А.Т. Оничек, В.А. Масленников, М.В. Ильин, А.А. Орлов, В.Е. Шепилов
октябрь 1991г.
ОЧЕРК СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «КОНТАКТА»
КАК ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ УФОЛОГИИ
На фоне интенсивной коммерческой деятельности, в которую погружается уфология в последнее время, все явственнее начинают раздаваться голоса о том, что уфология входит в полосу кризиса. В качестве аргументов приводятся такие соображения:
— «Вся суммa фактов, накопленных уфологией, не приблизила нас к пониманию проблема контакта».
— «Все гипотезы, которые рассматриваются уфологами, носят умозрительный характер. В основном, это мировоззренческие построения, не дающие ответа на вопрос: «Кто Они, и что Им нужно на Земле?»
— И еще: «Уфологические знания не позволяют сейчас использовать их в прикладной сфере. Что делать с накопленным материалом?»,
Та поспешность, с которой мы стремимся овладеть тайной НЛО и воспользоваться «летающей тарелкой», еще раз являет нас Космосу в качестве «универсального потребителя», стремящегося иметь все «сейчас и сразу».
Нисколько не преувеличивая, можно сказать, что уфология есть та «точка сборки», в которой пересекаются многие эволюционные проблемы Земли. Это есть та суперзадача, от решения которой зависит существование человечества как такового, и это нужно ясно понимать, ибо то, что скрывается за феноменом НЛО — слишком серьезно!
По нашему глубокому убеждению, УФО-проблема представлена человечеству как своего рода зеркало, в котором оно должно увидеть себя и осмыслить свои деяния.
Именно поэтому мы должны со всем вниманием приступить к решению этой суперзадачи, планомерно ведя поиск ее «неизвестных».
И, наверное, беспокойство по поводу кризиса в уфологии пока преждевременно.
Среди «неизвестных», по нашему представлению, центральное место занимает феномен Контакта. Контакт еще не имеет своей классификации. Более того, классификация не имеет своей методологии, поэтому разнообразие гипотез, которые сейчас циркулируют в уфологической проблематике, есть естественное и законное явление.
Системный анализ УФО-проблемы является одним из аспектов того подхода, который может быть применен при исследовании такого сложного и многопланового явления, как Контакт.
К сожалению, отечественная уфология, выйдя из подполья, еще не наработала своей атрибутики, словаря. Поэтому, понимая условность термина Контакт, попробуем определить его как «одну из проявленных форм взаимодействия с Разумом».
С каким? — это и составляет ядро проблемы. Человечество становится все более открытой системой, внутри него происходит изменение схемы связей и контуров отражения, идет заметное изменение рефлексии… Это с неизбежностью приводит к переориентации в персональной психике в коллективном бессознательном. Устанавливается мощная связь с Космосом.
Учитывая эти и другие явления в социуме, можно предположить, что происходят перестройка психосферы, создание нового механизма опережающего отражения… И проявления массовых контактов есть процесс, сопровождающий эту перестройку.
Как же разобраться в таком сложном, таком многоплановом явлении? По сути дела, контактная информация оттеснила на задний план традиционную уфологическую феноменологию. И это не случайно, ибо уфология, нужно признать, не в состоянии научно осмыслить на любительском уровне то обилие информации, которое свалилось на ее бедную голову. Ортодоксальной науке, хочет она того или нет, придется приступить к фронтальному изучению этой проблемы.
Необходимо сказать, что такой поток контактной информации образовался потому, что вместе с феноменом массового контактерства в последнее время стала доступной и та информация, которая была получена 10, 20 и 30 лет назад. Смею вас заверить, что это только малая часть того, что есть на самом деле, ибо множество людей не желают открывать то, чем является в их жизни диалог с Космосом! Любое серьезное исследование в области контактерства представляет несомненную ценность, так как должно помочь людям разобраться в «природе» своего «канала».
Анализ доступной нам контактной информации позволяет условно разделить ее на несколько классов:
ПЕРВЫЙ, требующий к себе самого пристального внимания, — это систематизированная, регулярно поступающая по контактному каналу информация мировоззренческого, этико-нравственного плана, позволяющая соединить эзотерическое наследие человечества, его мифологическое сакральное прошлое с будущим для того, чтобы сохранить целостность человечества как суперсубъекта. (Об этом говорит информация от групп из Москвы, Берлина, Харькова, Владивостока…). Такая информация, как правило, содержит мощную духовную компоненту и носит позитивный характер.
