Цесарь то же самое говорит о германцах, что они пьяной напиток, известным образом сваренный (пиво) пьют до излишества, и кто больше других выпьет, тот большую получает честь. Но не сказали ли так же и персы в честь Александру, что он храбр, прекрасен, умен и всех перепивает? Сей порок у греков долгое время (да едва ли еще и теперь) почитался добродетелью или лучше похвальбою и молодечеством. Анакреонт, воспевая любовь, вместе с нею славит свои роги, из которых прежде пивали, и в виде сих самых рогов были покалы, сделанные из металла или дерева. Но наши предки, особенно воины, любили в торжественных пирах пить из черепов убитых ими злейших их врагов, в знак торжествования над оными. И сей обычай собственно не славянский. Почти все полупросвещенные народы, главнейшее упражнение свое полагавшие в войне, так поступали. Примером тому цельты (датчане), норманцы (шведы) и проч. Да и ныне обычай сей сохраняется у многих диких народов.
КОРС — бог пьянства, покровитель любителей спиртного — пива и медовухи. Г. Глинка изображает Корса с венком на голове, сплетенным из плетей хмеля с листьями, опоясанным также плетями хмеля. Сидит он на опрокинутой вверх дном бочке с ковшом в руке, из которого собирается пить, а вокруг него валяются уже опустошенные, разбитые кувшины. Ничего, кроме плетей хмеля, на теле Корса нет (все пропито?). Корсу поклонялись перед поединками на предмет того, кто кого перепьет.
Имя Корса как бога-покровителя любителей спиртного упоминается не у всех исследователей славянской мифологии, однако образ подобного божества, может быть, под другим именем (покровительствовал любителям спиртного и Услад или Ослад), но должен был существовать. Поклонение ему вполне вероятно. Способность много выпить, перепить других считалась в древней Руси проявлением богатырства, а неспособные много выпить подвергались осмеянию. «Пьяные» состязания были не редкостью. Садко, набирая себе дружину богатырскую, испытывал желающих в нее вступить в том числе и ковшом вина. Древние греки, создавшие образ Диониса-Бахуса, бога виноделия, заставлявшего фонтаны вина бить из-под земли, покровителя вакханалий и оргий, научились пить неразбавленное водой вино у скифов.
Об имени бога говорят так: Так же Корc, Корша и Корш. Начально «ковш» назывaлся корш, ибо доныне в Малороссии уменьшительно говорят «корчик» и «корец», инде же и «коршик», и «корчага». Почему сего богу и дaно имя от орудия, всего чаще употребляемого в пьянствованиях cвоих.
В действительности слова «ковш» и «корчага» этимологически не cвязaны (слово ковш — заимствование из балтийского «каушас»).
Средством избавления от запоев, естественно, считались заговоры.
«Ты, небо, слышишь, ты, небо, видишь, что я хочу делать над телом раба (такого-то). Тело Маерено, печень тезе. Звёзды вы ясные, сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода от загарного студенца. Месяц ты красный, сойди в мою клеть; а в моей клети ни дна, ни покрышки. Солнышко ты привольное, сойди в мой двор, а на моем дворе ни людей, ни зверей. Звезды, уймите раба (такого-то) от вина; месяц, отврати раба (такого-то) от вина; солнышко, усмири раба (такого-то) от вина. Слово моё крепко!»