Этот странный случай произошел в начале июня 1980 года. Мы, студенты первого курса Московского института экономики и математики, успешно сдав сессию (в тот год в столице в связи с Олимпиадой экзамены сдавали заранее), отправились в поход на несколько дней в места рядом с Приокско-Террасным заповедником.
Заповедник расположен на левом берегу Оки, в Серпуховском районе Московской области. В тех местах замечательная природа. Добирались мы туда на речном трамвайчике от Южного речного порта, высадились на какой-то маленькой дальней пристани. Название ее, к сожалению, в памяти не отложилось. Почему-то пристань находилась вдали от населенных пунктов. Далее километров пять-шесть вдоль Оки шли пешком.
Расположились на берегу реки. Лес, свежая трава, птички, пчелы, бабочки. Вокруг никого, только наша группа — двенадцать человек. Время провели замечательно: пели под гитару, сидя у костра, пили чай с дымком, коптили рыбу, пойманную тут же. Четыре дня пролетели быстро.
Возвращаться решили на пятый день после обеда. Замечу, что, поскольку места глухие, речной трамвайчик ходил только два раза в день — утром и вечером. Все отлично.
Правда, у двух мальчишек остановились механические часы, но это такая мелочь, что никто не обратил на нее внимания. Мало ли, может, забыли завести, или они остановились от удара, мы же бегали, играли в футбол.
День пятый: палатки собраны,, вещи упакованы в рюкзаки, мусор убран, костер потушен. Студенты сверили часы и друг за другом по узкой тропе двинулись к пристани. Я шла рядом со своим другом, организатором и «предводителем» нашего турпохода Михаилом.
По часам время было около четырех часов дня. Я шла и смотрела на небо, на солнце, и что-то меня смутило.
— Странно, вчера в это же время солнце находилось гораздо выше, чем сегодня, — сказала я другу. Тот согласился.
Мы терпеливо ждали прихода трамвайчика. Но прошло 10, 20, 30 минут, а его все не было. И темновато что-то для этого времени суток. Неожиданно появился мужчина, гнавший перед собой корову.
— Вы не знаете, почему нет трамвайчика? — спросили мы его.
— Ребята, вы же опоздали, он ушел, -ответил мужчина.
— Как ушел? Время же только шесть, а мы ждем уже минут сорок.
— Какое — шесть? Посмотрите на небо, студенты! Солнце-то совсем низкое. Уже восемь. Я корову гоню с пастбища.
Мы все посмотрели на часы. У всех (!) одно и то же время — 18:00. Да, у двоих останавливались часы, они выставляли время, спрашивая у других. Но группа-то большая, часы есть у всех.
Мы были поражены и расстроены. Расстроены потому, что родителям сказали про пятидневный поход, теперь они будут волноваться, разыскивать нас (так, кстати, и случилось, как потом выяснилось). Позвонить и предупредить неоткуда. Телефон в будке, одиноко стоящей на пристани, сломан. И нас всех мучает вопрос -куда пропали два часа?
Делать нечего, вернулись на прежнее место. Палатки не ставили. Решили ночь просидеть у костра и уехать уже на утреннем трамвайчике.
Мишка играл на гитаре, пили чай, пели. Но настроение было не очень веселым. Нас огорчало, что родители наверняка в панике, перезваниваются. Хорошо, что своей маме я заранее сказала, что мы, может, немного задержимся. Именно она, когда ей дозвонились, всех и успокоила. На следующий день мы уже благополучно добрались до Москвы.
Прошло много лет. Меня до сих пор мучает вопрос: как у всех ребят часы отстали на два часа?
Кстати, про эти глухие места в дальнейшем я слышала еще не раз. Один мой приятель рассказывал, что народ специально туда ездил, чтобы столкнуться с чем-либо загадочным.