Дверь в другой мир - «Аномалии» » «Территория Заблуждений»
Меню

Аномалии

Добавлено: 30-ноя-2018, 23:48

Дверь в другой мир - «Аномалии»




Адепты теории мультивселенной считают, что первым писателем, описавшим это явление, был Герберт Уэллс. У него есть рассказ, который называется «Дверь в стене» или «Зеленая дверь» – в зависимости от перевода.


В рассказе речь идет о молодом человеке, который в детстве открыл тайную дверь в иной мир. Там все было прекрасно, только в этой чудесной стране он чувствовал себя по-настоящему счастливым и нужным человеком.


Но время шло, и ему было нужно возвращаться в холодную и скучную реальность. Мальчик никому не рассказывал о своих приключениях. На протяжении жизни ему несколько раз представлялся шанс открыть странную и загадочную дверь. В важные и судьбоносные моменты она являлась ему неожиданно. Другая реальность манила к себе. Но он так и не осмелился ее открыть. Он рассказал о приключении своему знакомому и пожаловался, что всегда хотел изменить жизнь, что тоскует по сказочному миру, что жизнь сложилась бы иначе, если б он решился. Но он смалодушничал: теперь мужчина вынужден заниматься нелюбимым делом, выступать в парламенте, подписывать скучные законопроекты. Его жизнь лишена смысла.


Я читала этот рассказ в детстве, и тогда он произвел на меня огромное впечатление. Я, как и многие дети своего времени, была фантазеркой. Отсутствие интернета и сотни каналов спутникового телевидения заставляли нас выдумывать реальность, дополнять ее затейливыми деталями. Мы могли назвать палку ружьем и часами носиться с этим «оружием», играя в «войнушку». У нас было любимым словом «понарошку», но эти условности никого не останавливали. Мир детских фантазий был также реален, как и тот, что нас окружал.


Я помню, как после прочтения рассказа, все время искала такую же дверь в стене. Мне тоже хотелось шагнуть в неизведанное. Туда, где «понарошку» уже реальность, а не условность.


Я ни в коем случае не сравниваю достижения нынешнего времени и прошедшие годы. Каждому поколению – свои игры. Но мне почему-то кажется, что ощущение сказки, которая совсем рядом – это привилегия тех, кто родился в другую эпоху.


Перечитав рассказ на «взрослую голову», я подумала – а что сегодня. Если бы мне действительно открылась эта дверь? Тогда, в детстве, я шагнула бы в нее без раздумий. А сейчас – вряд ли. Чем старше мы становимся, тем меньше в нас смелости. Заметьте, в последнее время психологи всех формаций употребляют затертое до дыр словосочетание «выйти из зоны комфорта». Мне представляется, что эта самая дверь и есть портал, ведущий прочь из пресловутого комфортного кокона. Шаг в неизвестность – самый простой и легкий способ изменить жизнь.


Но есть и другое опасение. А что если там, за «зеленой дверью» мы никому не нужны? Более того, место под солнцем уже занято. И там, по другую сторону реальности уже есть я и мое окружение. Кем же тогда будет человек, прошедший сквозь портал. Потеснит ли он своего двойника из параллельного мира, или будет мирно жить рядом. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим вопросом. Если принять, как данность, что каждый наш шаг рождает новую Вселенную, новую вероятность развития событий, то двоим места в иной реальности не будет. Я – здесь и сейчас. Другая я, или вы – это там, в другом пространстве. И по идее, мы никогда не должны пересечься. Быть может, обе личности просто погибнут, когда увидят друг друга. Помните, как говорил безумный профессор из фильма «Назад в будущее». Он предупреждал Марти, что случится нечто Ужасное. Именно так – с большой буквы.


Фанаты этой киноленты, кстати, считают, что речь в ней идет не о путешествиях во времени как таковых. Герои картины скользят по ответвлениям реальности, и каждый новый их шаг в прошлом, создает абсолютно иное будущее. Пресловутый «эффект бабочки», вы понимаете, о чем я. Наступив на насекомое или цветок в прошлом, вы полностью измените настоящее.


Однажды в детстве, мне показалось, что я все-таки нашла эту дверь. Это были странные ощущения, и я точно помню, что происходили они во сне.


