В«Задержки вылетов самолетов по техническим причинам туроператорам предотвратить трудно. Это ответственность авиакомпаний, у которых должны быть В«запасныеВ» борта. За этим должны следить не туроператоры, а ГосавиаслужбаВ» – рассказал ubr.ua исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств Павел Григораш.
По мнению экспертов, сама по себе норма В«предупреждений о задержкахВ» даже под угрозой отзыва лицензий мало что даст.
В«Нынешним летом образовался порочный круг – формально на бумаге у украинских авиакомпаний были обязательства предоставлять друг другу борта, но фактически все запасные самолеты были задействованы в перевозкахВ», – отмечает Петра Григораш.
По словам эксперта, у украинских авиакомпаний старые самолеты – это машины возрастом 20 лет и более. И проблема с одним самолетом в итоге провоцирует В«цепную реакциюВ» задержек по всему рынку.
Новыми условиями лицензирования также вводятся требования к репутации главы туроператора. Руководитель должен быть несудимым, не работать ранее в компании, лишенной лицензии и быть уволенным из-за недостаточной квалификации.
В«Существует проблема – тенизация туристического рынка. До 90% туристических агентств фактически работают в тени. Государство должно сделать так, чтобы те из турагентств, кто работает в тени, легализовалисьВ» – подчеркнул ubr.ua директор компании В«Поехали с намиВ» Олег Кулик.
Также новыми лицензионными условиями туроператор обязан размещать актуальную информацию о турагентах и количестве заключенных договоров в интернете.
Как отметил ubr.ua президент туркомпании В«ГамалияВ» Игорь Голубаха, формальная информация о туристических агентах – недостаточная мера как по борьбе с тенизацией рынка, так и с нарушениями прав туристов. Также, по словам эксперта, относительно работающих в В«тениВ» турагентств нет возможности проверить и репутацию их руководителей.