Ученые открыли большой вулкан на Марсе - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Непознанное

Добавлено: 16-мар-2024, 11:33

Ученые открыли большой вулкан на Марсе - «Процесс познания»

NASA/USGS Mars globe

NASA/USGS Mars globe Ученые объявили о неожиданном открытии на Марсе — гигантском вулкане и вероятном слое погребенного льда в восточной части вулканической провинции Тарсис. Вулкан, предварительно названный "Ноктис", имеет высоту 9022 метров и ширину 450 километров. В его юго-восточной части находится тонкий, недавний вулканический отложение, под которым, вероятно, все еще присутствует лед. Открытие вулкана и возможного ледника имеет огромное значение, так как это указывает на новое место для изучения геологической эволюции Марса, поиска жизни и будущего исследования роботами и людьми. Ученые обнаружили вулкан, когда изучали геологию области, где в прошлом году были найдены остатки ледника. Вулкан Ноктис имеет долгую и сложную историю модификации, вероятно, в результате комбинации трещинования, термической эрозии и ледниковой эрозии. Исследователи трактуют вулкан как огромный щит, состоящий из слоистых накоплений пирокластических материалов, лавы и льда, последний образовался в результате повторных накоплений снега и ледников на его склонах со временем. Несмотря на то, что многое о новообнаруженном гигантском вулкане остается загадкой, уже становится ясно, что это место является перспективным для изучения геологической эволюции Марса, поиска жизни и планирования будущих роботизированных и человеческих исследований.