«Антихрист» буквально означает по-гречески «против Христа», т.е. вместо Христа или против Христа. «Анти» означает вместо или против, «Христос» греческое слово, которое означает Помазанник.
Также еврейское слово «Мессия» имеет значение «Помазанник».
Иисус Христос был помазанный от Бога Духом Святым Мессия и Царь народа Израильского (Мф.3,16-17; Лук.1,31-35).
Антихрист будет «помазанным» сатаною обольститель и губитель, лжецарь народа Израильского.
Согласно библейскому пророчеству, антихрист прежде всего будет всемирным владыкой, которого ещё никогда до этого не видел ни один человек и которому однажды будет дана власть над всею землею:
«И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13,7).
Одновременно он будет последним властителем, который будет царствовать над этим миром и которого Христос во время Своего пришествия во мгновение осудит и уничтожит:
«Его Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2,8).
Имя антихриста
В Священном Писании есть много имен, которыми именуется личность антихриста. Только четыре раза он назван дословно «антихристом» (1 Иоан.2,18-22; 4,3; 2Иоан.7). Кроме того он назван:
· «человеком греха», (2Фес.2,3),
· «противником», (2Фес.2,4),
· «беззаконником», (2Фес.2,8),
· «который придёт во имя своё», (Иоан.5,43),
· «зверем» (Откр.11,7; 13,1; 14,11; 17,8).
Естественно, что этими именами он охарактеризован только в Библии; в мире он будет носить совершенно нормальное гражданское имя.
Сущность антихриста
Антихрист как всемирный владыка есть воплощение сатаны, т.е. явившийся во плоти дьявол, которого ещё не было никогда на земле в таком виде. Никакой кесарь, диктатор или повелитель не может даже близко сравниться с этим сверхчеловеком.
Антихрист будет рождён женщиной. При этом важно знать, что он будет зачат и рождён сверхъественным образом. Так как дьявол подражает действиям Божиим (Мартин Лютер имел обыкновение говорить: «сатана это обезьяна Божья, которая ему во всем ему подражает»), поэтому антихрист, как и Христос, будет рождён девою.
Господь Иисус был зачат сверхъестественным образом от Духа Святого. Антихрист также будет зачат путём сверхъестественного демонического действия сатаны (Мф.1,18-23; Лук.1,31-35).
Он будет в полном смысле слова «сыном дьявола».
Поскольку антихрист явится в мир вместо Христа для того, чтобы обольщать людей, он должен будет иметь в полноте дьявольское естество, так как он сам будет являться воплощением сатаны. Как Господь Иисус Христос во всем подобен Небесному Отцу и полностью един с Богом (Иоан. 10,30), так и антихрист во всём будет подобен дьяволу и полностью един с ним.
Пришествие антихриста
Павел пишет фессалоникийцам, что антихрист однажды как владыка царства антихриста сядет в храме Божием, «выдавая себя за Бога» (2Фес.2,4). Это выражение имеет большое значение в отношении того, каким образом придёт антихрист. Как мы уже видели, будущее царство антихриста есть полное возрождение четырёх древних мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. Однако при возрождении может появиться снова только то, что уже было однажды. Итак, если грядущий антихрист сядет в Иерусалимском храме и потребует, чтобы ему поклонялись как Богу, то это должно иметь свой прообраз во время царствования четырёх древних держав.
В Евангелии от Матфея Господь Иисус Христос даёт нам важное указание. Он говорит о «мерзости запустения на святом месте» и указывает нам в связи с этим на пророка Даниила, который за сотни лет предсказывал об этом (Мф.24,15). Соответствующие места Ветхого Завета действительно говорят нам о личности, безбожные действия которой произведут страшное опустошение во святилище (ср. Дан.9,27; 11,31). Поскольку святое место названо также святилищем и имеет отношение к храму в Иерусалиме, у нас возникает вопрос: существовал ли во времена Ветхого Завета властитель, через которого Иерусалимский храм пришел в запустение? Если да, то мы получаем ясное указание на то, что это же самое сделает антихрист в Новом Завете. Хотя древние владыки уже столетия назад мертвы по плоти, но демоническое господство семи голов, которое уже тогда стояло за их властью, имеет своё место в невидимом мире и сегодня. Оно снова появится на мировой арене с новой силой в царствовании антихриста и обнаружит себя в его личности!
Если мы просматриваем историю царей и их последователей, которые царствовали во времена четырёх древних держав на земле, то мы устанавливаем следующее: первая голова Вавилон выпадает из этого ряда, потому что халдеи в 586 г. до Р.Хр. полностью разрушили храм. Вторая голова Мидо-Персия также не принимается во внимание, потому что персы повелели восстановить храм и из их царей никто не входил в него. Третья голова Греция под владычеством Александра Великого и позже Лизимахоза также никогда не касалась храма. Также четвёртая голова Македония в Малой Азии под владычеством царя Кассандра не имела никакого отношения к Иерусалимскому храму (как сам царь, так и его последователи). Шестая голова Египет под владением птоломеев также ни касалась храма в Иерусалиме. Седьмая голова, мировая держава Рим, 10 августа 70 г. по Р.Хр. превратила храм в развалины, прежде чем римский военачальник или кесарь смогли вступить в него. Итак, кто же остаётся ещё?
Только пятая голова — Сирия под владением нечестивого царя Антиоха Епифана IV., который повелел в 168-165 до Р.Хр. поклоняться ему как сыну Бога Зевса в Иерусалимском храме, который приносил на его жертвеннике свиней и который истребил почти весь народ Израильский.
Точно так же будет поступать антихрист: он выйдет из демонической головы, которую представляет Сирия, сядет в Иерусалимском храме (который будет снова восстановлен!) и произведёт «мерзость и запустение».
Будет ли антихрист евреем?
Но вопрос о пришествия антихриста имеет и ещё одну сторону, которую мы должны осветить. Господь Иисус сказал в своё время своим еврейским современникам:
«Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин.5,43).
Из этих слов ясно следует то, что Иудеи однажды, вместо истинного Мессии — Господа Иисуса Христа, изберут себе лжемессию, т.е. антихриста. Отцы церкви первых четырёх столетий, Ириней, Хипполит и Амвросий, исходя из этого были такого мнения, что антихрист как личность должен выйти из народа Израильского. Это весьма примечательно, потому что евреи никогда не примут Мессию, который был бы не из их народа.
Ветхий Завет является для них абсолютным авторитетом. Там же ясно сказано, что обетованный Мессия:
1. Произойдёт из царского колена Иудина (Быт.49,8-12) и
2. «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его» (Ис.9,7).
Итак, евреи примут лишь того Мессию как своего Царя, который придёт из колена иудина, т.е. из Израиля, и будет «сыном Давида»! Поскольку они до сегодняшнего дня не признали Господа Иисуса Христа своим Мессией и Царём и не приняли Его, они в принудительном порядке попадут под власть антихриста, потому что они теперь как и прежде ожидают Мессию во плоти.
Однако как верующие Нового Завета мы знаем, что дева Мария уже давно родила Сына Божия и поэтому Он уже никогда не придёт во плоти. «Мы уже не знаем Христа по плоти», написал апостол Павел почти 2000 лет назад Коринфянам (2Кор.5,16).
Итак, антихрист сможет обольстить евреев потому, что они ещё и сегодня ожидают Мессию во плоти.
Таким образом, с одной стороны, антихрист будет великим вождём, стоящим во главе народов, а с другой стороны, по своему происхождению он должен быть истинным евреем!
Что это возможно, говорят нам многие примеры из истории. Например Альберт Энштейн, Карл Маркс, Вальтер Ратенау или Генри Кессинжер, выдающиеся личности, были по плоти евреями. Также трагическая история израильского шпиона Эли Когена очень хороший пример тому. Коген много лет вёл тайную работу в Сирии для израильской разведки. Он имел доступ к высшим ступеням власти, где он должен был занимать важный государственный пост. Однако он был разоблачен в своей шпионской деятельности и в мае 1965 года повешен в Дамасске.
И этот пример показывает, что можно достичь высших государственных постов и при этом быть евреем. Если это возможно простому человеку, то это тем более без труда удастся антихристу.
Время правления антихриста
С появлением личности антихриста наступит время, какого не было «от начала мира доныне, и не будет» (Матф.24,21). Господь говорит, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Матф.24,22). Здесь речь идёт об ужасном времени, которое мир когда-либо видел, времени, в которое «умножится беззаконие» (Матф.24,12) и зло будет свирепствовать на земле в масштабах, какие нельзя себе представить.
Но как мы сейчас увидим, Бог положил этому времени строгие границы, которые не могут быть нарушены. Безусловно, и здесь остаётся в силе слово: «всему своё время» (Еккл.3,1). Бог может также управлять Своей сильной рукой и этим самым страшным временем!
Сколько времени антихрист будет управлять на земле?
