Ученые обнаружили редкие космические частицы - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Непознанное

Добавлено: 19-мар-2024, 11:36

Ученые обнаружили редкие космические частицы - «Процесс познания»

Специалисты с помощью аппаратуры, расположенной под антарктическими льдами, впервые зарегистрировали присутствие уникальных космических частиц - тау-нейтрино. Эти частицы обладают незначительной массой и не имеют заряда, они являются продуктом мощных космических процессов и способны проникать через любые препятствия, включая нашу планету. Специалисты с помощью аппаратуры, расположенной под антарктическими льдами, впервые зарегистрировали присутствие уникальных космических частиц - тау-нейтрино. Эти частицы обладают незначительной массой и не имеют заряда, они являются продуктом мощных космических процессов и способны проникать через любые препятствия, включая нашу планету. Важное открытие было совершено при помощи обсерватории IceCube, установленной на глубине в полтора километра под антарктическим льдом. Хотя ученые смогли "поймать" всего лишь семь таких частиц, этот результат является настоящим прорывом в области изучения космоса. Тау-нейтрино, имеющие крайне малую массу и отсутствие заряда, путешествуют по космосу практически со скоростью света, взаимодействуя с другими частицами минимально. Это делает их крайне сложными для обнаружения, поскольку они способны буквально "проскользнуть" через все встречающиеся на их пути препятствия. Обсерватория IceCube нацелена на поиск именно таких скользящих частиц. Проходя сквозь многокилометровые слои льда, нейтрино излучают слабое синее свечение, что и позволяет специализированной аппаратуре зафиксировать их присутствие.