Предварительные результаты опроса на HotLine.travel
Уровень зарплат в туризме обсуждают пользователи онлайн-журнала HotLine.travel. Поводом послужила публикация о дефиците кадров на рынке и о том, почему так сложно найти квалифицированных продавцов. Владельцы турагентств поделились с корреспондентом портала коммерческой информацией: сколько они платят сотрудникам, какие практикуются системы мотивации. Оклад менеджера с опытом работы от двух лет – порядка 300 руб., с процентами от продаж люди получают 600 руб. в среднем по году (в «высокие» даты больше, в «низкий» сезон меньше).
Удовлетворяют ли сотрудников их доходы? В опросе на эту тему приняли участие 140 человек. Из них 47 % уверены: «В туризме платят нормально. Кто умеет работать, тот зарабатывает. Жалуются ленивые и неудачники». 21 % респондентов хотели бы получать больше, но претензий к работодателям не имеют: «В других сферах зарплаты не выше. Кому сейчас легко?»
Мятый костюм, подорванное здоровье и испачканная репутация
А что вас больше напрягает в деловых поездках?
Мятый костюм – настоящее испытание для путешествующих мужчин. Согласно исследованию, проведенному американским магазином Jos. A. Bank, больше трети бизнес-туристов переживают бурю эмоций из-за того, что не могут сохранить свой костюм в пригодном виде.
HotLine.travel
20 % проголосовавших недовольны своими зарплатами и собираются уходить из туризма в другую сферу. 6 % тоже не удовлетворены суммами, которые получают, но больше нигде не могут устроиться. А есть и такие, кто работает в туризме не столько из-за денег, сколько из любви к путешествиям. Это еще 6 % участников голосования, выбравшие следующий вариант ответа: «Платят мало. Работаю в этой сфере только потому, что нравится ездить в ознакомительные туры».
Со своей стороны, работодатели делятся наблюдениями: среди претендентов на вакансии сейлз-менеджеров много людей, которых в советское время называли «летунами». Судя по их резюме, они чуть ли не каждый сезон переходят из агентства в агентство. Что заставляет людей так часто менять работу, читайте на HotLine.travel.