Как уже много раз было показано, антихрист является дьявольской противоположностью Христу. Поэтому он будет совершать свою разрушительную работу на земле столько времени, сколько наш Господь как Мессия совершал Своё дело для нашего спасения. Из сообщений евангелиста Иоанна легко определить время общественного служения Господа, оно составляет приблизительно три с половиной года. От начала Своего служения и до «смерти крестной» (Фил.2,8) Он всего три раза посещал Иерусалим во время праздника Пасхи (Ин.2; 6; 12). Так как праздник Пасхи всегда совершался один раз в году весною, а до первого посещения Им этого праздника прошло некоторое время, то становится ясным, что Господь более трёх лет совершал Своё служение среди Своего народа. Подражая Мессии, антихрист также будет три с половиной года совершать своё дело, чтобы обольщать людей.
Поскольку Бог всегда имеет дело с Израилем как с народом, через который Бог осуществляет свой план спасения, то и в книге Даниила Израиль находится (по отношению к другим народам) в фокусе библейских пророчеств. В Дан. 9,24 Бог открывает Своему верному слуге время, которое Он определяет для Израиля как время суда и время благодати:
«Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление».
Не только семьдесят лет Вавилонского пленения (в котором находился Даниил, когда он получил это откровение) определены Израилю для суда, но семьдесят седьмин! Что это значит?
Точно так же как Израиль однажды под предводительством Моисея послал соглядатаев на 40 дней, но народ не захотел войти в обетованную землю и поэтому должен был провести 40 лет в пустыне, так и Бог определяет здесь: для суда над Израилем назначены не только эти 70 лет, но семьдесят седьмин. И так же как всякая обычная неделя состоит из 7 дней, эта седьмина включает в себе 7 лет.
Распределение этих седьмин на протяжении истории спасения объясняется в Дан.9,25-26:
«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины».
Восстановление Иерусалима началось в 20 году царствования персидского царя Артарксекса (Неем.1,1; 2,1), что соответствует исследованиям историков в 445 или 451 году до Р.Хр. Эту дату мировой истории учитывает и пророчество и добавляет к этому:
7 седьмин означают 49 лет
62 седьмины означают 434 года
итак, всего 483 года
Этот подсчёт приводит нас непосредственно к 37-38 или 32-33 году после Р.Хр. При первой дате (37-38 после Р.Хр.) должна быть учтена неточность в летоисчислении (Господь родился не в нулевом, а в 6 или 7 году до Р.Хр.); итак, обе даты приводят нас ко времени от 30 до 33 года после Р.Хр., о котором предсказано в Дан.9,26:
«И по истечении шестидесяти седьмин предан будет смерти Христос, и не будет».
Этот Христос есть не кто иной, как Господь Иисус Христос, тысячелетиями ожидаемый Мессия Израилев. Но «свои (т.е. Его народ, Иудеи) не приняли Его (Ин.1,10-11). Вместо этого Он был «предан смерти», т.е. распят.
Этим главным событием истории спасения заканчиваются первые 69 седьмин пророчества Даниила. Семидесятая седьмина же выпадает из числа 70-и. Она не может наступить, потому что Израиль отверг Мессию и вследствие этого Бог прервал Своё дело спасения непосредственно со Своим народом и обратился с Евангелием к язычникам, как мы это уже видели в другом месте. Израиль же был изгнан из своей земли и рассеян между народами, где он должен быть до того дня когда Господь изменит судьбу этого народа и снова начнёт собирать Израиль (Лук.21,24).
До этого же должна быть «мерзость запустения» на святом месте (Дан.9,26). Таким образом, столетиями господствовали чужие народы на израильской земле, вели многочисленные войны И попирали святую землю, в то время как евреи во всём мире были преследуемы.
В конце же дней Бог снова обратится к Своему народу. Уже много десятилетий евреи возвращаются в землю своих отцов. Это чудо совершается сегодня на виду у всего мира. И важно то, что никто (!) не может остановить этого, даже самые ярые враги Израиля не могут воспрепятствовать этому! Основание этого мы уже знаем: Израиль поднимается снова на встречу с грядущим Мессией!
Почти 2000 лет проповедуется Евангелие во всём мире; множество людей пришли к живой вере в Господа Иисуса. И сегодня ещё Господь собирает Своих и каждый день «прилагает спасаемых к церкви» (Деян.2,47). Когда же наполнится число язычников, достигших спасения (Рим. 11,25), Церковь Иисуса Христа будет восхищена в небесную славу, Господь продолжит Своё дело спасения непосредственно через Израиль. Только тогда окончательно исполнится пророчество Дан.9,24 о последней оставшейся седьмине.
Вспомним: 70 седьмин, т.е. 490 лет, было определено всего для Израиля, 69 седьмин, т.е. 483 года, уже прошло над ним, семь лет, т.е. одна седьмина, ещё остаётся для этого народа!
Семидесятая и последняя седьмина по Даниилу предшествует пришествию Господа, когда Он явится «на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24,30). Это будет началом суда, который навлечёт на себя безбожное человечество, которое полностью отвергло «свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём» (1 Иоан.5,10) и поэтому подпавшего под власть сына дьявола, антихриста.
Этот «человек греха» (2Фес.2,3) вступит в совершенно особые отношения с Израилем. Он будет стремится заключить союз с этим народом, и Израиль будет втянут в этот союз, потому что он ошибочно примет этого самозванца за своего Царя и Мессию.
Уже во времена Ветхого Завета народ Божий заключал такой союз с каждым новым царём (ср.2Цар.2,4; 5,3 Давид; ЗЦар. 1,32-40 Соломон; ЗЦар.12,1 Ровоам; 4Цар.9,1-13 Иеуй; 4Цар.11,4.12.17 Иоас). Это повторится ещё раз, когда они однажды примут того, который «придёт во имя своё» (Иоан.5,43). С этого рокового союза начнётся, согласно Дан.9,27, последняя седьмина Даниила, о которой говорит Писание в отношении лжецаря и антихриста:
«И утвердит завет для многих одна седьмина».
Эта «одна седьмина», без всякого сомнения оставшаяся семидесятая седьмина, на что ясно указывает общий смысл всего пророчества Дан.9,24-27: 7 седьмин и 62 седьмины и «одна» седьмина дают вместе 70 седьмин.
Как мы увидим позже, в конце этой семидесятой и последней седьмины совершится суд над антихристом. Таким образом становится ясно, сколько времени будет продолжаться царствование антихриста: оно ограничено семью годами и этим самым соответствует в общей сложности семилетнему союзу антихриста с народом Израильским.
Согласно библейским пророчеством это время разделяется ещё на два периода, каждый из которых составляет 3 1/2 года:
Первые 3 1/2 года
«МИР, МИР, МИР!»
В первые 3 1/2 года своего господства на земле антихристу удастся осчастливить человечество миром и благополучием. Он выступит как давно ожидаемый спаситель в трудное время, как сверхчеловек, который, как будет казаться, в состоянии будет разрешить неразрешимые проблемы. Ввиду его невероятных успехов в различных областях общественной жизни, весь мир будет восторженно рукоплескать ему.
Заключённый антихристом союз с евреями даст им гарантию, кроме всего прочего, совершать регулярно ветхозаветное жертвоприношение во вновь построенном храме («третьем храме»).
Но главным признаком этого первого периода будет, несомненно, то, что люди будут говорить: «мир и безопасность» (1Фес.5,3).
Уже сегодня «мир и безопасность» являются всеобщей темой мировой политики. Девиз «создать мир…» широко известен, и в учении современного иудаизма существует понятие, что человечество должно вначале прийти к всеобщему миру, прежде чем сможет появиться Мессия, Который затем будет «управлять» миром на всей земле. Здесь однозначно опознаётся клич грядущего антихриста: «Мир, мир, мир»!
Таким образом, антихрист очарует мир своей гениальной речью о мире и повсюду появится мнение, что и эта проблема, наконец, решена. Но короткое время мира, внешнего благополучия и всеобщей безопасности будет лишь опасным заблуждением. Антихрист есть и остаётся обольстителем народов мира, обольстителем Израиля и обольстителем пребывающего в неверии погибшего человечества. Подлинный мир без Бога — это совершенная утопия, тем более в царстве «беззаконника» (2Фес.2,8), «противника» Божия (2Фес.2,4). Поэтому чем ближе мы подходим к этому лукавому времени, тем настоятельнее должно быть для нас предостережение ап. Павла, который уже тогда пророческим взором видел скоротечность этого мнимого мира в царстве антихриста и писал об этом Фессалоникийцам:
«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба… и не избегнут» (1Фес.5,3).
Также пророк Иеремия порицал в Ветхом Завете лживый крик о мире среди людей словами:
«Они говорят: мир! мир! а мира нет » (Иер. 6,14).
Поэтому последнее время будет характерно как время всеобщей демонизации (а не как время всемирного пробуждения, как утверждают утописты). Сознательный отказ от Бога, особенно во время антихриста, приведёт человечество ко всеобщему (!) поклонению дьяволу:
«И поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?» (Отк. 13,4).
Это чудовищное происшествие обнаружит полную несостоятельность и развращенность безбожного человеческого естества. Люди окажут «зверю», т.е. антихристу, и «дракону», т.е. самому дьяволу, божеские почести и при этом будут удивляться его ужасной силе. Этим самым они неминуемо навлекут на себя праведный суд Божий. Если человечество не желает неба, оно получает ад. А время антихриста будет адом на земле, которому нет сравнения!
via