Эксперты оценили инициативу перевозчика
Лоукостер «Победа» предлагает жестче наказывать пилотов и бортпроводников за употребление алкоголя перед рейсом. Об этом сообщается в письме гендиректора перевозчика Андрея Калмыкова министру транспорта РФ Евгению Дитриху, пишет газета «Ведомости» 19 сентября.
«Победа» считает крайне необходимым ужесточение ответственности за употребление спиртосодержащих и наркотических веществ для работников из числа авиационного персонала – вплоть до лишения нарушителей свидетельств пилотов / бортпроводников без возможности их восстановления», – говорится в письме.
Party Like a Turkish!*
Фоторепортаж с турецкой вечеринки Библио-Глобуса
Фоторепортаж с турецкой вечеринки Библио-Глобуса На прошлой неделе «Библио-Глобус» и его турецкие партнеры – принимающая сторона в Турции Fit Holidays и представители четырех популярных у россиян отелей устроили вечеринку Party Like a Turkish!
HotLine.travel
По мнению г-на Калмыкова, действующие регламенты и санкции не являются преградой для летчиков, которые не прочь выпить перед рейсом, – законодательство не предусматривает запрета на профессию за это. Кроме того, отсутствует какая-либо административная или уголовная ответственность за подобные нарушения. Руководитель авиакомпании добавил, что аналогичное письмо было направлено и Росавиации, но оно осталось без ответа.
Остается только гадать, насколько серьезны проблемы с алкоголем у коллектива «Победы», если ее директор обращается с этим вопросом к регуляторам. Известно, что в июне авиакомпания уволила двух пилотов за употребление спиртных напитков перед рейсом.
Наблюдатели инициативу лоукостера оценивают двояко. С одной стороны, употребление алкоголя пилотами перед рейсом уже строго запрещено – это выявляется на предрейсовом медосмотре и грозит увольнением. С другой – ничто не мешает нарушителю устроиться в другую авиакомпанию. «Действительно, лишения лицензии действующее законодательство не предусматривает. Я считаю, что если такая мера и требуется, то только временная, как в банковской сфере. Например, запрет на профессию на один год с последующим подтверждением квалификации за свой счет. Но я боюсь, что при нынешнем дефиците пилотов авиакомпании сами будут их покрывать», – считает главный редактор A.ru Роман Гусаров.