Я ясно видела, что стою на перекрестке миров: своего и множества других. Безмолвный ветер шевелил волосы на голове. Я была очень маленького роста, ощущала себя песчинкой, которую колышет на волнах времени. Требовалось сделать один лишь решительный шаг и попасть в иное пространство. Но мне вдруг стало страшно. В ту же секунду мир вокруг стал закручиваться, и уменьшаться до размеров спичечной коробки. Я сама, подобно Алисе из Страны Чудес, росла. Через несколько секунд, а может и миллиардов лет, я выросла до обычных размеров, а Вселенная «схлопнулась» до крохотного состояния.


Оцепенение, охватившее меня, словно рукой сняло. Я оглянулась, чтобы понять, где нахожусь: та же комната, тот же привычный интерьер и предметы.


В те времена мы еще ничего не знали о трансе, медитации, выходе из тела и теории бесконечной Вселенной. Ребенку было не под силу осознать то, что с ним только что произошло.


До сих пор кажется, что в один миг можно было решить свою судьбу, если бы не этот страх сделать первый шаг навстречу неизведанному!


У меня нет оснований считать, что все приключившееся в тот день, было выдумкой. Много лет после этого мне снилась чужая Вселенная. Это был даже не сон, а пограничное состояние между моментом засыпания и явью. Как только подключался разум, видение исчезало. Картинка мира закручивалась в спираль и снова убиралась в некое подобие спичечного коробка.


Чем старше я становлюсь, тем реже приходит это состояние. Даже освоив медитацию, мне не удается поймать момент зарождения нового мира, не говоря уже о том, чтобы войти в него.


Что мешает процессу? Скорее всего, это холодный рассудок не позволяет полностью отдаться воле Судьбы.


Кстати, вы помните, чем закончился рассказ Уэллса? Трагически. Главного героя нашли утром мертвого на заброшенном пустыре. Его собеседник считает, что там он увидел призрачную дверь и попытался в нее войти. Но это лишь его предположения, точно никто не знает, что он видел в последние минуты жизни. Но как пишет Уэллс, на лице героя была написана радость. Он все-таки попал в тот мир, который искал с самого детства.


Не эта ли поучительная концовка останавливает нас от решительного шага в зеленую дверь. Ведь в этом мире придется что-то оставить, скорее всего – себя.


Адепты теории мультивселенной считают, что первым писателем, описавшим это явление, был Герберт Уэллс. У него есть рассказ, который называется «Дверь в стене» или «Зеленая дверь» – в зависимости от перевода. В рассказе речь идет о молодом человеке, который в детстве открыл тайную дверь в иной мир. Там все было прекрасно, только в этой чудесной стране он чувствовал себя по-настоящему счастливым и нужным человеком. Но время шло, и ему было нужно возвращаться в холодную и скучную реальность. Мальчик никому не рассказывал о своих приключениях. На протяжении жизни ему несколько раз представлялся шанс открыть странную и загадочную дверь. В важные и судьбоносные моменты она являлась ему неожиданно. Другая реальность манила к себе. Но он так и не осмелился ее открыть. Он рассказал о приключении своему знакомому и пожаловался, что всегда хотел изменить жизнь, что тоскует по сказочному миру, что жизнь сложилась бы иначе, если б он решился. Но он смалодушничал: теперь мужчина вынужден заниматься нелюбимым делом, выступать в парламенте, подписывать скучные законопроекты. Его жизнь лишена смысла. Я читала этот рассказ в детстве, и тогда он произвел на меня огромное впечатление. Я, как и многие дети своего времени, была фантазеркой. Отсутствие интернета и сотни каналов спутникового телевидения заставляли нас выдумывать реальность, дополнять ее затейливыми деталями. Мы могли назвать палку ружьем и часами носиться с этим «оружием», играя в «войнушку». У нас было любимым словом «понарошку», но эти условности никого не останавливали. Мир детских фантазий был также реален, как и тот, что нас окружал. Я помню, как после прочтения рассказа, все время искала такую же дверь в стене. Мне тоже хотелось шагнуть в неизведанное. Туда, где «понарошку» уже реальность, а не условность. Я ни в коем случае не сравниваю достижения нынешнего времени и прошедшие годы. Каждому поколению – свои игры. Но мне почему-то кажется, что ощущение сказки, которая совсем рядом – это привилегия тех, кто родился в другую эпоху. Перечитав рассказ на «взрослую голову», я подумала – а что сегодня. Если бы мне действительно открылась эта дверь? Тогда, в детстве, я шагнула бы в нее без раздумий. А сейчас – вряд ли. Чем старше мы становимся, тем меньше в нас смелости. Заметьте, в последнее время психологи всех формаций употребляют затертое до дыр словосочетание «выйти из зоны комфорта». Мне представляется, что эта самая дверь и есть портал, ведущий прочь из пресловутого комфортного кокона. Шаг в неизвестность – самый простой и легкий способ изменить жизнь. Но есть и другое опасение. А что если там, за «зеленой дверью» мы никому не нужны? Более того, место под солнцем уже занято. И там, по другую сторону реальности уже есть я и мое окружение. Кем же тогда будет человек, прошедший сквозь портал. Потеснит ли он своего двойника из параллельного мира, или будет мирно жить рядом. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим вопросом. Если принять, как данность, что каждый наш шаг рождает новую Вселенную, новую вероятность развития событий, то двоим места в иной реальности не будет. Я – здесь и сейчас. Другая я, или вы – это там, в другом пространстве. И по идее, мы никогда не должны пересечься. Быть может, обе личности просто погибнут, когда увидят друг друга. Помните, как говорил безумный профессор из фильма «Назад в будущее». Он предупреждал Марти, что случится нечто Ужасное. Именно так – с большой буквы. Фанаты этой киноленты, кстати, считают, что речь в ней идет не о путешествиях во времени как таковых. Герои картины скользят по ответвлениям реальности, и каждый новый их шаг в прошлом, создает абсолютно иное будущее. Пресловутый «эффект бабочки», вы понимаете, о чем я. Наступив на насекомое или цветок в прошлом, вы полностью измените настоящее. Однажды в детстве, мне показалось, что я все-таки нашла эту дверь. Это были странные ощущения, и я точно помню, что происходили они во сне. Я ясно видела, что стою на перекрестке миров: своего и множества других. Безмолвный ветер шевелил волосы на голове. Я была очень маленького роста, ощущала себя песчинкой, которую колышет на волнах времени. Требовалось сделать один лишь решительный шаг и попасть в иное пространство. Но мне вдруг стало страшно. В ту же секунду мир вокруг стал закручиваться, и уменьшаться до размеров спичечной коробки. Я сама, подобно Алисе из Страны Чудес, росла. Через несколько секунд, а может и миллиардов лет, я выросла до обычных размеров, а Вселенная «схлопнулась» до крохотного состояния. Оцепенение, охватившее меня, словно рукой сняло. Я оглянулась, чтобы понять, где нахожусь: та же комната, тот же привычный интерьер и предметы. В те времена мы еще ничего не знали о трансе, медитации, выходе из тела и теории бесконечной Вселенной. Ребенку было не под силу осознать то, что с ним только что произошло. До сих пор кажется, что в один миг можно было решить свою судьбу, если бы не этот страх сделать первый шаг навстречу неизведанному! У меня нет оснований считать, что все приключившееся в тот день, было выдумкой. Много лет после этого мне снилась чужая Вселенная. Это был даже не сон, а пограничное состояние между моментом засыпания и явью. Как только подключался разум, видение исчезало. Картинка мира закручивалась в спираль и снова убиралась в некое подобие спичечного коробка. Чем старше я становлюсь, тем реже приходит это состояние. Даже освоив медитацию, мне не удается поймать момент зарождения нового мира, не говоря уже о том, чтобы войти в него. Что мешает процессу? Скорее всего, это холодный рассудок не позволяет полностью отдаться воле Судьбы. Кстати, вы помните, чем закончился рассказ Уэллса? Трагически. Главного героя нашли утром мертвого на заброшенном пустыре. Его собеседник считает, что там он увидел призрачную дверь и попытался в нее войти. Но это лишь его предположения, точно никто не знает, что он видел в последние минуты жизни. Но как пишет Уэллс, на лице героя была написана радость. Он все-таки попал в тот мир, который искал с самого детства. Не эта ли поучительная концовка останавливает нас от решительного шага в зеленую дверь. Ведь в этом мире придется что-то оставить, скорее всего – себя.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости