Международные астрономы раскрыли природу света одной из первых галактик - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Загадки Истории

Добавлено: 09-авг-2024, 11:33

svstudioartFreepik

Результаты их исследования были опубликованы в престижном журнале Nature.

svstudioart Freepik Международная команда астрономов и астрофизиков сделала значимый шаг в понимании природы света одной из самых древних галактик, опровергнув ранее существовавшую гипотезу о механизме излучения. Результаты их исследования были опубликованы в престижном журнале Nature. Исследования проводились с использованием космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) в течение 10 часов. Ученые наблюдали за двумя исключительно яркими галактиками с красными смещениями 14,3 и 13,9, что соответствует времени путешествия света около 13,3 миллиарда лет. Эти галактики возникли примерно через 300 миллионов лет после Большого взрыва. В рамках исследования были получены спектрографические данные в ближнем инфракрасном диапазоне, что позволило ученым выявить предел Лаймана. Этот предел представляет собой волну длиной 91,15 нанометра, возникающую при переходе атома водорода из основного состояния в ион водорода. Наличие такого предела в излучении галактики свидетельствует о наличии ранних звезд, состоящих преимущественно из водорода с низким содержанием металлов. Обнаружение выраженных лаймановских разрывов в спектре двух галактик подтвердило, что интенсивное звездообразование началось уже через 200 миллионов лет после Большого взрыва. Это противоречит прежней гипотезе, согласно которой яркость галактики JADES-GS-z14-0 обусловлена активностью сверхмассивной черной дыры. Новое исследование показало, что вокруг ядра галактики находится гало молодых звезд, а сама галактика оказалась более крупной и содержит больше пыли и кислорода, чем ожидалось. Эти данные указывают на длительную историю звездообразования, что изменяет наше понимание ранних этапов развития Вселенной.