Дольмены и звуковые волны - «Загадочные Сооружения» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадочные Сооружения

Добавлено: 04-дек-2018, 15:11

Дольмены и звуковые волны - «Загадочные Сооружения»



Дольмены и звуковые волны - «Загадочные Сооружения»

Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» публикует исследования свойств дольменов, которые показали, что мегалиты являются идеальными звуковыми резонаторами. Согласно одной из версий, их могли применять как в военном деле, так и в строительстве.


Современная цивилизация кажется настолько развитой, что изобретения прошлого выглядят весьма примитивными. Однако многие технологии, превосходящие по своим свойствам современные, были утрачены и до сих пор не открыты вновь.



Это касается, например, римского цемента, способного расширяться и сжиматься под воздействием температуры. Здания, построенные с его использованием, простояли тысячелетия, но какие компоненты использовали римляне, так никто и не выяснил. То же самое можно сказать и про греческий огонь (что-то вроде современного напалма), горевший даже в воде. Точный состав этого огня до сих пор неизвестен.



Но наиболее загадочной и исчезнувшей технологией можно считать технологию использования свойств звука. На сегодняшний день люди используют потенциал звука максимум на 10 процентов, хотя спектр его применения довольно широк — медицина (УЗИ), сельское хозяйство (селекция растений), мореходство (эхолокация) и, конечно, музыка. Что касается строительства, то только недавно ультразвук, то есть частоты выше 20 тысяч герц, стали применять, например, в резке металла, что гораздо быстрее и проще, чем при использовании фрезерного станка. Наши же далекие предки, как оказалось, еще четыре тысячи лет назад могли получать ультразвук в специальных каменных резонаторах…


Дольмены-резонаторы


Мегалитические каменные «коробки», оставленные по всей планете некой древней цивилизацией, официально считаются погребальными сооружениями. Хотя лишь в некоторых из них находили человеческие останки. То же самое касается и таврских ящиков, крымских дольменов — они, как правило, тоже обнаруживались археологами пустыми. По одной версии, были разграблены, по другой — костей в них никогда и не было, а редкие групповые захоронения можно объяснить более поздним использованием народами, населявшими впоследствии Крымский полуостров. Для чего же тогда древние народы, тавры либо кто-то еще, строили дольмены?



Оригинальную гипотезу о предназначении дольменов высказали ученые из Киева Роман Фурдуй и Юрий Швайдак. Они доказали, что мегалиты издают импульсы ультразвука, причем наиболее сильные — перед восходом солнца. Во время равноденствий излучение наиболее интенсивно и продолжительно, а во время солнцестояний — минимально.


В свою очередь специалисты Российской академии наук Прохоров и Шестаков в 90-х годах провели исследования свойств дольменов на Кавказе и пришли к выводу, что каменные ящики являются звуковыми резонаторами, по типу так называемых резонаторов Гельмгольца, которые в тысячи раз усиливают колебания, приходящие извне, и посылают их устойчивой волной в строго определенном направлении. Но куда именно и зачем?


Сила ультразвука


Еще в 1680 году английский ученый Роберт Гук, проводя исследования в Оксфордском университете, случайно заметил, что при воздействии звука на предметы его формы меняются. Вплотную изучением воздействия звуковых колебаний на предметы спустя полтора века занялся немецкий исследователь Эрнст Хладни. В процессе опытов он сумел звуком «нарисовать» картины, воздействуя им на песок, рассыпанный на металлической пластине. Получившиеся рисунки, представлявшие собой геометрически правильные формы, были названы фигурами Хладни.



Александр Рыбась, кандидат физико-математических наук:


«Предположим, у нас есть пластина из любого материала, на который мы насып­лем песок, затем подключим эту систему к генератору колебаний, к примеру одного килогерца. Что произойдет на этой пластине? Пластина станет резонатором, и на ней возникнут линии, которые соответствуют точкам максимума или минимума, которые представят эту картину. Соответственно, если у нас будут колебания не одной длины волны, а нескольких длин волн, то таких пиков будет некоторое количество. Причем они будут пропорциональны тем длинам волн, которыми мы это все озвучиваем. Ну и на выходе получаются такие картины».


