Индиго рядом с нами - «Индиго» » «Территория Заблуждений»
Меню

Индиго

Добавлено: 02-дек-2018, 19:58

Индиго рядом с нами - «Индиго»



Индиго рядом с нами - «Индиго»

Психолог пришел на родительское собрание в детсад. Родителей было немного. Но встреча затянулась. Родители хотели знать, что же за создания такие – их дети, и как себя с ними вести. Недоумение взрослых для психолога не новость. «То, что сейчас дети другие – это точно, — уверена детский психолог Лада Аболмасова. — Не похожие на нас с вами. Отличаются не по возрасту жизненной мудростью. Они делают только то, что им интересно и что считают важным. Выдрессировать их нереально».


СИНИЕ ЛЮДИ



Термин «дети индиго» связан с утверждением, которое невозможно проверить – у 70% детей, которые рождаются последние 20 лет, и у 90% рожденных в это десятилетие аура цвета индиго. Среди более внятных примет, называются развитая интуиция, редкие способности, неприятие контроля.


Чем это объясняется? Теорий много. Дети индиго готовят приход кристальных детей – мессии, который воплотится во множестве людей. Есть версия об инопланетном вторжении.


Психолог Нина Зуева под теорию подводит научную базу: «По первому образованию я историк, археолог. И знаю, как неверны представления о древних людях: что они глупее, некрасивей и т.д. А они вообще были другие! Не только внешне. Человек — часть природы и вместе с ней меняется. Мы отличаемся от древних потому, что человечество веками развивалось.


Постепенно копятся материалы о том, что дети сейчас ненормальные. Очень тяжелые, не слушаются, вроде не дураки при этом. В три года компьютер осваивают, в сотовых разбираются лучше родителей. Понимают логику событий, глубже интересуются природой, спокойно относятся к идее бога, даже если родители не религиозны. Они напрямую вмешиваются во взрослые отношения, дают рекомендации. Ведут себя как равные. И это не результат воспитания. Это врожденное».


«УМНАЯ? РОТ ЗАКРОЙ!»


Лизе 5 лет. Она не выносит команд, может остановить взрослого словами: стоп, послушай меня. Воспитательница возмущалась: «Это ненормальный ребенок! Я ей говорю: рот закрой и слушай меня, а она мне: так с людьми не разговаривают. Давайте я вам скажу как. Я ей: ты плохая девочка, не собрала после себя игрушки. Она заявляет: я умница и красавица. А что не собрала – нужно было договариваться».


Люди старшего возраста возмутятся: разбаловали! Что церемониться, нужно проучить, чтобы неповадно было. Психологи предупреждают: бить этих детей нельзя, нужно договариваться.


Расстроенная Лиза уходит в другую комнату, чтобы успокоиться. Посидит там одна, может поплакать. Вернувшись, объявляет: я готова говорить. «Я никогда не слышала, чтобы дети так себя вели», — говорит Нина Зуева.


Шестилетняя Марина обладает феноменальной для своих лет памятью. Девочка, находясь на утреннике, контролирует весь сценарий: проговаривает про себя стихи всех детей и реплики ведущих.


Специалисты отмечают качественное изменение игр. Когда Аделина приходит в гости к Насте, девочки играют по 5 часов. Делят между собой десяток кукол, разрабатывают сценарий игры. Всегда среди персонажей несправедливо обиженные, обязателен конфликт добра и зла. Послушаешь их – готовый сериал. Вспоминая себя в этом возрасте, припомнить что-то круче игры в магазин, дочки-матери или школу не могу. «Сюжетно-ролевые игры стали более сложными, — констатирует Лада Аболмасова. — Больший набор эмоций, вариантов развития событий. Больше персонажей, и один ребенок может играть за трех-четырех. Проигрывается много конфликтов, бывают фантастические сюжеты. Дети выдают такие реплики! Когда знаешь родителей, думаешь – откуда это взялось?».


БУНТ В ШКОЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?


Психологи отмечают, что ни садики, ни школы не готовы к встрече с этими детьми. Прежними остаются методы взаимодействия: я большой и умный, а ты маленький и глупый. О том, чтобы к каждому ученику подбирать свой ключик, в школах не может быть и речи. «Большим школам недосуг работать с индивидуальными проявлениями, там учебный план, много детей в классе, дефицит психологических, да и педагогических кадров — говорит заместитель директора «Прогимназии-лицея гувернерского типа обучения», психолог Вера Патракеева. – Всем детям для оптимального развития нужен индивидуальный подход, иначе они не смогут ни ЕГЭ сдать, ни с будущим определиться».