Ко ВТОРОМУ классу можно отнести разнообразную информацию, несущую в себе фрагменты Знаний о Космосе, представленных в неожиданном ракурсе, апокалипсическую, техногенную информацию, сведения о биоэнергетике человека а тонкой структуре его полей…
Нельзя не отметить, что некоторая часть такой информации находится если не в оппозиции к эзотерическому прошлому, то, по крайней мере, в плоскости, достаточно далекой от него, а понятийный и смысловой уровень материалов современных контактеров несравнимо шике откровений контактеров прошлого, таких как Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих, А. Бейли, Шри Ауробиндо, Шпенглер и многие другие.
Несомненно, информация этого класса представляет большой интерес и требует регулярной аналитической обработки. Однако возникает вопрос — по какой причине существует такой большой разрыв между уровнем информации прошлого и настоящего? Почему раньше информация была обращена к людям, имевшим опыт высокого духовного развития, и почему сейчас она «размывается» среди массы неподготовленных людей.
Пока трудно ответить на этот вопрос определенно, но можно предположить, что внутренняя жизнь современных людей характеризуется страданием такой глубины, что это способствует созданию эффективных резонансных каналов к каким-то уровням тонкого мира, невзирая на недостаточную готовность психического и духовного планов природы человека.
Учитывая тревогу и интерес Космоса к Земле, вызванные глобальным кризисом, возникновение таких каналов может происходить спонтанно, что мы часто и наблюдаем.
К тому же, глобальная государственная монополия на информацию отняла у Человека большую часть необходимых ему Знаний и подтолкнула его Природу открывать новые каналы для их получения.
И здесь мы подходим к особому, наиболее массовому третьему-классу контактов, который, по-видимому, нужно отнести к взаимодействию Человека с его «внутренними пространствами».
Содержательный и смысловой анализ этого явления огромной сложности должен осуществляться конкретными научными дисциплинами.
Хотя бы в тезисной форме хотелось бы кое-что сказать по этому вопросу с позиций трансперсональной психологии.
В основу ее концепции положена идея существования коллективных информационных областей, суть которых состоит в том, что Человек по своему психическому складу соотносится с тем или иным классом архетипов. Это соотношение определяет то, что, погружаясь в глубины своей психики, в свои внутренние пространства, он видит вполне определенный набор образов, характерных для данного архетипа. Вместе с тем, будучи системой, не локализованной в границах своего тела, Природа Человека, опираясь на свои внечувственные возможности, способна взаимодействовать с другими планами физической реальности. Психика и духовный мир Человека — это обширнейшая и очень сложная область, где сознание — только незначительная часть его личности как целого.
Трансперсональная психология исследует структуру и содержание глубинных пластов сознания Человека, пытается описать пространства тех миров, в которые он попадает, оказываясь в особом, измененном состоянии сознания.
Мы не можем сейчас сказать, как это происходит, где реализованы пространства этих Миров, какова их структура и эволюция.
Но мы вынуждены на что-то опереться. Такой условной опорой для нас может явиться древняя религиозная и мистическая традиция деления всей реальности на ТРИ типа миров: Верхние Миры, Средний (наш) Мир и Нижние Миры. В этих мирах разворачивается та грандиозная мистерия, которую мы называем Жизнью.
Мы предлагаем воспринимать эти Миры как имеющие качественные различия в организации своих пространственно-временных континуумов и процессов энергоинформационного обмена в них.
Вся сложность проблемы системного анализа этих уникальных Миров состоит в невообразимом многообразии их проявлений в нашей реальности.
Пытаясь проникнуть мысленный взором в это многообразие, мы с неизбежностью погружаемся в субъективный мир Человека, в его Природу.
«Человек — мера всех вещей!» Мы можем сказать, что он же есть и мера всех пространств.
Возможности отдельного человека, а это уже научная гипотеза, таковы, что он обладает антенной или осциллятором в триллионы метров. ДНК отдельной клетки является естественным базисным приемопередатчиком, благодаря которому человек «прощупывает» пространство вокруг себя. Суммарные возможности человеческого организма, включая биогенную и психосферную часть резонанса, способны перекрыть все параметры границ Вселенной.
А если взять такое свойство вашей психики, как рефлексивность, то есть способность вызывать резонанс в различных физических средах, чувствовать их, проникать в них, — тогда и вход в сопряженное пространство — не проблема.
Конечно, это пока гипотеза. Но, опираясь на опыт контактеров мы можем теперь как-то представить объективную реальность феномена Контакта.
