Обнаружена планета, выжившая во время перерождения звезды в красного гиганта - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Добавлено: 06-июл-2023, 11:45

Красный гигант и планета.pinimg.com

Красный гигант и планета. pinimg.com Группа ученых из Гавайского университета опубликовала статью в журнале Nature о том, что удалось обнаружить планету, которая выжила во время перерождения ее родительской звезды в красного гиганта. Ранее считалось, что короткопериодические планеты, находящиеся близко к звездам, не могут выжить во время перерождения звезды в красного гиганта. Новая планета под названием 8 UMi b, также известная как Халла, вращается вокруг красного гиганта Пэкду на расстоянии, равном половине расстояния, разделяющего Землю и Солнце. Халла напоминает теплые или горячие юпитеры, которые, как считается, изначально находятся на более отдаленных орбитах, прежде чем мигрировать во внутренние области системы. Однако в случае расширяющейся родительской звезды такое происхождение становится крайне маловероятным путем выживания для планеты Халла. Исследователи провели наблюдения за звездными колебаниями Пэкду с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и обнаружили, что звезда сжигает гелий в своем ядре. Это указывает на то, что звезда уже миновала фазу максимального расширения до красного гиганта. Она должна была раздуться в 1,5 раза больше орбитального расстояния Халлы, поглотив планету, прежде чем сжаться в 10 раз. Ученые предполагают, что на самом деле в системе находились две звезды, чье слияние предотвратило сильное расширение. Еще одна возможность состоит в том, что Халла сформировалась недавно в результате сильного столкновения двух звезд, в результате чего сначала образовалось газовое облако, из которого затем возникла планета. Другими словами, планета Халла может быть недавно родившейся планетой «второго поколения». Это открытие доказывает, что короткопериодические планеты близко к звездам могут выжить во время перерождения звезды в красного гиганта. Это также подтверждает роль нестандартной эволюции звезд в продлении жизни экзопланетарных систем на поздних стадиях.