В ПЛГТО им. Давыдова на 200 детей приходится 7 психологов, для каждого ребенка выбирается персональная обучающая траектория. А выходки, за которые в другой школе могли бы дать по шапке, даже приветствуются. Объяснение тому – специальная методика развития личности. Когда мы с Верой Анатольевной говорили о бунтарском характере, свойственном детям индиго, она сказала: «Пожалуйста, сколько хочешь. Протест — это нормальное проявление подросткового кризиса. У нас под дверью кабинета директора даже лежачие забастовки были. Мы даем бунтарям возможность проявить себя, но в культурной форме. Конфликт — это препятствие. Развитие – это преодоление препятствий. Если у подростка не хватает препятствий для полноценного развития, мы создаем их искусственно».


«Сейчас все больше становится социально неприспособленных детей, — говорит Патракеева. — Подростки лучше ориентируются в виртуальном пространстве компьютера, чем в реальном пространстве города. Такой пример: девочка, 11-классница училась нормально, поддерживала хорошие отношения в классе. Жила в коттедже, на учебу ее привозили и увозили. И когда нужно было самой дойти до другой школы, для нее это стало катастрофой. Говорю: догоняй ребят, тут всего одна дорога, на проспект Мира. Она: я не знаю, что такое проспект Мира, не знаю, что такое 42-й комплекс. Дети приспособлены к тому, к чему приспосабливаем их мы, взрослые: во-первых, родители, во-вторых, школа».


БЕЗ ФОКУСОВ


А как же паранормальные способности детей-индиго? Все наши собеседники сразу заявляли: нет, с таким не встречались.


«У любого ребенка, если нет умственных и физических ограничений, можно развивать способности, — уверенно говорит директор гимназии «Золотая горка» для детей с высокими интеллектуальными способностями Фирдаус Ивлева. — Но одаренных людей 2-3% на всю Землю, и не факт, что они встретятся в Челнах. У нас есть разные дети, интересные, своеобразные, но, слава Богу, без паранормальности».


То ли у взрослых и правда хватает мудрости оградить своих детей-индиго от нездорового интереса толпы, то ли в Челнах их просто нет – этого не узнаешь. Важно другое: и без паранормальных фокусов дети другие. «Количество перешло в качество, — говорит Нина Зуева. — Рождаются новые люди. Нам нужно учиться с ними жить».


