Начало религиозной веры — как это происходило у первобытных людей. Зачем нужна была религиозная вера древним людям? Вера вполне может заполнить пробел между уже знакомой действительностью и огромным непознанным миром. В своей книге «Созидательный взрыв» известный американский ученый Дж. Пфайфер писал, что появление наскальной живописи отражает возникновение в первобытном обществе такого объема информации, которую было уже невозможно сохранить в памяти и передать устно. Взять хотя бы те же отпечатки рук, встречающиеся по всему миру от Южной Америки до Австралии, Азии и Европы. Множество древних наскальных рисунков, которые учёные нашли в XX веке в Италии и Франции — изображали сцены охоты, животных и людей. Первобытный человек верил в связь между природой, людьми, и животным миром.
Но, так как древний человек не мог понять физических свойств предметов и явлений — он приписывал им в своём сознании магические, ложные связи. О начале религиозной веры в этот период истории говорит и практика захоронений. Вероятно, в те времена уже верили, что погребённый человек продолжает жить, и что существует загробный мир. Об этом говорит и характер захоронений древних людей. Археологами, производившими раскопки захоронений установлено, что людей захоранивали в специально отведённых местах, перед этим “подготовив” умерших: рядом с телами, покрытыми охрой, помещали оружие, украшения, домашнюю утварь. Считалось, что всё это должно пригодиться человеку в загробной жизни.
Археологам относительно давно известны групповые царские захоронения, например у скифов, когда царя в мир иной сопровождали жены, слуги, рабы. Торжественность захоронений подчеркивало широкое употребление красной охры, встречающейся в могилах Европы, Азии, в захоронениях майя, ацтеков и т. д. Однако с групповым захоронением такой давности наука столкнулась впервые. Так от открытия к открытию проясняется картина становления человека и его культуры, отличающей его как вид от его животных предков.
Археологическая и палеоантропологическая экспедиция, которая проходила в 1986 году на берегу реки Дийе, и в частности археолог Б. Клима, нашла тройное погребение. Ученые нашли скелеты трех молодых людей в возрасте от 16 до 23 лет. Один из них — с признаками сколиоза (искривления позвоночника) — принадлежал молодой женщине, погибшей, возможно, при родах. По обеим сторонам от нее лежали скелеты двух молодых мужчин, чьи головы были повернуты к женщине. Под тазом и между бедрами женщины была обильно насыпана красная охра. Б. Клима считает, что скелет младенца просто не сохранился. Над захоронением был разведен погребальный костер, угли от которого и позволили провести точную датировку находки. А фигурки рассказывают нам о верованиях этих людей и их умении создавать художественные образы.