, в действительности — золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями».



Описывая в романе «Наше сердце» (1890) знаменитое аббатство ХII века Мон-Сен-Мишель в Нормандии —«своего рода заповедник готического искусства» (Л.Д. Любимов), возведенное на скале, в час прилива со всех сторон окруженной морем, Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское начало:



«Высокое здание вздымалось на синем небе, где теперь четко вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в виде ухмыляющихся химер и косматых чудищ…»





Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению», подходят к нему ближе по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива.



«Над ними, в небе, высился причудливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, — неправдоподобных, огромных — и легкое архитектурное кружево, как бы вышитое на лазури, из которого выступала, вырывалась, словно для взлета, сказочная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами…»



В нем есть что-то ирреальное — если обойти и посмотреть на него со стороны моря, окажется, что оно способно менять свой облик, подобно призрачному замку Фата Морганы:



«С этой стороны аббатство, внезапно утратив вид готического собора, который так поражает, когда смотришь на него с берега, приобрело, как бы в угрозу океану, воинственный вид феодального замка с высокой зубчатой стеной, прорезанной живописными бойницами и поддерживаемой гигантскими контрфорсами, циклопическая кладка которых вросла в подошву этой причудливой горы».



Уроженец Нормандии, Мопассан с детства знал легенду о том, как было создано это архитектурное чудо.



«Дьявол настолько гордился своим зодческим талантом, что однажды вызвал архангела Михаила, старого своего неприятеля, на конкурс, кто построит красивее церковь на горе Сен-Мишель. Архангел, как и следовало ждать, победил , но и дьявол не ударил лицом в грязь; при том архангелова церковь была за красоту взята на небо, так что грешный мир о ней судить не может, а дьяволом воздвигнутая осталась на земле, и ею до сих пор любуются туристы как готическим шедевром» (А.В. Амфитеатров).



В строительстве Собора Парижской Богоматери дьявол, по преданию, также принимал участие и даже изобразил самого себя в образе одной из химер — знаменитого Дьявола-мыслителя (ок. 1220).


В историческом романе М.А. Алданова «Мыслитель» (1921—1927) есть эффектная сцена: таинственный незнакомец, изваявший Дьявола-мыслителя Нотр-Дам, ведет героев смотреть свою работу, и те недоумевают, почему он не вырезал своего имени на статуе — ведь потомки будут спрашивать, как звали мастера.


«— Нет, — сказал ваятель с живостью. — Кто увидит мою статую, тот этого не спросит».