Психолог пришел на родительское собрание в детсад. Родителей было немного. Но встреча затянулась. Родители хотели знать, что же за создания такие – их дети, и как себя с ними вести. Недоумение взрослых для психолога не новость. «То, что сейчас дети другие – это точно, — уверена детский психолог Лада Аболмасова. — Не похожие на нас с вами. Отличаются не по возрасту жизненной мудростью. Они делают только то, что им интересно и что считают важным. Выдрессировать их нереально». СИНИЕ ЛЮДИ Термин «дети индиго» связан с утверждением, которое невозможно проверить – у 70% детей, которые рождаются последние 20 лет, и у 90% рожденных в это десятилетие аура цвета индиго. Среди более внятных примет, называются развитая интуиция, редкие способности, неприятие контроля. Чем это объясняется? Теорий много. Дети индиго готовят приход кристальных детей – мессии, который воплотится во множестве людей. Есть версия об инопланетном вторжении. Психолог Нина Зуева под теорию подводит научную базу: «По первому образованию я историк, археолог. И знаю, как неверны представления о древних людях: что они глупее, некрасивей и т.д. А они вообще были другие! Не только внешне. Человек — часть природы и вместе с ней меняется. Мы отличаемся от древних потому, что человечество веками развивалось. Постепенно копятся материалы о том, что дети сейчас ненормальные. Очень тяжелые, не слушаются, вроде не дураки при этом. В три года компьютер осваивают, в сотовых разбираются лучше родителей. Понимают логику событий, глубже интересуются природой, спокойно относятся к идее бога, даже если родители не религиозны. Они напрямую вмешиваются во взрослые отношения, дают рекомендации. Ведут себя как равные. И это не результат воспитания. Это врожденное». «УМНАЯ? РОТ ЗАКРОЙ!» Лизе 5 лет. Она не выносит команд, может остановить взрослого словами: стоп, послушай меня. Воспитательница возмущалась: «Это ненормальный ребенок! Я ей говорю: рот закрой и слушай меня, а она мне: так с людьми не разговаривают. Давайте я вам скажу как. Я ей: ты плохая девочка, не собрала после себя игрушки. Она заявляет: я умница и красавица. А что не собрала – нужно было договариваться». Люди старшего возраста возмутятся: разбаловали! Что церемониться, нужно проучить, чтобы неповадно было. Психологи предупреждают: бить этих детей нельзя, нужно договариваться. Расстроенная Лиза уходит в другую комнату, чтобы успокоиться. Посидит там одна, может поплакать. Вернувшись, объявляет: я готова говорить. «Я никогда не слышала, чтобы дети так себя вели», — говорит Нина Зуева. Шестилетняя Марина обладает феноменальной для своих лет памятью. Девочка, находясь на утреннике, контролирует весь сценарий: проговаривает про себя стихи всех детей и реплики ведущих. Специалисты отмечают качественное изменение игр. Когда Аделина приходит в гости к Насте, девочки играют по 5 часов. Делят между собой десяток кукол, разрабатывают сценарий игры. Всегда среди персонажей несправедливо обиженные, обязателен конфликт добра и зла. Послушаешь их – готовый сериал. Вспоминая себя в этом возрасте, припомнить что-то круче игры в магазин, дочки-матери или школу не могу. «Сюжетно-ролевые игры стали более сложными, — констатирует Лада Аболмасова. — Больший набор эмоций, вариантов развития событий. Больше персонажей, и один ребенок может играть за трех-четырех. Проигрывается много конфликтов, бывают фантастические сюжеты. Дети выдают такие реплики! Когда знаешь родителей, думаешь – откуда это взялось?». БУНТ В ШКОЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Психологи отмечают, что ни садики, ни школы не готовы к встрече с этими детьми. Прежними остаются методы взаимодействия: я большой и умный, а ты маленький и глупый. О том, чтобы к каждому ученику подбирать свой ключик, в школах не может быть и речи. «Большим школам недосуг работать с индивидуальными проявлениями, там учебный план, много детей в классе, дефицит психологических, да и педагогических кадров — говорит заместитель директора «Прогимназии-лицея гувернерского типа обучения», психолог Вера Патракеева. – Всем детям для оптимального развития нужен индивидуальный подход, иначе они не смогут ни ЕГЭ сдать, ни с будущим определиться». В ПЛГТО им. Давыдова на 200 детей приходится 7 психологов, для каждого ребенка выбирается персональная обучающая траектория. А выходки, за которые в другой школе могли бы дать по шапке, даже приветствуются. Объяснение тому – специальная методика развития личности. Когда мы с Верой Анатольевной говорили о бунтарском характере, свойственном детям индиго, она сказала: «Пожалуйста, сколько хочешь. Протест — это нормальное проявление подросткового кризиса. У нас под дверью кабинета директора даже лежачие забастовки были. Мы даем бунтарям возможность проявить себя, но в культурной форме. Конфликт — это препятствие. Развитие – это преодоление препятствий. Если у подростка не хватает препятствий для полноценного развития, мы создаем их искусственно». «Сейчас все больше становится социально неприспособленных детей, — говорит Патракеева. — Подростки лучше ориентируются в виртуальном пространстве компьютера, чем в реальном пространстве города. Такой пример: девочка, 11-классница училась нормально, поддерживала хорошие отношения в классе. Жила в коттедже, на учебу ее привозили и увозили. И когда нужно было самой дойти до другой школы, для нее это стало катастрофой. Говорю: догоняй ребят, тут всего одна дорога, на проспект Мира. Она: я не знаю, что такое проспект Мира, не знаю, что такое 42-й комплекс. Дети приспособлены к тому, к чему приспосабливаем их мы, взрослые: во-первых, родители, во-вторых, школа». БЕЗ ФОКУСОВ А как же паранормальные способности детей-индиго? Все наши собеседники сразу заявляли: нет, с таким не встречались. «У любого ребенка, если нет умственных и физических ограничений, можно развивать способности, — уверенно говорит директор гимназии «Золотая горка» для детей с высокими интеллектуальными способностями Фирдаус Ивлева. — Но одаренных людей 2-3% на всю Землю, и не факт, что они встретятся в Челнах. У нас есть разные дети, интересные, своеобразные, но, слава Богу, без паранормальности». То ли у взрослых и правда хватает мудрости оградить своих детей-индиго от нездорового интереса толпы, то ли в Челнах их просто нет – этого не узнаешь. Важно другое: и без паранормальных фокусов дети другие. «Количество перешло в качество, — говорит Нина Зуева. — Рождаются новые люди. Нам нужно учиться с ними жить».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика