Авиакомпания "Аэрофлот" завершает подготовку к вводу платного предварительного выбора мест в экономклассе своих самолетов. Сервис станет доступным в ближайшие дни, сообщает соб.корр. Travel.ru.
При этом бесплатный предварительный выбор стандартных мест сохранится для пассажиров, имеющих билеты тарифных групп "Оптимум" и "Премиум", для участников всех трех элитных уровней "Аэрофлот Бонуса" и обоих элитных уровней альянса SkyTeam, пассажиров, купившим второе место на борту (как для себя, так и для ручной клади) и несопровождаемых детей.
Прочие пассажиры (летящие по билетам тарифных групп "Промо" и "Бюджет" и не имеющие элитного статуса) теперь смогут забронировать желаемое место заранее за плату. Напомним, что в последние несколько лет они вообще были лишены возможности какого-либо выбора до начала регистрации на рейс. Стоимость такого выбора пока не объявлена - она будет варьироваться в зависимости от длительности перелета и расположения выбранного места (в начале салона или прочей его части, а также у окна, у прохода или в центре). Купить место за мили "Аэрофлот Бонуса" нельзя.
За повышенную плату будут доступны места Space+ (с увеличенным пространством перед ними). При этом бесплатно заранее их смогут выбрать только участники высшего платинового уровня "Аэрофлот Бонуса". Участники золотого и серебряного уровней смогут сделать это со скидкой. Участники прочих программ лояльности альянса SkyTeam скидок, похоже, не имеют.
Не вполне ясно, сохранится ли бесплатный выбор стандартных мест во время регистрации на рейс для всех пассажиров (и мест Space+ для участников золотого уровня) - скорее всего, сохранится.
Сервисом предварительного выбора мест можно будет воспользоваться не позднее, чем за 24 часа до вылета (то есть до открытия регистрации на рейс). В то же время, если бесплатный выбор на регистрации сохранится, то новая услуга будет удобным инструментом проверки доступности различных мест заранее. Сервис предварительного выбора не доступен для пассажиров с неподтвержденными бронированиями и летящих по групповым билетам.
"Аэрофлот" пообещал возвращать плату за выбор места во всех случаях, когда пассажиру не удалось воспользоваться выбранным местом. Причем это касается как случаев, когда причиной стал сам "Аэрофлот" (отмена рейса, смена борта, пересадка пассажира по соображениям безопасности и т.п.), так и случаев, когда причина в пассажире (возврат билета, смена рейса, отказ от покупки места, последующая покупка более дорогого места, повышение класса обслуживания за мили).
Во всех этих случаях пассажиру возвращается стоимость услуги, а место на новом рейсе (в случае его смены) надо выбирать заново. "Аэрофлот", правда, пообещал при смене рейса или борта по своей инициативе автоматически пересаживать пассажира на аналогичное место в другом самолете, но в этом случае пассажиру стоит проверить, устраивает ли его новое место.
Автор: Юрий Плохотниченко