Усиливая эти позиции, с точки зрения онтологической психологии, как аспекты трансперсональной психологии, можно сказать, что Человек является средоточием антропных принципов Вселенной, из чего следует, что все, что мы видим, и все, что нас окружает, сорезонансно человеческому существу.
Более того, ряд специалистов считают, что трансперсональная специфика Человека сопряжена с вертикальным и горизонтальным распределением всей совокупности психики биосферы и ноосферы как таковой.
Оставляя обоснование за скобками, но исходя из анализа контактного материала, можно сформулировать тезис о том, что взаимодействие человека с Верхним и Нижним Мирами в основном зависит от наличия или отсутствия духовного вектора, духовной компоненты его личности. (В той мере, в какой мы «человеки», в этой мере мы определяем свое настоящее!).
Все сказанное дает нам возможность наметить контуры некой модели, где можно было бы условно обозначить какие-то (вертикальные и горизонтальные) связи в цепочке: проявления Верхних Миров — Человек как диссипативная система, способная воспринимать Миры как Целое — проявления Нижних Миров.
Стремление представать объекты этих Миров в понятных нам образах во многих случаях безуспешно, так как попытка спроецировать (редуцировать) их в наш трехмерный Мир дает совершенно искаженные результаты. Примером может служить проекция конуса на ортогональные плоскости, которая дает треугольник и круг.
Учитывая многочисленные модели и концепции, разрабатываемые современной физикой*, мы попробовали опереться на одну из них, которая в большей мере позволяет нам сосредоточить свое внимание на проблемах Контакта.
Модель, о которой идет речь, представляет Мары, сопряженные с нашим миром, в виде пакетов пространств, которые, как листы книги, .находятся один над другим и обладают своей атрибутивностью.
Пакет пространств Верхних Миров… Пакет пространств Нижних Миров… Принимая во внимание принцип всеобщности связей, мы считаем, что эти Миры онтологически и исторически связаны с нашей реальностью.
В оккультной литературе и мистической практике их чаще всего называют «тонкими». Предположительно, она отличаются друг от друга, если можно так выразиться, «фазовым состоянием материи», мерой ее плотности, различием масштабов времени и топологической инвариантностью ее форм.
Выбранная модель удобна тем, что она предполагает наличие вертикальных связей, а это дает возможность размышлять над механизмом перехода из одного пространства в другое.
Есть много данных, говорящих о том, что переход из одного пространства в другое происходит путем инициации резонансного канала за счет внутреннего потенциала психополя сущности человека.
Мировая практика мистицизма знает массу приемов., позволяющих осуществить такой переход.
В настоящее время, в рамках трансперсональной психологии и других дисциплин, разрабатывается ряд методик погружения человека в измененное состояние сознания и выхода его, как предполагают, в некие внутренние пространства одного из пакетов Верхних или Нижних Миров.
Здесь мы входим, пожалуй, в самую сложную и таинственну область — область человеческого контура восприятия.
Дадим предварительно несколько пояснений.
Любая наблюдаемость является той или иной формой объективности. Человек — существует, поэтому все, что он видят, также существует. В этом смысле наш контур восприятия суперфизичен. То есть образ, существующий в нашей голове, с одной стороны, опирается на тот предмет или явление, которое мы видим (иначе он просто не мог бы возникнуть в нашем сознании), а с другой стороны, опирается на наши психические функции, то есть мы способны его осознать.
Это дает нам возможность перекинуть мостик от декларации существования параллельных Миров к сущностям, их населяющим. В этом вопросе мы можем опереться, как уже говорилось, только на прошлый мистический опыт человечества и некоторые исследования психологов в области измененного состояния сознания. Этот опыт базируется на представлении о многомерной композиции Земли и сосуществовании целых пластов жизни.
Здесь следует сказать, что ряд исследователей в области информационной топологии, эфиродинамики и эниологии весьма активно разрабатывают концепции модели многомерной структуры Мира, его общей теории, пытаются осмыслить и связать в единую систему фундаментальные модусы Мира (движение, время, энергию, эфир, пространство).
Похоже, что ленинское замечание о неисчерпаемости электрона находит свое подтверждение. Так, один из контактеров в попытке «войти» в электрон увидел его структуру как крайне сложную и многослойную систему мембран, спиралей, пор, являющегося, в принципе бесконечным колодцем света. Возможно, мы попадем в этом случае в некое метафизическое пространство, где внутренняя неисчерпаемость электрона эквивалентна целому Миру!
Может быть, здесь следует искать всеобщую связь человека со ВСЕМ, его трансцендентную бесконечность? Кроме того, если с позиций современной эфиродинамики предположить, что существует (кроме механического) и электрический эфир, как форма проявления тонких свойств протоматерии, то можно утверждать, что тело человека имеет к нему нулевое сопротивление.
То есть оно является по отношению к этому виду энергоинформационного потока сверхпроводником, что опять заставляет нас думать о гигантских возможностях человека с точка зрения Контакта.
И, возможно, тогда Резонансный канал, о котором говорит эниология, есть просто инструмент когерентной настройки психофизики человека на внешний Мир?
Другое дело, позволяет ли наше сознание адекватно отразить семантику тех объемов информации, которые человек воспринимает из Бесконечности? И не в этом ли направлении следует искать гностическое объяснение тех состояний Самадхи, Нирваны, Озарения, которые издревле известны человеку? Много фундаментальных вопросов…
Однако для того, чтобы не усугублять эту и без того архисложную проблему, мы тоже примем эту простую модель в виде Верхнего и Нижнего Миров. Такое представление, естественно, .сужает это гигантское многообразие до уровня дихотомии нашей психики, делящей Высший Мир на Мир Добра, подразумевая Верхние Миры, и Мир 3ла, подразумевая Миры Нижние. В данном случае такое деление конструктивно. Мы отнесем к Верхним Мирам все силы Космоса, стремящиеся сохранить целостность человечества, его эволюционное и духовное движение.
Это и Внеземные Цивилизации нашей Вселенной и Божественные Миры духовного и тонкого планов…
Их усилия направлены на то, чтобы дать человечеству возможность понять себя как Космическое существо, ответственное за свою безмерность, за Мир, в котором оно живет!
Те, кто знает, что мы сотворены «по образу и подобию», с неиссякаемым терпением раскрывают нашу совесть, наше человеческое измерение через лучших представителей человечества. Я имею в виду В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, Е.И. и Н.К.Рерих, Тейяр де Шардена, А.Ф. Лосева, И.А. Ефремова и многих, многих других, которые дали нам концепцию ортогенеза, то есть Восхождения…
Восхождения Человека в Красоте, Гармонии и Любви, когда творческая интуиция, научное прозрение становятся постоянным нормальным состоянием его жизни в труде.
Естественно, оттого, что мы хотим верить в Добро, Мир сразу не изменятся. Необходимо деяние, дело!
Итак, вся сумма событий приводит вас к мысли, что в этом многомерном пересечении пространства, происходит изменение координации Миров, их пространственно-хронального соотношения. НЛО, Контакты и другие виды аномальных явлений — следствия этих процессов.
Создалась ситуация, когда «деятельность» человечества начинает жестко затрагивать энергоинформационные связи, влияющие на эволюцию сопряженных миров. Это, хотя и косвенно, серьезно поддерживает антропные принципы в физике.
В этой связи Пермский треугольник, в .котором происходят особо интенсивные контакты, можно рассматривать как зону концентрации сопряженности с Нижними и Верхними Мирами, как зону пробоя нашей психосферы. Позитивное это явление или негативное, еще предстоит выяснять, нo интересно то, что вместе с гностической нагрузкой там явно присутствует и идеологическая.
Знания, в принципе, не бывают без Руководителя. Это момент, опасный для психосферы Земли и людей, толпами идущих в эту зону в поисках экзотики.
Все происходящее заставляет нас задуматься о том, что, возможно, это все потому, что Земля является кармической точкой нашею участка Космоса, а все другие Миры вследствие этого взаимосвязаны с нашей планетой.
Естественно, в условиях грозящей катастрофы эти Миры не могут оставаться безразличными к тому, что происходит в базовом Mиpе. Они вынуждены как-то проявлять себя. Настороженность, поиск путей нейтрализации катастрофы, передача научно-мировоззренческой и научно-технической информации — это есть пока их реакция на создаваемую нами ситуацию.
Т есть реализуется обширная программа развития человечества, ибо Они четко понимают глубинные причины нашего кризиса.
Дело в том, что человечество по форме своего существования является БИОТРОПНОЙ формой и вне живого существовать не может. А вот по форме содержательности своей жизни, по форме самоотражения оно стало ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ.
Более того, особенности биотропного способа развитая, наша привязка к Земле и сопряженным Мирам, отражают автоэволюционность процессов развития и формируют ту меру предопределенности, которую необходимо реализовать в технологическом способе существования цивилизации.
