Звезда V708 Car обладает необычным химическим составом, утверждают астрономы - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 07-мар-2024, 11:35

pixabay.com

pixabay.com Международная группа астрономов провела спектроскопические наблюдения переменной звезды V708 Car и обнаружила у нее необычный химический состав. Эта звезда, находящаяся на расстоянии около 14 350 световых лет от Земли, является мощной классической Цефеидой с длинным периодом. Международная группа астрономов провела спектроскопические наблюдения переменной звезды V708 Car и обнаружила у нее необычный химический состав. Эта звезда, находящаяся на расстоянии около 14 350 световых лет от Земли, является мощной классической Цефеидой с длинным периодом. Астрономы обнаружили, что V708 Car обладает редким для сверхгигантских Цефеид свойством - богатством лития. Также было установлено, что эффективная температура звезды составляет 5 206 К, а металличность оценивается на уровне -0.4 dex. Изучение собранных данных показало, что у V708 Car аномальный химический состав. Оказалось, что измеренные обилия химических элементов явно коррелируют с их температурой конденсации: чем выше температура конденсации, тем ниже обилие. Ученые полагают, что такая аномалия может быть результатом разделения газа и пыли в оболочке звезды. "Через этот механизм, нерастворимые элементы формируют пылевые зерна в оболочке, которые выносятся из оболочки под действием излучательного давления звезды. Газообразная фракция, обогащенная летучими элементами, аккрецируется звездой, и в конечном итоге ее атмосфера приобретает наблюдаемую особенность," объяснили исследователи.