Однако до сих пор опыты Хладни никто не продолжил, а киматика — наука, изучающая свойства звука, многими учеными не воспринимается всерьез.


Но, что любопытно, некоторые из фигур Хладни идентичны древнеарийским рунам, а их изображения на крымских дольменах, когда они еще были целыми, встречали путешественники XVIII–XIX веков.


Сергей Архипов, крымский исследователь:


«Вполне возможно, что крымские дольмены использовали для строительства пещерных городов, ведь до сих пор в обществе продолжается спор о том, какие технологии использовали для создания многочисленных пещерных камер по всему полуострову, а объем выработки поражает — это несколько десятков кубометров как мягких, так и достаточно твердых горных пород».


А ведь что стоит изменить форму камня с помощью ультразвука, если даже строители приспособились обрабатывать им металл!


Александр Рыбась:


«Главное разрушение от звука — это его мощность, то есть чем сильнее звук, тем выше вероятность того, что он приведет к разрушениям. Но основная проблема — это поймать резонансные частоты, то есть те частоты, на которых система даст мощный отклик и на которых все разрушится».


В 1905 году в Санкт-Петербурге обрушился Египетский мост. Официальное заключение гласит, что конструкция моста не выдержала слишком ритмичных колебаний от слаженного шага военных. А 2 марта 1907 года обвалился потолок здания Государственной думы — всего лишь от работы электровентилятора на чердаке…



Справка


Дольмены — это мегалитические сооружения, сложенные из четырех плит и накрытые крышкой. Они встречаются по всему миру. Некоторые из них считаются культовыми, другие — погребальными. Характерной особенностью большинства дольменов является круглое отверстие по центру одной из плит. В Крыму такие сооружения принято называть «таврскими ящиками», поскольку их авторство приписывают исчезнувшему народу полуострова — таврам, появившимся, как принято считать, на рубеже II–I тысячелетий до нашей эры.



Денис СИМОНЕНКОЕженедельник «Крымский


Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» публикует исследования свойств дольменов, которые показали, что мегалиты являются идеальными звуковыми резонаторами. Согласно одной из версий, их могли применять как в военном деле, так и в строительстве. Современная цивилизация кажется настолько развитой, что изобретения прошлого выглядят весьма примитивными. Однако многие технологии, превосходящие по своим свойствам современные, были утрачены и до сих пор не открыты вновь. Это касается, например, римского цемента, способного расширяться и сжиматься под воздействием температуры. Здания, построенные с его использованием, простояли тысячелетия, но какие компоненты использовали римляне, так никто и не выяснил. То же самое можно сказать и про греческий огонь (что-то вроде современного напалма), горевший даже в воде. Точный состав этого огня до сих пор неизвестен. Но наиболее загадочной и исчезнувшей технологией можно считать технологию использования свойств звука. На сегодняшний день люди используют потенциал звука максимум на 10 процентов, хотя спектр его применения довольно широк — медицина (УЗИ), сельское хозяйство (селекция растений), мореходство (эхолокация) и, конечно, музыка. Что касается строительства, то только недавно ультразвук, то есть частоты выше 20 тысяч герц, стали применять, например, в резке металла, что гораздо быстрее и проще, чем при использовании фрезерного станка. Наши же далекие предки, как оказалось, еще четыре тысячи лет назад могли получать ультразвук в специальных каменных резонаторах… Дольмены-резонаторы Мегалитические каменные «коробки», оставленные по всей планете некой древней цивилизацией, официально считаются погребальными сооружениями. Хотя лишь в некоторых из них находили человеческие останки. То же самое касается и таврских ящиков, крымских дольменов — они, как правило, тоже обнаруживались археологами пустыми. По одной версии, были разграблены, по другой — костей в них никогда и не было, а редкие групповые захоронения можно объяснить более поздним использованием народами, населявшими впоследствии Крымский полуостров. Для чего же тогда древние народы, тавры либо кто-то еще, строили дольмены? Оригинальную гипотезу о предназначении дольменов высказали ученые из Киева Роман Фурдуй и Юрий Швайдак. Они доказали, что мегалиты издают импульсы ультразвука, причем наиболее сильные — перед восходом солнца. Во время равноденствий излучение наиболее интенсивно и продолжительно, а во время солнцестояний — минимально. В свою очередь специалисты Российской академии наук Прохоров и Шестаков в 90-х годах провели исследования свойств дольменов на Кавказе и пришли к выводу, что каменные ящики являются звуковыми резонаторами, по типу так называемых резонаторов Гельмгольца, которые в тысячи раз усиливают колебания, приходящие извне, и посылают их устойчивой волной в строго определенном направлении. Но куда именно и зачем? Сила ультразвука Еще в 1680 году английский ученый Роберт Гук, проводя исследования в Оксфордском университете, случайно заметил, что при воздействии звука на предметы его формы меняются. Вплотную изучением воздействия звуковых колебаний на предметы спустя полтора века занялся немецкий исследователь Эрнст Хладни. В процессе опытов он сумел звуком «нарисовать» картины, воздействуя им на песок, рассыпанный на металлической пластине. Получившиеся рисунки, представлявшие собой геометрически правильные формы, были названы фигурами Хладни. Александр Рыбась, кандидат физико-математических наук: «Предположим, у нас есть пластина из любого материала, на который мы насып­лем песок, затем подключим эту систему к генератору колебаний, к примеру одного килогерца. Что произойдет на этой пластине? Пластина станет резонатором, и на ней возникнут линии, которые соответствуют точкам максимума или минимума, которые представят эту картину. Соответственно, если у нас будут колебания не одной длины волны, а нескольких длин волн, то таких пиков будет некоторое количество. Причем они будут пропорциональны тем длинам волн, которыми мы это все озвучиваем. Ну и на выходе получаются такие картины». Однако до сих пор опыты Хладни никто не продолжил, а киматика — наука, изучающая свойства звука, многими учеными не воспринимается всерьез. Но, что любопытно, некоторые из фигур Хладни идентичны древнеарийским рунам, а их изображения на крымских дольменах, когда они еще были целыми, встречали путешественники XVIII–XIX веков. Сергей Архипов, крымский исследователь: «Вполне возможно, что крымские дольмены использовали для строительства пещерных городов, ведь до сих пор в обществе продолжается спор о том, какие технологии использовали для создания многочисленных пещерных камер по всему полуострову, а объем выработки поражает — это несколько десятков кубометров как мягких, так и достаточно твердых горных пород». А ведь что стоит изменить форму камня с помощью ультразвука, если даже строители приспособились обрабатывать им металл! Александр Рыбась: «Главное разрушение от звука — это его мощность, то есть чем сильнее звук, тем выше вероятность того, что он приведет к разрушениям. Но основная проблема — это поймать резонансные частоты, то есть те частоты, на которых система даст мощный отклик и на которых все разрушится». В 1905 году в Санкт-Петербурге обрушился Египетский мост. Официальное заключение гласит, что конструкция моста не выдержала слишком ритмичных колебаний от слаженного шага военных. А 2 марта 1907 года обвалился потолок здания Государственной думы — всего лишь от работы электровентилятора на чердаке… Справка Дольмены — это мегалитические сооружения, сложенные из четырех плит и накрытые крышкой. Они встречаются по всему миру. Некоторые из них считаются культовыми, другие — погребальными. Характерной особенностью большинства дольменов является круглое отверстие по центру одной из плит. В Крыму такие сооружения принято называть «таврскими ящиками», поскольку их авторство приписывают исчезнувшему народу полуострова — таврам, появившимся, как принято считать, на рубеже II–I тысячелетий до нашей эры. Денис СИМОНЕНКО Еженедельник «Крымский



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости