Один из самых ярких и впечатляющих моментов в Евангелии это глава, в которой ученики Христа спросили его о конце времен: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века (примечание: признак конца эпохи)»? (Матф. гл. 24 ст. 3) В ответ Иисус принялся перечислять все эти признаки, не забыв упомянуть и многочисленных лжепророков, которые станут говорить про себя: «Я Христос», и войны, и беззакония, когда «во многих охладеет любовь». В Евангелии от Матфея, заканчивая описание этого тяжелого времени, Христос произносит следующие слова:
«Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы…» (Матф. гл. 24 ст. 13 — 16).
Фраза эта явно двусмысленная, особенно для еврейского языка, где слово «видеть» также имеет еще одно значение — «предвидеть». Первый ее смысл прямой и прозрачный — любая «мерзость запустения» (а именно так называли в Иудее разрушение Храма) всегда сопровождается бегствами и катастрофами. Это понятно и в комментариях не нуждается. С другой же стороны, эти слова можно рассмотреть и так: когда будет понято пророчество Даниила, в котором речь идет о «мерзости запустения», тогда и начнутся все вышеописанные события. Мы не утверждаем, что поняли его однозначно. Мы всего лишь предлагаем один из вариантов понимания, который тем не менее, удивительным образом перекликается с пророчествами Нострадамуса.
Итак, давайте же посмотрим, что может «уразуметь читающий», если, последовав указанию Евангелия, обратится непосредственно к тексту «Книги пророка Даниила». Что же, всего в общей сложности образ «мерзости запустения» встречается у ветхозаветного пророка два раза. Один из них мы уже рассмотрели, когда разбирались с «седьминами» — это дало нам точную дату разрушения Храма в 70 году н.э. Однако Даниил упоминал о «мерзости запустения и еще один раз, в своей самой последней главе, которая, в отличие от всех остальных, целиком посвящена лишь одному — хронике последних дней. Именно она завершает всю книгу его пророчеств и заканчивается следующими словами:
«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней».
Давайте же рассчитаем этот срок, приняв в качестве допустимой замены, что под «днями» вполне могут скрываться и годы. Вообще-то на иврите слово «день» означает «время», «эпоха», «промежуток времени», именно потому, к примеру, «древний период» на этом языке прозвучит как «день древности». Так что годы в данном случае — вполне допустимая замена. Ну а коль скоро мы хотим узнать промежуток времени от «прекращения жертвы» до радостных дней «блаженства», надо для начала сложить оба числа: 1290 + 1335 = 2625. Полученную цифру остается только прибавить к одной из двух дат разрушения Храма и посмотреть, что получится.
Здесь мы только заметим, что общепринятой датой разрушения Первого Храма считается 586 год до н.э., хотя на самом деле абсолютного единодушия в этом вопросе нет. В некоторых источниках упоминается 587 год до н.э., а в известном энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона присутствует цифра 588. Другими словами, точность плюс-минус несколько лет, что соответственно отразится и на точности результата. После приплюсования числа 2625, данного Даниилом, к этим датам, мы получаем 2037 или 2039 год нашей эры, плюс-минус…
Выходит, и Нострадамус, и Даниил подводят нас к одной и той же дате — тридцатым годам третьего тысячелетия, когда все злоключения будут закончены. Ну а начнутся они с того самого момента, когда строки Даниила будут поняты. А еще, как мы выяснили раньше, начало этого периода будет отмечено тем, что некий «северный царь, как буря» будет бесчинствовать на Ближнем Востоке, и тогда же «восстанет Михаил», а «слухи с северо-востока» очень встревожат кровожадного северного царя. Все это, как нетрудно заметить, полностью соответствует пророчествам Нострадамуса, а также очень напоминает современную ситуацию, когда буквально несколько месяцев назад воинствующий президент Клинтон учинил свою кровавую акцию в Ираке.