А в ФАС уверены, что прайсы в кафе упали на 30%
Клиенты турагентов не отмечают снижения стоимости блюд в кафе московских авиаузлов. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru сообщили представители туристической розницы 29 ноября, комментируя опубликованный на днях отчет ФАС.
Руководство Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области отчиталось об уменьшении цен в заведениях общепита в Шереметьево, Домодедово и Жуковском на 25–30 %. Данные ведомства основаны на проведенном опросе.
Приятные и неприятные сюрпризы туристической страховки
Прочитали за вас всё, что написано мелким шрифтом
Прочитали за вас всё, что написано мелким шрифтом А вы знали, что страховщики часто включают в базовый пакет франшизу? Это такая минимальная сумма, которую туристу не заплатят даже при наступлении страхового случая! Например, размер франшизы 50 $, а ваши подтвержденные расходы на врача и лекарства составили 40 $.
HotLine.travel
Однако, как показал мониторинг интернет-отзывов, посетители кафе в аэропортах по-прежнему считают стоимость блюд необоснованно высокой. Так, в ресторане «Бургер Кинг» в Домодедово один из пассажиров в августе заплатил за картошку фри, ролл и кофе 825 рублей, а в марте – 1 200 рублей за комбо-обед и бургер. В ресторане «Му-му» за салат, горячее и сок пара посетителей в октябре отдала 1 400 рублей (в обычном ресторане «Му-му», по их словам, аналогичный обед стоит менее 1 000 рублей).
«Мы обсуждаем с нашими туристами прошедшие поездки: что им понравилось, что нет. И они по-прежнему отказываются от еды в аэропортах, ссылаясь на то, что это дорого», – рассказала гендиректор агентства «Азбука счастья» Татьяна Юрченко.
По мнению главы турагентства «Туристический Дом» Андрея Бурмицкого, вопрос стоимости перекуса в кафе в основном волнует транзитников, проводящих в аэропорту длительное время. «В большинстве случаев туристы приезжают в аэропорт непосредственно перед вылетом и сразу идут на посадку. Люди экономят и перед поездкой наедаются дома», – подчеркнул эксперт.
При этом как раз для тех клиентов турфирм, которые летят на отдых из регионов через Москву, траты на еду оказываются наиболее ощутимыми. «Зная, какие цены в московских аэропортах, мы всегда предупреждаем наших туристов, чтобы брали еду с собой», – отмечает директор агентства «НИКА» Ирина Ходаченко.
Наблюдатели обращают внимание на тот факт, что проверка затронула всего лишь три сети питания – те, которые служба оштрафовала в начале года. Кроме того, инспекция не коснулась вендинговых автоматов. Например, бутылка воды в аэропортах по-прежнему стоит 100 рублей. Неудивительно, что около 40 % туристов приносят еду и напитки с собой.