Массивные галактики под угрозой из-за черных дыр - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Непознанное

Добавлено: 27-апр-2024, 11:42

Массивные галактики под угрозой из-за черных дыр - «Процесс познания»

ESA

ESA Международный коллектив астрономов сделал уникальное открытие, связанное с угрозой существованию массивных галактик из-за деятельности черных дыр. Ученые выяснили, что черные дыры способны уничтожать галактики, взрывно удаляя газ, что приводит к остановке процесса звездообразования. Астрономы использовали космический телескоп Джеймса Уэбба для наблюдений. Их исследования показали, что 90% галактического ветра, возникающего из сверхмассивных черных дыр, состоят из нейтрального газа. Данный факт оставался незамеченным в предыдущих исследованиях, поскольку внимание ученых было сосредоточено на ионизированном газе. В ходе наблюдений было обнаружено мощное выбросы газа, вызванного черной дырой, в галактике с минимальным уровнем звездообразования, расположенной на расстоянии более 10 миллиардов лет от нашей планеты. Этот процесс приводит к тому, что газ из галактики удаляется быстрее, чем образуются новые звезды, что может негативно сказаться на ее дальнейшей судьбе. В свете этого открытия, ученые говорят о затухании как о ключевом процессе в жизни галактик. Однако, многие детали этого процесса, приводящего к остановке образования новых звезд, все еще остаются неизвестными для астрономов.