Сталкиваясь с осознанием аномальных явлений, мы вынуждены признать, что все это связано, в основном, с гиперразвитийным характером технологической эволюции (потенциалом сверхизменчивости процессов развития).
В конечном итоге, основной вопрос выживания, стоящий сейчас перед нами, это: «Как может технологическое сознание вписаться в биотропную форму?»
Мы не имеем возможности выйти из технологического развития, мы не можем сейчас отрицать все, подчеркиваю, ВСЕ достижения цивилизации.
В то же время, если начнет превалировать технотропное развитие, это будет означать ГИБЕЛЬ человечества как такового.
Единственный вариант — найти тонкий путь сочетания бытия биологических структур и использования законов неживой природа в их гармоническом соответствии.
Однако многообразие контактов, по всей видимости, говорит о том, что без контактной информации человечество может пройти мимо понимания этой проблемы и не достичь той «точки сборки» своего сознания, когда онтологическое проникновение двух этих структур друг в друга становится естественным процессом.
Кстати, соотношение биотропного и технологического аспектов в контактной информации может быть использовано уфологами для экспертизы Контакта.
Можно полагать, что человечество не имело бы такого спектра проблем, если бы взаимодействовало только с Миром Верхним.
Но есть еще и Миры Нижние, и мы их определили как Миры Зла. С точки зрения науки, научного анализа, это определение неправомерно. Но мы пока не имеем другого инструмента изучения тонких миров, кроме человека, а человек всю свою историю ведет борьбу со Злом как вне, так и внутри себя.
Тема Нижних Миров достаточно хорошо разработана в теософской, оккультной и религиозной литературе. Причем фактически везде Нижние Миры отождествляются с неким уровнем низкого астрала — низкоорганизоваными энергетическими формами существ.
По всей видимости, это довольно обширная область пространств, так как спектр демонических сущностей, выходящих на контакт с визионерами, весьма разнообразен — от элементалов, чудищ и монстров до «божественных» фигур, рядящихся в светлые покрывала. Но всех их объединяет одно — враждебность по отношению к человеку, эмоциональная и психическая энергия которого является их питательной средой. Это ключевой момент, который проходит через все религиозные системы, предания, мифологию и легенды.
Сообразуя соответствующие условия, они нагнетают отрицательные эмоции, стрессы и страхи, что приводит к нарушению баланса энергоинформационного обмена в энергетических центрах человека — чакрах.
Глобальная активность сущностей нижнего плана проявляется и в той ситуации, которая создается в нашей жизни: неуверенность в завтрашнем дне, повальное пьянство, разгул преступности, секса, тяжелого рока, бесовства во всех его видах…
По ряду гипотез, начиная с 1917 года, мы провалились в отрицательное пространство и началась материализация Гаафы — темного мира. Это нашло свое выражение в виде четких общественных структур, социальных отношений и символов. Обнажение семантики этих структур до нуля (например, НКВД — для репрессий) непосредственно открыло входы в темные миры. Страна превратилась во всеобщий ГУЛАГ. Кстати, лингвистический анализ известного издания «Голос Вселенной», проделанный специалистами, показал, что это не голос Вселенной, а голос лагерной зоны с ее законами, персонажами и внутренней жизнью.
Вольно или невольно мы приходим к заключению, что наряду с реальными объектами ВЦ, наряду с реальными контактами третьего и четвертого рода, мы имеем и широкий спектр контактов с сущностями, принадлежащими Нижним Мирам, которые рядятся в форму НЛО, НЛОнавтов и Учителей, как наиболее адекватную современней культуре.
Хотелось бы высказать еще одну точку зрения на проблему активизации Нижих Миров.
Предполагают, что в преддверии Сатья-Юги Солнечная система входит в такую зону Космоса, где общий энергетический поток имеет более жесткую эволюционную компоненту. Являясь губительной для сущностей темного мира, она заставляет их покидать верхние этажи тонкого мира, трансмутируясь во все более и более грубую форму материи. В конце концов настанет время, когда они предпримут массовую попытку материализации в физическую форму, при этом не исключаются и попытки замещения людей своим содержанием.
Действия этого потока на Средний Мир, на людей, представляется сейчас как сила, разрушающая традиционные шаблоны, косные установки, разрушающая фильтры эгосознания людей.
В соответствии со своей внутренней природой, в соответствии с тем, что притягивает к себе человек, он становятся более открытым к Небу либо к Аду.
Нe исключено, что массовое одержание, неадекватность поступков людей во всех сферах их деятельности есть отражение общей тенденции давления темного мира на мир физический. С этих позиций бессистемное контактерство может быть одним из аспектов наступления Гаафы на Человечество.
Однако, за мрачностью этой ситуации прослеживается великий Свет — освобождение тонкого мира от засилья тьмы, очищение ауры Земли и ее психосферы.
И если это в какой-то мере соответствует действительности, то наша задача дать людям это знание, дать им возможность выстоять в этой битве сил Света и Тьмы. Это духовная задача уфологов — научить людей различать вектор идущего на них Контакта
Есть еще один момент, который, на наш взгляд, связан со сказанным выше. Являясь свидетелями массового контактерства, когда каждый контактер считает себя истиной в последней инстанции, мы упускаем из виду, что это явление отражает специфику нынешнего критического периода развития цивилизации.
Старый механизм опережающего отражения уже не соответствует тому «пике», в котором находится цивилизация. Поэтому идет его перестройка. И этот процесс реконструирует не только социум, но и психосферу. В этих условиях субъективные переживания контактера воспринимаются им не просто как откровение, а как освобождение. Освобождение от нашего узкого мира и выход к более широкой и открытой системе.
Как правило, открывающая сознание информация, идущая от Светлых Божественных Миров, базируется на имманентной дихотомии человеческой психики, разделяющей все на «добро» и «зло». Это подсказывает нам, что мы должны больше опираться на интуицию человека, которая в процессе контакта формирует его позитивное или негативное ощущение…
Выводы :
1. Глобальный, нараставший характер уфологических, контактных и аномальных явлений заставляет человечество, как минимум, понять, что некий процесс уже идет, и, как максимум, приступить к его изучению и созданию механизмов адаптации нашего сознания к этому процессу. В этом направлении определяющими являются пути гармонизации и баланса внутренних структур сознания человека. Наряду с глубокими исследованиями в области трансперсональной .и онтологической психологии, наряду с детальной разработкой модели вертикальной структуры контакта в цепочке — бессознательное, подсознательное, сознание и сверхсознание, — мы должны озаботиться социально-эзотерической реабилитацией не только коктактеров, но и других людей путем создания системы консультационного обеспечения. Состояние контактной ситуации говорит о гиперразвитийности процесса, говорит о том, что это одна из фора информационного прорыва на человека, то есть мы все находимся в аномальном состоянии контакта, только одни чувствуют это, а другие — еще нет.
2. Отсюда второе: понимая, что в такой постановке контакт является лишь видимой частью айсберга, мы вынуждены признать, что человечество столкнулось с необходимостью социально-технологической конверсии, содержание которой можно выразить в форме символов: «экология сознания», «экология технологии», «экология Природы».
3. И третий вывод, который нам пришлось сделать в результате анализа контактного материала: реальный контакт с ВЦ на уровне проявленных материальных структур — явление чрезвычайно редкое. По-видимому, подавляющее большинство контактов можно отнести к собственно автоэволюционным процессам человека, основанным на гигантской работе энергоинформационной машины Земли и локального Космоса. Вместе с тем, как научное направление, изучающее наиболее сложные проявления энергоинформацаонных процессов, уфология вынуждена будет заниматься исследованием скрытых в бессознательном человека реальных проявлений внешнего Космоса, Когда менталитет человечества будет готов к осознанию этих идей, тогда проблема так называемых «внутренних пространств» станет внешней, автоэволюционные вопросы будут решены. В этих условиях одно направление уфологии, связанное с индикацией и мониторингом энергоинформационных процессов, впишется в некую систему глобального управления жизнью Планеты, а вторая ее ветвь — ксенология — займется изучением внешнего фактора, в том числе Иноразума в его проявленной — пространственно-временной структуре. Если же уфология займется поиском только технологических проблем (особых материалов, средств передвижения, связи и т.д.), то это усилит наш отход от собственных автоэволюционных процессов, блокирует переход нашего сознания к нормальной гностике и сенсорике и не выполнит своей основной задачи — гармонизации сознания и подготовки человека к встрече с Большим Космосом.
Примечания
* Это идеи о частицах-вселенных, названных ФРИДМОНАМИ; модели расширяющейся вселенной (Гамова), симметричной, пульсирующей, вращающейся; теория Уиллера о суперпространстве и вакууме; гипотеза ряда авторов о ОТОнных мирах; различные математические и физические абстракции многомерных миров; не бесспорные, но очень интересные работы краснодарского философа Евгения Викторовича Порфирьева «Бесконечность материального мира и неисчерпаемость форм Разума» и «Разумная Вселенная».