Первым мастером строительного дела, согласно христианским представлениям, является, как известно, сам Господь Бог — Великий Архитектор Вселенной. Но иногда и сам Дьявол не прочь составить ему компанию. «Технические способности Сатаны беспредельны, — пишет известный историк культуры А.В. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быте, легенде и литературе средних веков» (1910). — Он знает все искусства, ремесла и мастерства, но, разумеется, не разменивается в их области на пустяки и предпринимает только работы, достойные своей ловкости и силы. В Западной Европе, где искони люди живут на камне, Сатана получил страсть к архитектуре и строительству. Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру». Это он якобы сложил знаменитую стену на границе между Англией и Шотландией — римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана. Он же перекинул мост через Рону в Авиньоне и другие так называемые «чертовы мосты», включая Чертов мост в Альпах, на Сен-Готардском перевале, которым прошел в 1799 г. под огнем неприятеля, над страшной пропастью, А. В. Суворов со своими чудо-богатырями. Там мост через бездну отважной дугой С скалы на скалу перегнулся; Не смертною был он поставлен рукой — Кто смертный к нему б прикоснулся? — писал об альпийском Чертовом мосте Ф. Шиллер в балладе « Горная дорога» (1804). Об истории строительства еще одного «чертова моста» рассказывают две статуи XII в. в Регенсбурге (Австрия). «Одна статуя помещена под крышей собора между другими фигурами для стока воды, в виде человека, всем корпусом наклонившегося вниз, а другая на мосту — в виде обнаженного юноши, сидящего верхом на камне с надписью: «Как жарко» и с лицом, обращенным к собору. Легенда связала эти две фигуры с постройкой моста через Дунай (1135—1182). Строитель моста будто бы бился об заклад с архитектором собора, кто из них скорее окончит свою работу, и при помощи дьявола опередил соперника, который от огорчения бросился с крыши собора и убился до смерти», — пишет искусствовед В. П. Зубов в статье «Архитектор в эпоху средневековья». Восклицание «Как жарко» указывает не только на необычайную засуху летом 1135 г., но и на адское пламя, жар которого уже чувствует грешник, продавший душу Сатане в уплату за в срок построенный мост. «Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, — замечает А.В. Амфитеатров. — Но, конечно, в этом случае он либо преследовал свои тайные цели, либо бывал понуждаем Волей, Сильнейшей его. Так, говорят, им были сделаны планы и другие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а последний даже отчасти, если не весь, им выстроен». Ахенский собор был заложен в 798 г. на месте разрушенных римских терм — самое место для нечистой силы! А в постройке Кельнского собора (заложен в 1248 г.), по нескольким свидетельствам, принимал участие Альберт фон Больштедт, прозванный Альбертом Великим (1193— 1280), профессор теологии в Кельне и Париже, глава схоластики своего времени, прославившийся обширнейшими трудами по богословию, философии и естественным наукам, после смерти почитавшийся как святой монахами-доминиканцами, в ордене которых состоял. В потомстве за ним осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага: он — один из прототипов гетевского Фауста. «Легенда рассказывает, что, принимая в Кельне в 1248 году короля Вильгельма и его гостей, Альберт под Рождество своими чарами наколдовал в его дворце волшебный сад с цветущими деревьями и певчими птицами, — пишет литературовед акад. В.М. Жирмунский в своей «Истории легенды о Фаусте». — Чтобы накормить гостей своих устрицами, он стучал в окно, и невидимая рука протягивала ему желаемое блюдо». По свидетельству своих средневековых биографов, он спроектировал хор Кельнского собора (разумеется, не без помощи нечистого) «как лучший архитектор по правилу и законам истинной геометрии» и даже «своими руками воплотил» форму и идею этого хора. В Англии считается постройкой дьявола аббатство Кроуленд в Линкольншире. Проказливые чертенята еще долго докучали монахам, пугали их, неожиданно с ними заговаривали и т.п. Даниэль Дефо в своем «Путешествии по Великобритании» (1724—1726) иронически отзывается об этих толках — и в его время, 200 лет спустя после закрытия монастыря, округа еще полнилась ими. «Чудесность дьявольских построек заключалась не только в их совершенстве, — подчеркивает А. В. Амфитеатров, — но и в скорости, с которой они созидались. Часто дьяволу давался для них срок не более как в одну ночь, — и он успевал, если только люди его не надували, чего по отношению к дьяволу, кажется, никто и никогда грехом не почитал. Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить церковь, дьявол переносил на место постройки из отдаленнейших мест целые гранитные скалы, глыбы и плиты цветного мрамора, иногда даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки и, не покладая рук, рубил, строгал, буравил, тесал, ковал, лил, полировал, рыл, складывал, штукатурил, красил, рисовал, расписывал, ваял. Так что с наступлением утра первый луч солнца уже зажигал на башнях яблоки из превосходного полированного золота и отражался в художественной живописи огромных стрельчатых окон. И уж за такую постройку нечего было бояться, что через год или два в ней обрушится потолок или обвалится стенная штукатурка. Единственно, от чего дьявол систематически уклонялся, это — увенчать свое здание крестом. Да и то один раз адский архитектор умудрился и выстроил для шведского короля Олава Святого высочайший собор с крестом. Но однажды святой король, поднявшись на кровлю собора, с ужасом увидел, что то, что снизу кажется людям крестом, в действительности — золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями». Описывая в романе «Наше сердце» (1890) знаменитое аббатство ХII века Мон-Сен-Мишель в Нормандии —«своего рода заповедник готического искусства» (Л.Д. Любимов), возведенное на скале, в час прилива со всех сторон окруженной морем, Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское начало: «Высокое здание вздымалось на синем небе, где теперь четко вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в виде ухмыляющихся химер и косматых чудищ…» Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению», подходят к нему ближе по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива. «Над ними, в небе, высился причудливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, — неправдоподобных, огромных — и легкое архитектурное кружево, как бы вышитое на лазури, из которого выступала, вырывалась, словно для взлета, сказочная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами…» В нем есть что-то ирреальное — если обойти и посмотреть на него со стороны моря, окажется, что оно способно менять свой облик, подобно призрачному замку Фата Морганы: «С этой стороны аббатство, внезапно утратив вид готического собора, который так поражает, когда смотришь на него с берега, приобрело, как бы в угрозу океану, воинственный вид феодального замка с высокой зубчатой стеной, прорезанной живописными бойницами и поддерживаемой гигантскими контрфорсами, циклопическая кладка которых вросла в подошву этой причудливой горы». Уроженец Нормандии, Мопассан с детства знал легенду о том, как было создано это архитектурное чудо. «Дьявол настолько гордился своим зодческим талантом, что однажды вызвал архангела Михаила, старого своего неприятеля, на конкурс, кто построит красивее церковь на горе Сен-Мишель. Архангел, как и следовало ждать, победил , но и дьявол не ударил лицом в грязь; при том архангелова церковь была за красоту взята на небо, так что грешный мир о ней судить не может, а дьяволом воздвигнутая осталась на земле, и ею до сих пор любуются туристы как готическим шедевром» (А.В. Амфитеатров). В строительстве Собора Парижской Богоматери дьявол, по преданию, также принимал участие и даже изобразил самого себя в образе одной из химер — знаменитого Дьявола-мыслителя (ок. 1220). В историческом романе М.А. Алданова «Мыслитель» (1921—1927) есть эффектная сцена: таинственный незнакомец, изваявший Дьявола-мыслителя Нотр-Дам, ведет героев смотреть свою работу, и те недоумевают, почему он не вырезал своего имени на статуе — ведь потомки будут спрашивать, как звали мастера. «— Нет, — сказал ваятель с живостью. — Кто увидит мою статую, тот этого не спросит».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика