Сверхмассивные черные дыры показали неожиданное поведение - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 11-дек-2023, 11:33

Сверхмассивные черные дыры показали неожиданное поведение - «Процесс познания»

PxHere

phys.org

PxHere Международная команда астрономов, возглавляемая учеными Кардиффского университета, сделала удивительное открытие в области изучения черных дыр. В ходе исследования, результаты которого опубликованы в препринте на сайте arXiv, было обнаружено необычное поведение кормящихся сверхмассивных черных дыр. Исследователи обратили внимание на выборку активных черных дыр, находящихся в центре 48 близких к Млечному Пути галактик, и выяснили, что они одинаково светятся в микроволновом и рентгеновском диапазонах независимо от количества поглощаемого вещества из межзвездной среды. Это явление вызвало ученых настоящее изумление, так как оно не соответствует существующим представлениям о кормлении черных дыр. phys.org Ранее считалось, что активные черные дыры различаются по своему аппетиту. Однако результаты наблюдений, проведенных с помощью радиотелескопов ALMA, показали, что между ними может быть больше сходства, чем предполагалось ранее. Ученые отметили, что микроволновое и рентгеновское излучение, исходящее из областей вокруг черных дыр, прямо связано с их массой и возникает из падающих на горизонт событий потоков плазмы. Это относится как к черным дырам, поглощающим массу, сравнимую с массой Солнечной системы за год, так и к тем, которые поглощают подобное количество вещества в течение десяти миллионов лет. Полученные данные также открыли новые возможности для оценки масс черных дыр. Ученые рассматривают их корреляции как основу для разработки нового метода, который поможет более точно определить массу этих загадочных космических объектов. Это важное открытие подтверждает, что черные дыры продолжают оставаться одной из самых удивительных и загадочных тем в нашей Вселенной. Дальнейшие исследования позволят нам еще глубже понять природу и свойства этих таинственных объектов.